Дон Холлуэй - Последний викинг. Сага о великом завоевателе Харальде III Суровом

Последний викинг. Сага о великом завоевателе Харальде III Суровом
Название: Последний викинг. Сага о великом завоевателе Харальде III Суровом
Автор:
Жанры: Биографии и мемуары | Популярно об истории
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Последний викинг. Сага о великом завоевателе Харальде III Суровом"

Добро пожаловать в захватывающий мир викингов! Вас ждет захватывающее путешествие по непокорным морям и опасным землям, где вы познакомитесь с их последним великим предводителем, а также зятем Ярослава Мудрого, Харальдом III Суровым. В книге «Последний викинг» вы найдете не только увлекательную историю этого исторического героя, также известного как «Северная Молния», но и узнаете о культуре и обычаях викингов.

Автор книги Дон Холлуэй взялся за непростую задачу: спустя века стать скальдом Харальда, – и благодаря своей кропотливой работе справился с этой задачей блистательно. «Последний викинг» – это не просто биография, а настоящий шедевр, который не оставит равнодушным никого, кто интересуется историей и приключениями. Погрузитесь в мир скандинавских саг вместе с этой книгой и откройте для себя новые грани истории!

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Последний викинг. Сага о великом завоевателе Харальде III Суровом



Перекресток цивилизаций. Путешествие в истории древних народов




© Юшкевич С. И., Смоленская С. И., перевод на русский язык, 2024

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024



Благодарности

Книга «Последний викинг» посвящена королю Харальду III Сигурдссону по прозвищу Суровый (Хардероде). Взяв на себя роль его биографа, я стараюсь увековечить его имя и не могу не упомянуть о тех многочисленных помощниках, которые помогли мне рассказать историю его жизни.

Мой единомышленник, исторический реконструктор Карл Гнам, издатель журнала «Военное наследие», и Эд Заплетал, издатель «Исторического журнала», – друзья, которые сделали для меня куда больше, чем просто предоставили положительные отзывы. Особенно я благодарен своим редакторам в HistoryNet.com: Карлу фон Водтке из журнала «История авиации», который вспомнил обо мне после двадцатилетнего перерыва, когда я снова стал писать (теперь уже на компьютере, а не на печатной машинке) и стал для меня редактором, с которым я сравниваю остальных представителей его профессии, и Стефану Хардингу из журнала «Военная история», который не только опубликовал мою работу, но и оценил ее достаточно высоко, чтобы представить меня своему – нашему – агенту.

Ребята из Osprey Publishing, части компании Bloomsbury Publishing Plc, оказались в высшей степени терпеливыми по отношению к писателю журнала, который осмелился зайти в мир книгоиздания: в Нью-Йорке это Райшма Арджуне из Bloomsbury USA, менеджер по работе с рекламой в особых случаях, в Англии это Эмили Нит (при рождении Хагерти!), глава отдела маркетинга в Osprey, это Гемма Гарднер, главный редактор в Osprey, которая довела мой древнескандинавский до совершенства, и прежде всего Кейт Мор, выпускающий редактор Osprey, которая заметила в «Последнем викинге» – на самом деле в нескольких первых главах – то, что менее прозорливые редакторы не заметили. Уверен, что свел немного вас с ума, и, возможно, сейчас делаю то же самое. Спасибо за ваше снисхождение ко мне и за то, что сделали «Последнего викинга» книгой, достойной издательства Osprey. Большую часть моей жизни книги Osprey Publishing были моими основными источниками информации на любую историческую тему. В доказательство могу предъявить целые полки этих книг. Я могу сказать своим друзьям – любителям исторических реконструкций, что я публикуюсь и получаю в ответ незначительное «Ух ты!», однако когда я говорю, что публикуюсь в Osprey, то на меня смотрят с уважением (а у них тоже есть полки, заполненные книгами издательства). Для меня большая честь быть одним из авторов этого издательства.

И, конечно, я горячо благодарю своего агента Скотта Менделя, управляющего партнера Mendel Media Group LLC, который одним своим вопросом изменил мою жизнь, спросив: «Что вы знаете о викингах?»

Остальное, как говорится, уже история.

Введение

В северных широтах возникает ощущение, что солнце летом никогда не заходит, но когда наступает ночь, кажется, что она будет длиться вечно. К середине XIII века дни викингов уже давно сменились ночью. В Ирландии в 1171 году нормандцы-ирландцы – сами отчасти потомки викингов – захватили Дублин, вынудив его норвежско-ирландского короля отправиться в изгнание. В 1263 году шотландцы под командованием Александра III отразили попытку норвежского короля Хакона Хаконарсона вернуть власть над Шотландией. К 1240 году монголы, новое бедствие христианского мира, победили наследников варяжского князя Рюрика на земле русов, и повсюду приверженцы Христа обращали сыновей Одина в новую, якобы более мягкую веру. Колония в Винланде, Ньюфаундленд, была заброшена, а колония в Гренландии медленно угасала. На северных землях становилось всё холоднее, поскольку мир постепенно переходил от благодатного времени, которое мы сейчас называем Средневековым теплым периодом (ок. 950 – ок. 1250), к Малому ледниковому периоду. Но всё это было уже намного позже, а конец эпохи викингов историки обычно относят к осени 1066 года в Англии.

Почти двести лет спустя и в пятистах милях от нее, в Рейкхольте, на самом западе Исландии, одному человеку довелось записать историю норвежских королей. Портретов Снорри Стурлусона с натуры не сохранилось, но уже при жизни, в середине XIII века, он прославился на всем Севере как автор «Прозаической Эдды» – литературного памятника норвежской мифологии.

Ученый, писатель, поэт и историк, «Гомер Севера», Снорри был человеком эпохи Возрождения задолго до начала Ренессанса. Он не обладал традиционным для викингов умением сражаться: похоже, Снорри редко, если вообще когда-либо, участвовал в поединках и, возможно, даже был в некотором роде трусоват. Однако вместо этого он использовал свой дар красноречия, чтобы сделать политическую карьеру.

В возрасте пятидесяти лет он был самым богатым и могущественным предводителем в Исландии – колонии бывших норвежских разбойников и изгнанников. Его дважды избирали спикером национального парламента, Альтинга, и, по сути, он был некоронованным королем. И всё же он согласился стать ярлом (графом), вассалом норвежского короля Хакона IV, и отстаивать его интересы перед враждующими исландскими вождями или выступать представителем правителя, что, как оказалось, никого не устраивало. Теперь, когда и Норвегию, и Исландию охватили гражданские войны, Снорри, вероятно, понял, что для достижения мира противоборствующим сторонам необходимы подвиги, которые воспеваются в сагах. Сам он к великим подвигам не стремился.

Однако, возможно, было бы достаточно только напомнить исландцам – скандинавам – о великих деяниях их предков, восходящих к тем легендарным временам, когда могущественный Один вывел древних асов из Асгарда, чтобы они стали первыми скандинавами.

В каменистой, покрытой мхом долине реки Рейкьядальса, изобилующей геотермальными источниками и гейзерами, каждый из которых веками носил свое имя, Снорри поселился на ферме возле горячего источника под названием Скрифла. Из источника вода шла по каналу в круглую, выложенную камнем ванну под открытым небом, которую назвали Снорралейг (буквально «бассейн Снорри»), соединенную с домом подземным туннелем. В «Саге о Стурлунгах», написанной о Стурлунгах, могущественном клане Снорри, после его смерти, есть отрывок, где Снорри с друзьями отдыхают в этом бассейне с прохладительными напитками, возможно, цитируя древние саги под северным сиянием или при свете луны, серебрящем облака пара, поднимающиеся по долине гейзеров.

Снорралейг и проход, который соединяет его с домом Снорри, сохранились до наших дней (хотя и немного затерялись среди более современных построек: большого отеля, музея и сувенирного магазина). Они по праву считаются самыми древними сохранившимися сооружениями в Исландии. При археологических раскопках старой фермы обнаружены осколки бокалов с французской ножкой – очевидно, Снорри жил полной жизнью. (Он не только любил выпить, но и был скандально известным донжуаном, став отцом по крайней мере семерым детям от четырех женщин.) Сидя на террасе, выложенной каменными плитами, можно провести рукой по теплой воде бассейна и представить себе вечер: Снорри поднимается из бассейна, капли воды стекают по его голому торсу, и, возможно, он по-скандинавски быстро и с удовольствием окунается в снег, затем с бокалом в руке пробирается в туннель и поднимается по винтовой лестнице в писательскую мастерскую своего дома, выполненного в норвежском стиле лофт; здесь он размышляет над собранными рассказами, которые станут основой его величайшего произведения.


С этой книгой читают
Многотомник «Миг и вечность» посвящен рассказу о жизни и творчестве Натальи Евгеньевны Бажановой – политолога, историка, экономиста, публициста, педагога, дипломата, внесшего выдающийся вклад в изучение международных отношений, мировой экономики, этносов, стран, цивилизаций. При этом, хотя Н.Е. Бажанова находится в центре повествования, акцент сделан также на описание и анализ нашего многообразного, противоречивого, сложного и очень интересного м
В сборнике избранных стихотворений и прозы члена Союза писателей России, создателя Российского союза гидрогеологов, кандидата геолого-минералогических наук и потомственного гидрогеолога Ю. Г. Богомолова фрагментарно отражены вехи его личной, творческой и производственной жизни. Представленные читателю материалы высвечивают ряд событий, через которые прошла историческая и современная Россия за последние восемьдесят лет.В формате PDF A4 сохранен из
Магия, судьба или сила притяжения могут прочно свести двух людей вместе. Но смогут ли они – горячие, эмоциональные, упертые и не умеющие строить отношения, сохранить то, что им дано свыше? Пройти огонь воду и медные трубы, опуститься на дно, ходить по граблям и наконец-то понять, что любовь начинается с любви и принятия себя. Но как это сделать? Сможет ли героиня снова почувствовать себя счастливой? Сможет ли спасти свой брак? Книга содержит неце
Во вступлении принято знакомить читателя с автором. Мне кажется, в данном случае это совершенно бессмысленно, поскольку сама книга познакомит с автором гораздо лучше всяческих выступлений.Книга приглашает вас во вселенную человека, умеющего жить не просто так, а увлеченно, присутствуя в каждом моменте своей жизни. Это качество позволяет автору не знать, что такое будни. Автор не указывает, что хорошо, а что плохо, – просто описывает ситуации из с
Духовное послание пророка Галморина Бентара Алладжа приоткрывает завесу тайны на происхождение Вселенной и направляет искателя на путь становления его как Проявленного Ментара. Данное инопланетное религиозное писание передается разным мирам через местного Астват-Эрэта («воплотившего истину») и призвано реализовать основную идею послания – спасение сознания живого существа в Горнем мире Пространства Альтакоры.
Стилизация под исторический документ – не изобретение автора. Пример: Маргерит Юрсенар и её «Воспоминания Адриана». И здесь автор предлагает как подлинный квазиисторический документ жанра мемуаров. Приданием художественному произведению формы исторического документа автор как бы передоверяет свои права эпохе, и она начинает вспоминать о себе сама. Роман основан на подлинных фактах биографии главы НКВД. «Полёт авторской фантазии» ограничен рамками
Последний бой – он трудный самый. Еще немного, еще чуть-чуть. Добить, додавить ненавистного врага. И победа! И мир! А что потом? Как жить людям, ушедшим из детства на фронт? Завершающая книга серии "Проект "Ковчег"
Таинственные и неоднозначные обители Зазеркалья были и останутся предметом «изучения» и описания не только учёных и философов, но и литераторов, в частности, поэтов. Разумеется, эти зоны не только обитаемы, но и в какой-то степени похожи на наш земной мир. Зачастую стихи, конечно же, не что иное, как образные многоплановые откровения, рассказывающие об интерпретированной реальности. Без иносказаний, гротесков, гипербол и литот никак не обойтись.