Мора фон Эпштейн - Последняя надежда Императорской семьи

Последняя надежда Императорской семьи
Название: Последняя надежда Императорской семьи
Автор:
Жанр: Любовное фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Последняя надежда Императорской семьи"

Выбирая между любовью и жизнью, я выбрала любовь. Выбирая между ненавистью и долгом, я выбрала долг. Я создала для себя оковы, которые не могла разрушить. И сама себя посадила на цепь. Я превратилась в страшную легенда. Тайну глубокого подземелья. Истрию, вырванную из жизни. Но однажды всё пошло не по плану…

Бесплатно читать онлайн Последняя надежда Императорской семьи


В холодной пещере в каменном гробу, там, куда через толщу земли не проникает солнечный свет, в оковах глубокого сна покоится страшная тайна и последняя надежда императорской семьи. Семь столетий она была той, к кому взывали лишь в моменты отчаяния. И кого благодарили из страха потерять больше. В молчании хранилась тайна золотых сосудов, сокрытых в одном из покоев самого Императора. И не ведали лекари, зачем у каждого из юных принцев на протяжении всей династии бралась кровь. История эта была уничтожена и почти стёрта из памяти людей. Но с приходом темных дней могла проснуться и та, для кого ночь – единственное время суток. Чтобы пробудить её было достаточно нескольких капель. А чтобы усыпить в жертву приносились сотни. Такова цена императорской власти.


Она спала уже более восьми десятков лет, когда ощутила на губах знакомый вкус. Аромат был слаб, но даже две капли потревожили её сон. Тьма расступилась, и она открыла глаза.

Не было яркого света масляных ламп, которые всегда встречали её первыми. Не было коленопреклонного мужчины в золотых одеждах с изображением дракона. Не было даров и запаха страха. Был лишь мальчик неполных десяти лет. Из ссадины на его лбу сочилась кровь. Он склонялся над ней и разглядывал её со сдержанным любопытством. Она смотрела в ответ. Его богатая одежда была в пыли и местами порвана.

– Упал?

Он кивнул. Холодной пещере и темному коридору предшествовал заросший травой обрыв. Когда-то там были каменные ступени, но их давно засыпали, и дорога поросла кустарником.

– Позволишь помочь?

Она поднялась с каменного ложа и присев на корточки провела ладонью надо лбом мальчика. Рана перестала кровоточить и начала затягиваться. Он стёр краем рукава остатки крови, но растрепанные из строгой причёски волосы поправлять не стал.

– Благодарю, – мальчик снова коротко кивнул, и она улыбнулась, а потом протянула руку к его ногам. Её остановили. – Достаточно.

– Ты поранил колени, когда падал.

– Мужчине не пристало на такое жаловаться.

– Так юный принц уже мужчина?

Она не коснулась его ног под длиннополым одеянием, но ссадины перестали болеть и затянулись. Мальчик поджал губы. Она улыбнулась шире. В темноте, царящей под сводами её убежища, она не могла разглядеть цвет глаз, зато прекрасно видела черты лица… так похожие на другие, давно и старательно забытые. Гордо поднятый подбородок и ещё детские щёки. Впрочем, даже если бы она не узнала кровь и лицо, причёска и одежда выдавали его статус. Даже такими неопрятными.

– Но мужчина не выберется из подземелья, если я ему не помогу.

– А ты поможешь? – мальчик смотрел без страха.

– Конечно, Ваше Высочество. Как всегда.

Она выпрямилась и протянула ему открытую ладонь. А потом запоздало вспомнила, что человеческие глаза вряд ли различают тут хоть что-то. Он чудом добрался до неё наощупь. Наклонившись, она сама взяла его за руку и осторожно сжала. Теплая ладонь дрогнула, ощутив её холод.

– Здесь темно, ты вряд ли видишь больше силуэтов.

– Ты хорошо знаешь дорогу?

– Лучше, чем хотелось бы.

Он, поколебавшись, сжал её пальцы в ответ и послушно пошёл рядом. Она качнула головой и не стала задавать вопросов. Впервые её кто-то разбудил… по ошибке.

– Как твоё имя? – принц нарушил тишину сам.

– Его дозволено знать не всем.

– Я единственный сын Императора, разве мне не дозволено?

– Предполагалось, что ты уже должен его знать.

– Если не хочешь называть, я дам тебе новое имя.

Его решение вызвало в ней и удивление, и смех.

– Лунолика, о, гордый принц.

– Меня зовут Е’Сон, – он смотрел перед собой, не поворачивая головы, хотя ничего не видел, – ты можешь иногда меня так называть.

– Хорошо, Ваше Высочество. Позволите взять вас на руки?

От неё отодвинулись. А она, поймав себя снова на улыбке, тряхнула головой.

«Никуда не годится. Он человек и дитя человека, не стоит так уж радоваться».

– Так будет удобнее. Разве принц не привык, что его носят на руках?

– Нет, – отрезал Е’Сон.

– Тогда пару мгновений вам придётся потерпеть. Иначе вы пострадаете больше, чем я того хочу.

И стремительно подхватив юного принца за плечи и под колени, оттолкнулась от земляного пола. Мелькнули камни и корни, зашелестела ткань, сверкнули звёзды, устремившись им навстречу и заполняя собой всё небо. В лица подул свежий ветер, стало значительно светлее. Где-то вдалеке, среди деревьев, сверкали огни бумажных фонариков, указывающие путь по выстланным камнями дорожкам. К её обрыву пути не было. Ни тропы, ни знака. Лишь Император знал место спуска. Иным в эту часть пути не было. Да и дела не было до неухоженных зарослей, которые принято обходить стороной.

– Как красиво, – она смотрела на залитые лунным светом листья и не могла оторвать взгляда. Как давно её глаза не заполнялись такой простой красотой. Покой и красота подлунного мира. Дворца, не тронутого опасностью. Её обычно не звали, когда всё хорошо.

– Как давно ты в этом подземелье?

– Ты ещё не родился.

– За что тебя?

– Это не темница, – Лунолика опустила мальчика на землю и он недовольно, но сдержанно поправил одежду. – Это моё убежище.

– Ты живёшь там добровольно?

– Да. Пойдём, я провожу тебя. Что ты делал здесь один? Где твои слуги?

– Я не мог уснуть и решил прогуляться.

– Это самая дальняя и заброшенная часть сада. И уже глубокая ночь.

– Я долго не мог уснуть.

Она покачала головой. Они вышли к ухоженным дорожкам и впереди их путь был залит золотистым светом огней. Вокруг тонких стенок порхали ночные бабочки. Пели сверчки, и ночной ветер шелестел в кронах деревьев. Голосов почти не было, она слышала лишь ночные не громкие разговоры стражи. Да где-то очень далеко смеялось несколько девичьих голосов, разбавляющих тишину своим звоном.

Молчаливые стражники, охраняющие двери в павильон, схватились за клинки, вызвав у неё хищную усмешку и похолодев от её опасности.

– Ваше Высочество!

Она знала, как выглядит в их глазах. В полуистлевшей одежде, с чёрными, распущенными и порядком перепутанными волосами. Её вряд ли можно было принять за служанку или наложницу. А с бледной коже и алыми глазами она вселяла ужас в сердце любого с теплой кровью.

– Она со мной, – Е’Сон остановил их и дёрнул бровью. – Пропустите.

Стражники переглянулись, нахмурились, но прямого приказа ослушаться не посмели. Лунолика чувствовала их страх и растерянность, потому лишь усмехнулась, проходя мимо мужчин к распахнутым дверям.

– Ты смутила их своим видом.

– С моим видом всё нормально, – возразила Лунолика, – просто они ещё не привыкли, что принца может сопровождать девушка.

Она без стеснения шагнула в покои юного принца и с любопытством осмотрелась. Здесь не было излишней пышности и дорогих вещей, но обстановка была уютной, навевающей воспоминания. Светлое дерево и персиковый цвет ткани. Невысокий столик, заполненный свитками. Стойка для учебного оружия. Кровать, наполовину прикрытая балдахином. Расшитые золотой нитью подушечки. Она на мгновение замерла, охваченная воспоминаниями.


С этой книгой читают
Когда выбор не богат, выбираешь то, что пришло на ум первым. Я выбрала незавидную… а может быть и завидную долю менестреля, предпочтя её судьбе виконтессы. Может быть из-за любви к путешествиям. Может из-за пропавшего в крестовом походе брата. А может из-за варвара, женой которого меня хотели сделать ради спасения чести рода. Я сбежала. Насколько смогла быстро, насколько успела далеко. Пять лет найти не могут. Зато в один прекрасный день на мою г
О змеином народе известно совсем не много. О них просто боятся много знать. Да и они не слишком разговорчивы. Если на змею не наступать, она не укусит. Но однажды шагнув в их лес, обратной дороги не найдёшь. Змеи умеют хранить тайны…
Зло всегда носит маску невинности. Но если вера крепка, всегда найдётся способ разоблачить чудовище. Как найдётся и огонь для костра. Служение Богу требует жертв. До этого дня я не знал сомнений и не ведал жалости. Я сжёг не мало тех, кто скрывал под маской добродетели темные, чудовищные помыслы. До этого дня. До этой деревни… до этой встречи… пока не обнаружил маску на собственном лице…
Сказка о мастере, мечтающем научить камень чувствовать… Его отец утверждал, что это возможно. А молодой мастер верил своему отцу.
1. Среди легенд коми-пермяцкого прозаического эпоса много сказов о жизни Перы и его брата Мизи. Паляница или Поленица – богатырша из русских былин. Как знать, может могла существовать о них и такая легенда.2. Среди рассказов о восточных Ромео и Джульетах – "Тахир и Зухра", "Фархад и Ширин", "Лейла и Меджнун" – на мой взгляд не хватает хотя бы одной с оптимистичным финалом. Хочу восполнить этот недостаток.
Тесса Остин жила обычной жизнью среднестатистической студентки: скромной, симпатичной с любящими родителями и любимым хобби. Самой главной мечтой было организовать выставку своих картин. Но однажды она оказалась не в том месте не в то время, и водоворот случайностей затянул Тессу в приключения, полные опасностей и неожиданных открытий о тайной стороне этого мира и ее собственном предназначении. Оказалось, что среди обычных людей живут оборотни, о
По заданию наставницы Айлин переодевается парнем и поступает в клан заклинателей воздуха. Она планирует незаметно найти то, что ей нужно, и так же незаметно исчезнуть — однако на ее пути возникает лучший адепт клана воздуха Фэн Хай, которого ужасно бесит тощий и хилый адепт-первокурсник.
Приехала в старинный дом, а оказалось – шагнула в другой мир. Теперь я – Глория Лэйн, помощница самого могущественного и невыносимого магистра магии Сеймура Теннантхилла. Говорят, на мужчинах их рода лежит семейное проклятие, но желающих выдать дочерей или племянниц за мага это не смущает, и меня в теле Глории он принимает за очередную кандидатку в жёны. Теперь мне предстоит разобраться с завалами работы, оставшимися от помощниц-однодневок, и най
Путешествие в новую жизнь продолжается. Кендис и Крис со своими друзьями исследуют следующую планету их тура Кристаллис и наслаждаются свободой. Но жизнь в этом богатом обществе только кажется сказкой. Вот уже год молодые парни, только прибывшие на планету, исчезают бесследно. Один из пропавших – бойфренд Лоры. Если она хочет его увидеть, то ей придется самой заняться расследованием этого дела. Связано ли это с деятельностью одной из лабораторий
Повесть «Сашенька» – пронзительный рассказ отца о тяжелой болезни дочери, о победе болезни над телом и конечном ее поражении перед душой и верой.Книга адресована всем, кто любил, забывал себя ради другого, терял; тем, кого настоящая или будущая профессия неизбежно столкнет с переживаниями и страданиями людей, – врачам, священникам, педагогам, юристам, психологам; тем, кто хотел бы познать жизнь в ее предельных глубинах.
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор