Была тьма и дрожь земли. Был пот и крик толпы. А также лучи света, направленные на четырех человек на сцене. Каждый из них играл на музыкальном инструменте, словно в последний раз, воспроизводя звуки, при сочетании которых рождается музыка. Барабанщик со всей силы бил по барабанам. Бас-гитарист виртуозно перебирал пальцами по четырем струнам так, что каждая девушка в зале, наблюдавшая за ним, желала опробовать его технику на своем теле. Соло-гитарист брал низкие аккорды, пользуясь медиатором, который вот-вот выскользнет из его потных пальцев. И, наконец, вокалист и по совместительству главный гитарист, надрывает свой молодой голос, умудряясь перебирать струны гитары.
Все это – рок-музыка.
А рок-музыка – это когда группа из четырех и более человек делают свое дело в полную мощь, творя настоящую магию, способную повелевать толпой. Сейчас люди в полутемном клубе прыгали, кричали и дрались под задорную песню, где весь упор был на быстрых барабанах и крутом звучании бас-гитары. Все участники группы погрузились в некий транс, когда все внешнее их уже не интересовало. Они – группа. Они – единое целое.
– Неплохо сыграно ребята! – сказал высокий охранник в черном.
– Чего?! – спросил такой же высокий молодой человек, спускаясь со сцены и убирая гитару за спину. – Я не слышу! Здесь слишком громко!
Охранник тоже не услышал ответа, но показал жестом, чтобы все четыре человека прошла в гримерку, пока толпа продолжала бесноваться, еще не отойдя от выступления.
– Офигеть можно! – крикнул Семен, как только они вошли в небольшое гадкое помещение. – Это наш лучший концерт, мать вашу!
– Заткнись! – ответил ему Игорь. – Да, мы охренительно сыграли, но ты успокойся, ладно?
Действительно, концерт прошел не просто хорошо, а прямо-таки сногсшибательно. Еще никогда за целый год их выступлений группа не видела подобной толпы, где каждая песня вызывала бурную реакцию в зале: когда нужно было прыгать и орать – они прыгали и орали; когда нужно спокойно стоять и подпевать под медляк – толпа стояла и подпевала хором. Тем не менее выступление выжило все соки из каждого члена группы, кроме, видимо, Семена-басиста.
– Ну и чего грустим? – спросил он у всех, повалившись на диван. – Было ж охерительно!
– Я сейчас обосрусь! – крикнул блондин с длинными волосами и забежал в следующее помещение, захлопнув за собой дверь и крича на бегу: – Зря я ту шавуху перед выступлением навернул! Ох, зря!
– Димон, смотри, не загадь там все! – сказал ему вслед парень с короткими темными волосами и бледным лицом. – А то нам еще по башке настучат.
– Ром, не парься! – добавил Семен, зевнув. – Мы там всех выпотрошили, может даже еще раз выступить позовут.
– Посмотрим, – ответил Рома и присел на деревянный стул возле себя.
Все погрузилось в тишину. Семен пил пиво, пока за соседней дверью периодически звучали не самые приятные звуки.
– Фу! – Вдруг зажал нос Игорь. – Запах просачивается. – Он встал и подошел к двери. – Дим, у тебя есть там освежитель воздуха!? Можешь попшикать, а то сейчас весь клуб провоняешь.
Со стороны Димы прозвучал звук, издаваемый задним проходом человека. От этого Игорь поморщился, выругался себе под нос и отошел подальше от двери.
Рома же тем временем погрузился в свои мысли.
Несколько месяцев назад они наконец выпустили свой первый мини-альбом, где было пять оригинальных треков, из которых две драйвовые и роковые, две спокойные и мелодичные, а последняя является кавером на «Sex Pistols». Конечно, успех им пренесет не сам выпуск альбома, а живые выступления, ведь только так новая русская рок-группа может обрести хоть какую-то популярность. Все участники группы были довольны пластинкой, кроме Ромы. По его мнению, они должны были играть более оригинальные композиции, нежели жалкое подобие старых американских групп. Поэтому каждое подобное выступление вызывало в нем бурю смешанных чувств, в то время как остальные кайфовали и даже над этим не задумывались. Во время самой записи альбома Рома не стал спорить с друзьями, решив, что позже, уже во время создания нового материала, перескажет им свои соображения. Только вот пару дней назад Семен, их основной композитор в группе, принес демо, где на акустической гитаре, басу и ударами в ладоши записал трек, который уж больно похож на очередную копирку, очередной панк-рок группы.
– Ну и че грустим? – спросил Игорь, вышвырнув Рому из собственных мыслей. – Вот, хлебни. – Он протянул другу бутылку пива.
– Нет, не хочу, – ответил Рома. – Ты же знаешь, я не фанат пива.
– Все равно! Мне тошно после такого выступления на твою кислую рожу смотреть. Пей!
Рома скривил лицо, но взял бутылку и сделал несколько глотков, протянув ее обратно Игорю.
– Доволен? – спросил он, облизав губы.
– Еще бы, – ответил Игорь, тоже сделал глоток и направился к выходу из гримерки. – А я пока пойду в зал. Может кого-нибудь подцеплю.
– Подожди! – закричал опомнившийся Семен. – Я с тобой.
– Не, не, не! Ты всегда всех девчонок распугиваешь, тебе лучше здесь остаться.
– Да, не ври, в этот раз все нормально будет. Я тебе клянусь!
Игорь недовольно вздохнул.
– Ладно, идем.
Оба скрылись в тени коридора, пока за дверью туалета послышался слив воды и оттуда вышел Дима, на ходу застегивающий штаты.
– Лучше тебе туда не заходить, – предупредил он, кряхтя. – Если, конечно, не хочешь задохнуться ядовитым газом.
– Не волнуйся, – ответил Рома с улыбкой. – Я все грязные делиши уладил перед концертом.
За столь выдающееся выступление они получили неплохой гонорар и обещание от владельца клуба, что, может быть, скоро предложит им выступить на сцене еще раз. Вся группа решила отметить столь удачный концерт очередной попойкой в этом же клубе с пьяными и поддатливыми «фанатками» молодой группы.
Рома обнаружил себя уже утром в постели, со спящей незнакомой блондинкой в чужой квартире. Он ударил себя по лбу, и голова мгновенно отозвалась болью в висках. Уже какой раз подобное с ним происходило, что все время ему стыдно за столь развязный образ жизнь.
Он тихо оделся и вышел в коридор, где в других комнатах располагались его друзья, тоже с женщинами, кроме Семена, который устроился на диване – вчера он вырубился самый первый. Кое-как разбудив остальных участников группы, все они собрались и тихо вышли на улицу. Им повезло, что их старый драндулет на колесах был припаркован за ближайшим углом. Поэтому искать долго им не пришлось.
– Ну, че? – спросил вдруг Игорь и зевнул. – Куда? Домой?
– Домой, – ответил Рома, заведя машину.
Они жили вчетвером в двухкомнатной квартире, которая досталась Диме, соло-гитаристу группы, по наследству от двоюродной бабушки. Они жили здесь с тех пор, как вместе друзья решили бросить учебу в институте и посвятить свои жизни музыке. Именно здесь они спали, ели, бесились и писали музыку, подключая инструменты к старому компьютеру через адаптеры.