Ко Дню рождения
Аделины Махамедовой.
Асие Абдуллиной,
Гульжан Абдижаппаровой,
Жумагуль Абдуллиной,
Динаре Акбердиевой,
Фатиме Алимжановой,
Анне Каприеловой,
Лауре Комекбаевой,
Юлдуз Мамадалиевой,
Наталье Пушко,
Эльмире Сырлыбаевой
Нуржигиту Исмаилову,
Лилии Корсаковой,
Вадиму Костину
Посвящается.
Аделина открыла глаза и увидела далекий серебристый потолок. Он был на расстоянии метров пяти от нее, если не выше. Ничего себе помещение! Это уж точно не палата медицинского учреждения…
– Сработало! Пришла в себя! – услышала она радостный возглас со стороны. Раздались торопливые шаги в ее сторону, и через полминуты над ней склонилось миловидная брюнетка в белом халате. У нее на бейджике было написано имя. «Наталья Пушко».
– Где я? – недоуменно спросила Аделина, пытаясь пошевелиться. Но организм был очень слаб, поэтому ее попытки подняться успехом не увенчались. Аделина продолжала лежать на холодной кушетке.
– Вы в исследовательском центре «Супермайнд». Все будет хорошо, скоро поправитесь.
Услышав «Супермайнд», Аделина чуть не задохнулась от волнения. Это же то самое место, в котором она собиралась практиковаться! Она мечтала работать тут, изучать новые технологии. В частности, искусственный интеллект. И теперь ей сообщают, что Аделина уже тут. Правда, в виде беспомощного мешка с костями, который даже пошевелиться не в состоянии… Как же все это произошло?..
Аделина попыталась вспомнить события, происшедшие накануне, но память услужливо не откликалась, будто оберегая потерпевшую от плохих воспоминаний. Аделина испугалась. Еще проблем с памятью ей не хватало для полного счастья!..
– Лина, вы что-нибудь помните? – спросила Наталья.
Пациента попыталась отрицательно мотнуть головой, но эта кладезь ума даже не соизволила пошевелиться. Шея вообще не двигалась, и голова, соответственно, тоже.
– Боже! – воскликнула Наталья на эмоциях. – Похоже, вы ничего не помните.
Лина спорить не стала, лишь задумчиво смотрела на свою собеседницу, ожидая хоть каких-то объяснений.
– Происшествие, которое вас привело сюда, лучше действительно не вспоминать.
М-да, Наталья прекрасно все объяснила. Похоже, Аделина не скоро узнает, что с ней произошло.
– Долго я тут нахожусь?
– Достаточно долго, – уклончиво ответила Пушко. Да, конкретика – ее конек. А объяснять ситуацию она просто мастер!..
– Я ни хрена не помню, черт возьми! – расстроенно воскликнула Аделина. – Объясните, что со мной случилось…
– Потом, девочка моя… Все потом, – добродушно пообещала Наташа. – Сейчас нужно восстанавливать здоровье.
Аделина шумно вздохнула. Не нравились ей эти чертовы недоговорки, но ничего не поделаешь. Она понимала, что врач все делает ей во благо. Хотя, какой Наташа врач? Это же исследовательский центр, а Наталья Пушко – ученый с мировым именем.
– Что-то тут не так… – вслух произнесла Лина свою мысль. – Почему я не в больнице?
Наташа смущенно посмотрела на нее.
– В исследовательском центре медицинские услуги тоже оказываются. Ведь в «Супермайнде» люди работают безвылазно. Они годами не видят свои семьи. Вам должно быть это известно, Аделина. Как же можно жить без медицины? Тут все есть. Даже кинотеатр на нижнем этаже, если вам будет угодно. Кушать хотите?
– Нет, – отрезала Аделина. – Встать хочу, но пошевелиться даже не могу. Что со мной?
– После наркоза не отошли. Не переживайте, это обычное состояние. Через несколько часов все пройдет, – вежливо объяснила Пушко.
Лина ужаснулась. Неужели ждать так долго?
– Через сколько часов? Вы можете говорить конкретнее? – Аделина постаралась, чтобы ее голос звучал без раздражения, но не получилось.
Ее бесило нынешнее состояние беспомощной амебы, которая даже не помнит ничего толком. Видимо, головой ударилась сильно накануне…
– Я вам посоветую не нервничать, Линочка. В вашем состоянии это вредно, – с улыбкой попросила Пушко.
Что ж, в этом она абсолютно права.
– Извините, – покраснела Аделина.
– Сейчас мои ассистентки Надя и Милана отвезут вас в палату. Мы просто ждали, чтобы вы пришли в себя при нас.
– Хорошо, – согласилась Лина. – Только, пожалуйста, не оставляйте меня одну.
– Мои ассистентки нужны мне здесь, – холодно произнесла Наташа. – Сиделка вам ни к чему, уверяю. К тому же, в палате есть все, что нужно. Даже телевизор. Скучать не придется.
***
Она и не думала, что «Супермайнд» такой огромный. Ее везли по бесконечным коридорам, в которых запросто можно было заблудиться. Аделина усмехнулась своей наивности. Ведь она мечтала работать тут, но элементарно не нашла бы путь в нужный кабинет… А постоянные опоздания на рабочее место репутацию новой сотрудницы явно не повышают.
Через двадцать минут она, наконец-то, оказалась в своей палате. И то, палатой это можно назвать с большим преуменьшением. Скорее, это был одноместный гостиничный номер, в котором имелись все условия. Даже кухня была, не говоря уже о другом. Оформлена ее «палата» была обоями в цветочек, а на стенах висели разные картины. Хоть Аделина головой и не шевелила, но успела все это приметить краем глаза. Да, условия проживания в исследовательском центре были весьма комфортными.
Раньше, когда она мечтала сюда попасть, у нее, как оказалось, была весьма скудная информация о месте будущей работы. Из Интернета она знала лишь о специфике учреждения, а об условиях проживания сотрудников не говорилось вовсе ничего. Лина даже предполагала, что в конце рабочего дня все расходятся по домам. Увы, многого она, как выходит, не знала.
Что же ее привлекло в данном учреждении? То, что «Супермайнд» занимался очень любопытной научной деятельностью: исследованием временных порталов (один из которых был на территории учреждения), разработкой отечественной версии ИИ (что тоже весьма перспективное направление), а также изучением мозга человека (что интересовало Аделину меньше всего)
Ее переложили на громадную кровать, на стене возле которой виднелась кнопка вызова в виде звездочки.
– Нажмите, если что-то понадобится, – пояснила Надежда.
– Ага, если бы руку поднять могла, – усмехнулась пациентка.
– Ладно, мы пошли, – произнесла Милана.
Девушки двинулись к выходу. Из коридора донесся голос Миланы:
– Тяжелая кобыла, однако. У меня спина теперь болит.
Аделина вытаращила глаза. М-да, здешний персонал в выражениях, по-видимому, не стесняется…
***
Она не знала, сколько времени прошло, прежде чем ее тело стало потихоньку оживать. Сначала Лина смогла пошевелить пальцами ног и рук, затем эти конечности полностью перешли под ее контроль. Это очень обрадовало Аделину, ведь появилась возможность встать и передвигаться самостоятельно.