Павел Беляев - Потапыч

Потапыч
Название: Потапыч
Автор:
Жанры: Триллеры | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Потапыч"

Спокойная жизнь детской городской больницы заканчивается с появлением в ней несчастной израненной девочки с плюшевым медведем. Вместе с ней в больницу проникает нечто зловещее, для чего стены не преграда, а пути перемещения, а окна – средство передачи информации. Взрослые ограничены личным опытом и не замечают даже того, что нечто ужасное творится прямо у них под носом. А потому со всем предстоит разбираться самим юным пациентам. Чтобы выжить, им придётся проявить изобретательность.

Бесплатно читать онлайн Потапыч


© Беляев П. Ю., текст, 2024

© Издательство «Союз писателей», оформление, 2024

© ИП Соседко М. В., издание, 2024

1

Девочка с медведем

1

Мы с Михой сидели в очереди в процедурный, когда увидели её.

Как мы потом узнали, девчонку звали Вика. На вид ей было лет десять или около того.

При одном только взгляде на неё прошибал холодный пот. И дело здесь было не в том, что, когда Вика только появилась, на ней была лишь ночная рубашка – вся изодранная и в крови, а на ногах стоптанные мужские боты. И не в том, что она была вся в чём‐то измазана, а волосы на голове слиплись и потеряли цвет. И не в зловещего вида плюшевом медведе, в которого девочка вцепилась обеими руками так, будто он был величайшим в мире сокровищем.

Конечно же, жуть брала от полубезумного взгляда исподлобья. Казалось, что на нас смотрит не человек, а бешеная тварь из какой‐нибудь лесной чащи. Пугала и сгорбленная осанка девочки, словно ей на плечи давило нечто невидимое.

Как нарочно, стоило девчонке показаться, и раздался треск: по всему этажу замигали лампы дневного света.

Миха чуть слышно выругался и ткнул меня локтем в бок, привлекая внимание, хотя я и без того всё прекрасно видел.

Девчонку вели, придерживая за локти, два санитара, а сзади маячил длинный полицейский. Вокруг его покрасневших глаз пролегли тёмные круги, от чего в неровном свете мигающей лампы мужик немного походил на покойника.

Миха снова выругался.

– Смотри, у мента рука в крови! – прошипел он мне на ухо.

Я опустил взгляд чуть ниже: в самом деле, рукав форменной куртки был кое‐как задран к локтю, а из-под него виднелись сикось-накось наложенные бинты. И следы засохшей крови на них.

Девчонку провели мимо нас и без очереди запихнули в процедурный кабинет. Конвой увязался следом.

Нельзя сказать, чтобы мы слишком расстроились из-за этого, – всем, кто тогда стоял на уколы, не терпелось обсудить зрелище.

– Видал? Деваха явно кого‐то завалила! – с восторгом выпалил Миха. Он не отрываясь смотрел на дверь процедурного и дышал, как после бега.

Люминесцентная лампа над нашими головами затрещала в последний раз и погасла. Коридор погрузился в полумрак. Только впереди, через четыре кабинета от нас, горел свет.

– Может, на неё собаки напали, – предположила Соня из четвёртой палаты. Соне было двенадцать, но выглядела она уже лет на четырнадцать, а при нынешнем освещении на все пятнадцать. Соня была самой красивой девочкой на этаже, и одно только это обычно придавало её словам дополнительную убедительность. Чёрт, да я сам иногда слушал её чуть не с открытым ртом, какую бы дичь она ни несла.

Но в этот раз никто не поверил.

Хотя бы потому, что история с убийством звучала куда интереснее и страшнее каких‐то там собак.

– Ес-сли бы это б-были с-собаки, то её с-сюда бы р-родители притащ-щили, а не копы, – заметил Хали-Гали. Он стоял, подпирая плечом стену, и временами семенил на тощих, как спички, ногах. Скрюченные руки Хали-Гали держал у груди.

Соня бросила на него высокомерный взгляд и сложила губки бантиком.

– Да ты видел её вообще? – чуть погодя хмыкнула Соня. – Вся покусанная и исцарапанная, типа её чуть не сожрали.

– Ага, – хмыкнул Миха и почесал белёсый затылок, – чихуахуа. Ты где таких собак маленьких видала? Её явно покусал какой‐то бешеный хомяк-убийца. Когда она завалила его хозяев!

Соня сжала губы в линию и, сощурившись, посмотрела на Миху. Тот прикинулся, что из-за темноты ничего не видит.

– Надеюсь, её не ко мне в палату положат, – буркнула девушка.

– У вас же все койки заняты, – сказал я.

– Машка сегодня на выписку. Блин, вот надо ж её было именно сегодня?

– Подожди, не кипишуй. Может, ещё обойдётся, – попытался подбодрить я, но не вышло.

Соня сложила губки и посмотрела на меня так, будто я не понимал очевидных вещей. Типа куда ж ещё класть, как не в такую козырную палату, как четвёртая?

Я подтянул живот и стоял так, пока девушка не отвернулась от меня. Тогда я смог немного выдохнуть.

– Чего ты там копаешься? – тем временем спросила Соня у Михи, который нервно водил пальцем по экрану мобильника.

– Ищу, мож, где про эту деваху написано.

– Логично, – согласилась Соня. – Где ищешь?

– ВК и ТГ.

– Ок, я тогда ещё кое-где пошарю, – кивнула девушка.

Внезапно из-за двери раздался истошный визг, потом топот и приглушённые голоса. Что‐то стеклянное упало и разбилось вдребезги. Передвинули что‐то тяжёлое. Хлопнули чем‐то деревянным.

Мы переглянулись.

– Точно говорю: девка – притыренная, – авторитетно заявил Миха и засунул телефон в карман старых треников. – Кстати, в тырнете про неё пока ничего нет.

Дверь процедурного приоткрылась, и оттуда показалась всклокоченная медсестра. Накрахмаленный колпак сбился набекрень, а на правой щеке явно обрисовывались очертания пятерни.

– Идите по палатам. Инъекции после обеда.

И закрыла дверь изнутри на ключ.

Минуту мы в изумлении дырявили взглядами деревянную ручку.

– А чего это? Иньенкции? – тихо подал голос Сэм. Вообще‐то он был Семён, но когда только появился в больнице, то потратил целую неделю на то, чтобы уговорить всех называть его Сэмом. Ему очень нравилось представлять себя героем «Сверхъестественного». За что мы иногда называли его за глаза Супернатуралом. Или просто Натуралом.

– Ну, уколы типа! – закатила глаза Соня.

– Ладно, ребят, пошли, – сказал я. Правда, остался стоять на месте.

Собственно, не сдвинулся никто – всем было интересно, что там сейчас происходит в процедурном.

Мы замолчали и прислушались. Миха прилип ухом к двери.

Соня фыркнула:

– Подслушивать нехорошо, вообще‐то!

Мой друг только отмахнулся.

Соня снова фыркнула и сложила руки на груди. Через какое‐то время она тоже прижалась ухом к замочной скважине.

– М-может, с-такан принести? – предложил Хали-Гали.

Соня и Миха вдвоём зашипели на него, чтобы закрыл рот.

На какое‐то время мы замолчали. Повисла тишина, но скоро из десятой палаты вывалился Рита. Он ржал, как лошадь Пржевальского, и подушкой отбивался от наседавшего на него Олега.

Вообще‐то Риту звали Эрнест, но это имя никак не шло широкомордому пацану с носом-картошкой и коротким ёжиком на голове. Эрнест вечно ходил в одежде фирмы «Puma». Майки, штаны, шорты, носки – всё было «Puma». А если представить, что лого написано не латиницей, а русскими буквами, прописью, то получается «Рита». Так и прозвали.

Рита размахивал во все стороны подушкой, а прямо на него дуром пёр Олег, охаживая «морковкой» из свёрнутого полотенца.

– Халитов! Краско! А ну, марш в палату, и чтоб тихо сидели мне по кроватям! – разразилась криком Сова.

Мы не знали, как зовут постовых медсестёр, а спросить имя – никому не хватило ума. Поэтому мы называли их Сова, Стрекоза и Молоденькая. Молоденькая, конечно, была самая добрая из них.


С этой книгой читают
1873 год. Зима. Небольшой волостной городишко сотрясла серия страшных убийств. Рядом с новым трупом всегда оказывался старый, давно похороненный. Перепуганные люди принялись судачить. Сплетни множились, перепутывались с фантазиями. И вот уже никто в округе не сомневался, что дело тут нечисто – в игру вступил некий тёмный колдун. И он… поднимает мёртвых! Из самого Петербурга приехали уполномоченные лица, чтобы расследовать странное дело. Они не ве
Тихие омуты – так называют детей с невинной внешностью и страшными сверхъестественными силами, таящимися внутри них. Черти разыскивают их по всему Горнему миру, учат использовать свои способности во вред людям. По крайней мере, так говорят ученикам высшей духовной семинарии. После того, как тихий омут на глазах Анея разорвал его товарищей, мальчишка поклялся уничтожить их всех, сколько найдёт. Но сможет ли он остаться верным своему долгу, если на
Неспокоен мир Горний. Неспокойны живущие в нём создания. Все преследуют свои интересы, устанавливают собственные правила, потакают личным амбициям. Большие силы подвластны некоторым, а как с ними управиться? Как применить на благо? И что есть благо? Своё оно для каждого. И это опасно, очень опасно.Вот и сейчас в Храмовых скалах собрался святой Синод, чтобы судить преступника. Пленника, обвиняемого в жутких вещах. Но что-то не так с этим человеком
Пришла пора побороть страхи, которые достались нам в наследство от предков и встроены в наши гены. Эта книга поможет вам встретить их лицом к лицу. В рассказах современных писателей воплощаются мистические сущности, оживают создания из мифов и легенд. Здесь плюшевые игрушки могут стать убийцами. Тут дерево желаний принимает кровавые жертвы. Принцесса из эры динозавров призывает тёмные сущности из недр Земли во имя обретения власти и могущества. Н
Каждый в мире привык считать, что человек с множественным раздвоением личности – психически не стабилен и нуждается в лечении. А если эти люди смогли раскрыть весь потенциал своего мозга? Вдруг теперь им под силу сделать то, чего не смог бы осуществить другой человек? Разные бывают не только люди, но и личности. Содержит нецензурную брань.
Однажды я проснулся и понял, что не могу двигаться. Врач сказал, что это "сонный паралич", когда мозг может сыграть с тобой в любые игры, что это нервное, и скоро пройдёт. Но человек за стеклянной стеной, что приходит ко мне по ночам, не похож на простой сон. Он сидит за ней и шепчет, кричит. Кто он? И почему так много обо мне знает?…
Москва. Осенью 2024 года на территории престижного жилого комплекса "Глайд Плаза" происходит жестокое убийство. На расследование дела отправляются двое следователей – первоклассный специалист, ограждающий себя от социума прогрессирующей апатией, майор Артем Готти, и харизматичный старший лейтенант, Андрей Селецкий, человек с неиссякаемой искрой добродетели в глазах. Ни зацепок, ни записей с камер, ни очевидцев – лишь один косвенный свидетель, от
"Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем большие потребности они порождают" (Демокрит).Прошу не судить строго труд сей. Ибо изначальная повесть превратилась в рассказ, и многое в ней осталось невысказанным. Случилось это по банальной причине ‒ требование редакторов к количеству знаков. Однако тешу надеждой себя, что вскоре время найдется и творение это вырастет в повесть.И, если прочтя ст
Я, Левченава-но Иэясу, сочиняю стихи вот уже 11 лет, и это мой третий сборник. С подросткового возраста я также увлекаюся историей и культурой Японии, благодаря чему я смог избрать свой псевдоним и воссоздать образы, которые будут представлены в этом сборнике стихотворений.(С) Автор
Деревня – место куда более загадочное и интересное, чем кажется неискушённому горожанину. Здесь, рядом с землёй и небом, лучше сохраняется культура народа. Здесь люди куда ближе друг другу, и здесь, в каплях утренней росы, отражается почти домашняя, наполненная самыми прекрасными смыслами вселенная. А солнце действительно умеет улыбаться…
В данной книге изложены результаты многолетней практики по выращиванию винограда на капельном поливе с фертигацией. Систематизирован и проведен глубокий анализ влияния макро-, мезо- и микроэлементов на плодоносящие столовые и винные сорта винограда по фазам вегетации. Проведен анализ технологии листовых и корневых подкормок виноградных кустов. Описан цикл необходимых работ по уходу за виноградными растениями на протяжении всех фаз вегетации.Виног
Вы узнаете о том, как успешные бренды, такие как Airbnb, Nike и Coca-Cola, меняют рынок, основное внимание уделяя не продукту, а впечатлению, которое они создают для своих клиентов. Важность эмоций в маркетинге, персонализация и устойчивое развитие – ключевые темы, которые пронизывают все главы.Книга также рассматривает будущее брендов в свете появления поколения Z, их предпочтений и ценностей, акцентируя важность социальной ответственности и инк