Глава 1. Новый Повелитель
Май. Последняя неделя до конца семестра, потом сессия, практика и полтора месяца тишины. Хотя, какой еще тишины? Весь год я горбатился над учебниками и методичками, поэтому не собираюсь лежать пластом. Море, Лёхина дача, прогулки по вечернему городу… Может, вообще аниматором податься на месяцок куда-нибудь в Анапу? И деньги будут, и море рядом. Были бы только силы туда идти после рабочей смены. Эх, всё будет, но сначала нужно пережить скучнейшую пару по философии.
– Таким образом, согласно представлениям средневековых алхимиков, в мире существуют семь сил. Шесть их них взаимно исключают друг друга: Жизнь и Смерть, Свет и Тьма, Разум и Дух, – дотошный лектор обвел взглядом аудиторию, оценивая реакцию студентов. Да ладно! Даже я, пусть и слушал вполуха, заметил, что он назвал не все силы.
– А седьмая сила, профессор? – задал вопрос кто-то с передних рядов.
– А седьмая сила – Гармония, иначе именуемая Баланс.
Не знаю зачем мне, студенту первого курса, будущему инженеру по автоматизации промышленных процессов знать о представлениях средневековых алхимиков, но наш лектор по философии считал совершенно иначе.
– Дэнчик! Дэ-эн! – кто-то легонько толкнул меня сзади в плечо.
– Лёха, чего тебе? – стараюсь не поворачиваться, чтобы не выдать себя лектору.
– Давай сегодня на пляж! Я уже обо всем договорился!
– Какой сегодня? Ты время видел? Два часа дня. Пара закончится в три, пока домой переодеться и бросить вещи, пока на автобус…
– Макс на машине. И потом, Милана тоже будет!
Пфф! Лёха до сих пор думает, что присутствие Миланы для меня решающий фактор. Да, мы с ней пробовали встречаться, ничего хорошего с этого не вышло, но все моли друзья до сих пор считают, что я должен по ней сохнуть.
– Подумаю!
– Ага, подумает он! – хохотнул Лёха и, наконец, отцепился со своим пляжем.
Знаю я их пляж в шесть вечера! Припрёмся туда на закате, немного поиграем в волейбол, потом пацаны закинутся алкоголем, и самые отважные отправятся проверять достаточно ли прогрелась вода в реке. Мне таких поездок еще в прошлом году хватило с головой.
Тревожный вой пожарной сигнализации вырвал меня из задумчивого состояния. Завывающие звуки стали настоящим спасением, потому как майское тёплое солнышко пригревало через большие окна лекционной аудитории, и многие, как и мой сосед слева, откровенно клевали носом. Шутка что ли, четвертая пара, еще и лекция!
– Дамы и господа, попрошу всех организованно построиться возле выхода! – скомандовал необычайно бодрый и взволнованный голос преподавателя. Вот! А нельзя было таким же голосом рассказывать материал лекции весь последний час? Быть может, я бы даже что-то запомнил. Всё равно ведь придётся учить перед экзаменом.
Весь поток первокурсников сорвался с мест и принялся строиться возле выхода. Ожидаемо началась суматоха, но паники не было. Все прекрасно понимали, что с большой долей вероятности это злая шутка того, кому надоело сидеть на парах в конце года. Шутка опасная, потому как затейника наверняка засекли камеры, и дело пахнет не только крупным штрафом, но и отчислением.
А если и действительно случился пожар, то это, скорее всего, загорелась проводка у электрического чайника в деканате. Они всё намекали, что пора бы сделать подарок любимому факультету, но всё никак не найдётся добрая душа, которая раскошелится на пару тысяч.
Еще возле выхода я понял, что не все так просто, как кажется. Густой дым пробивался сквозь закрытую дверь, и некоторые студенты закашлялись.
– Организованно всё идём за мной! – профессор тянет дверь на себя, а в следующее мгновение через распахнутую дверь в аудиторию врывается облако густого дыма, которое мгновенно заволакивает всё вокруг. Становится тяжело дышать, глаза режет, но я закрываю лицо футболкой и стараюсь выбраться из толпы.
– Быстро все через окна! – пытаюсь прорваться к окнам, но сделать это не так-то и просто, потому как началась давка. Выбраться через окно, как мне казалось, было отличной идеей. Благо, аудитория на первом этаже, а если огонь перекинется сюда, окна все равно разлетятся вдребезги от жара.
Не знаю, что такого могло загореться в корпусе, но огонь распространялся очень быстро. Схватил преподавательский стул и на мгновение задумался. Если дать пламени доступ к кислороду, оно разгорится еще сильнее. Правда, огня нет, есть только непроглядный дым, от которого тяжело дышать. Была не была! Стул летит в окно, а секунду спустя раздается звон бьющегося стекла. Кто-то из студентов пытается выбраться через образовавшийся выход, другие идут за профессором, но буквально через несколько секунд возвращаются обратно.
– Дэн, там огонь на весь коридор! – орёт Лёха, лицо которого измазано в саже.
– Давай быстро через окно!
Пропускаю друга, а сам бегу на выручку остальным. Лёха берёт пример с меня и не отстаёт ни на шаг. По дороге спотыкаюсь о бесчувственное тело. Пришлось наклониться, чтобы разобрать кто это. Волнистые каштановые волосы, плиссированная чёрная юбка… А, это же Вика с параллельной группы! Когда только успела надышаться? Поднимаю девушку на руки и выношу ее из пожара.
Лёха тоже помогает кому-то. Вместе нам удается вынести двух человек на улицу и разложить на траве.
– Помогайте, идиоты! – ору одногруппникам, которые как стадо баранов смотрят на клубы дыма, вырывающиеся из окон корпуса. Некоторые даже нашли время снимать происходящее на телефон. К счастью, не все такие заторможенные, и пара девчонок тут же бросается на помощь пострадавшим, а мы с Лёхой бежим обратно в корпус, где остались еще люди.
За пару мгновений пробегаю аудиторию и вырываюсь в коридор. Сколько же здесь людей! Даже если пожарные прибудут с минуты на минуту, вынести всех точно не выйдет. Хватаю первое попавшееся тело и тащу к спасительному выходу. Уже возле подоконника останавливаюсь и ищу глазами Лёху. Блин, где же он? Помощь друга сейчас бы не помешала. В прошлый раз мы вдвоем лихо справились, а вот самому тяжело перенести бесчувственное тело и умудриться не зацепить о выступающие осколки. Что мог, выбил носком кроссовка, но кое-где остались крошечные куски стекла.
– Давай! Давай сюда, осторожнее! – поворачиваюсь на крик и вижу ребят, которые тянут руки с улицы, готовые принять пострадавшего. Молодцы, начали организовываться! Передаю тело, а сам бегу обратно, потому как Лёха все еще где-то там.
Сил хватило выбраться в коридор, а потом ноги сами подкосились. Упал на пол в надежде, что здесь дыма будет меньше. Неа, ни разу не помогло. Покрутил головой по сторонам, но так ничего и не смог рассмотреть.
Всё, Дэн, кончилось твоё геройство, выбирайся сам. Вот только как мне уходить? Оставить Лёху погибать? Видимо, сознание задумалось над ответом на мой вопрос, но обработать его не успело, потому как в глаза потемнело, а потом для меня мир перестал существовать.