Александр Щербаков - Повесть «Каштановый год»

Повесть «Каштановый год»
Название: Повесть «Каштановый год»
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Повесть «Каштановый год»"

Главный герой повести прошёл две чеченские войны, отслужил миротворцем и ушёл в запас. Однако к мирной жизни так и не приспособился. Нежданно пробудившиеся чувства к женщине меняют его в лучшую сторону, появляется шанс изменить себя. Начало СВО ставит его перед выбором: остаться с любимой или вернуться к прошлому.

Бесплатно читать онлайн Повесть «Каштановый год»


Повесть.


1.

– Вот, что за народ, просишь, умоляешь, всё без толку. Ироды, а не люди! – выругалась чуть не плача Людмила Павловна Брыкина.

Ругалась она так чуть ли не каждое утро, стоило ей только выйти на задний двор универмага, где стояли железные контейнеры под мусор. Людмила работала в универмаге уборщицей – это была её основная работа, а дворником она согласилась уж так, ради небольшой доплаты, даже не предполагая какую тяжёлую ношу, взваливает на свои хрупкие плечи.

Вся беда была в том, что на протяжении двух десятков лет, до пришествия капитализма мусорными контейнерами пользовались как сотрудники магазина, так и жители рядом стоящих панельных пятиэтажек. Но наступили новые времена: бизнесмен, выкупил народную недвижимость в частную собственность и сразу огородил территорию. Мнения и привычки сограждан новоиспечённого капиталиста не волновали, а те в свою очередь, словно в отместку ему, продолжали нести мусор не к новой мусорной площадке, что очень далеко и неудобно, а всё так же к универмагу. И забор не помог – только хуже получилось. Жильцы ничего лучше не придумали, как кидать пакеты через забор. Разумеется, не у всех это выходило удачно; большинство пакетов пролетало мимо, они рвались, лопались, а когда дул ветер так мусор вообще разлетался по всему двору, улетая часто за ворота. По праздникам здесь просто вырастали горы мусора. Так что вскоре праздники Людмила возненавидела. Её интеллигентное воспитание в такие дни разом испарялось, хотя бытует суждение, что истинные интеллигенты остаются таковыми при любых обстоятельствах. К Людмиле, по всей видимости, это суждение не относилось.

Выругавшись, она закатывала рукава и принималась наводить во дворе порядок. Облачалась она по лету в длинный изрядно ношенный чёрный халат: по зиме в тёмно-синюю латанную перелатанную телогрейку. Зимой обувалась хоть и в замызганные и страшные на вид, но всё ещё крепкие дутыши, которая не без желчного юмора называла «прощай молодость»; голову прикрывала чёрной вязаной шапочкой. Неприглядный вид ничуть не смущал Людмилу. Собственно её профессия не предполагала иного антуража в одежде. И потому заношенная одежда, согбенные плечи, собранные в пучок тёмные волосы, усталое, но вполне привлекательное лицо, напоминали в ней заезженную лошадь.

Прибираясь, она переставала бурчать вслух, но про себя ещё неслась в потоке ругани куда-то за край мироздания: «Эх, почему же мне так не везёт? Мне, Людмиле Павловне Брыкиной?»

Вообще-то, по имени отчеству на работе к ней никто не обращался – Люся и Люся. Лишь только директор окликал её по фамилии, видимо пресловутая субординация не позволяла снисходить до простых человеческих отношений, и выходило это у него грубо, без всякого уважения. И слышалось не Брыкина, а Быкина. Быкина – это уж совсем! Впрочем, Людмила к такому обращению привыкла.

К сорока восьми годам она, вообще, ко многому привыкла. Уничижительные интонации, улавливаемые в голосах что знакомых, что не знакомых ей людей уже не задевали её самолюбие. Наверное, так было не всегда, но те, кто знали её на данный момент, другой Люсю не представляли.

Бросив ещё пару гневных реплик на ветер, она принялась собирать разбросанные картонные коробки. В одной из коробок обнаружила трёх сдохших маленьких котят; совсем малюсеньких, только родившихся. Сокрушённо покачала головой; набила коробку прочим мусором, скинула в ящик, тщательно вытерла о фуфайку руки в перчатках, словно к ним могла прилипнуть какая-то зараза, словно через плотную ткань могло просочиться и въестся в кожу что-то смертоносное и гадкое. Только после того, когда весь разбросанный мусор был собран, она взялась за метлу. Мела она ровно, размашисто, будто в поле косой работала. Та неторопливость, с какой она подметала мусор на одной части двора, затем переходила на другую, выдавала в ней не леность, нет, таким усердием она выдавала своё скрупулёзное отношение к своим обязанностям.

Несколько пакетов разорвались, мусор, как всегда отнесло за ворота; Людмиле пришлось открыть ворота и мести за территорией универмага. Другая бы на её месте проделала это быстро, и не столь тщательно, но только не Людмила: она и не заметила, как принялась подбирать мусор уже на достаточно отдалённом расстоянии от забора.

Увлечённая работой она не сразу обратила внимание на двух мужчин зашедших во двор. Она, вообще не обратила бы на них внимание, если б не услышала окликающий их голос:

– Э, мужики, так же нельзя – это кричал третий. Он шёл чуть за ними, отставал по той причине, что те двое не хотели с ним общаться. Людмила, продолжая мести, глянула в их сторону.

Двор им был не знаком; только в незнакомом месте так озирается человек. Они увидели скамейку в глубине двора и направились к ней. Они прошли в пяти шагах от Людмилы. Третий всё плёлся позади, сузив глаза и засунув руки в широкий пуховик зелёного цвета. Людмила ясно разглядела следы тяжёлого похмелья на лицах всей троицы. Один из них, самый здоровый, с манерами беспринципного вожака пристроился на скамейку и достал бутылку водки из-за пазухи куртки. Ведающими пальцами свинтил пробку; предвкушающим взглядом нырнул в прозрачное горлышко бутылки, шумно набрал воздуху в лёгкие и сделал несколько глотков. Он опохмелялся с закрытыми глазами. По лицу его пробежала судорога. Страдающий организм не очень-то благосклонно отозвался влиянию чужеродной энергии. Он передёрнул плечами и тяжело отдуваясь, протянул бутылку второму.

Людмила с отвращением отвернулась от них и продолжила мести. Она уже почти домела дорожку до бордюра, взяла пакет, который набила разлетевшимся мусором, как услышала осипший и умоляющий голос всё того же третьего. Те двое без интереса к нему продолжали сидеть на скамейке, словно пара сапог выставленная на показ. Прислушивались к себе, на просьбы третьего оставались безучастными. Мерзкая сцена! «У – у, пьянь подзаборная! Чтоб вас всех!»

– Мужики там моя доля, не увлекайтесь – третий шагнул к ним и протянул руку. Здоровяк вновь припал синими губами к горлышку и резко оттолкнул руку просящего. Но тот упрямо, даже с вызовом опять потянулся к бутылке, и это окончательно взбесило здоровяка. Он вскочил, выругался и сильно оттолкнул третьего. Второй – Людмила обозвала про себя его «обмылком» – бросился здоровяку на помощь. Скорее всего, в этом необходимости не было. Зачем полез то? Дружку подсобить? Ведь говорят же: двое дерутся – третьему зрелище. Завязалась драка. «Обмылок» при том, что был меньше всех ростом и вид имел самый жалкий, в драку отчего-то полез с показным рвением, да к тому же матерно ругался на весь двор. Вдвоём они быстро смяли и повалили третьего. Людмила едва сдержалась, чтобы не плюнуть в их сторону; такого безобразия ей ещё не доводилось видеть. Потасовка достигла своего логического конца: двое безжалостно мутузили ногами упавшего мужчину. Очень тихо и старательно. Людмила замерла. Ей никак не хотелось быть свидетельницей драки, но оставаться совсем безучастной не позволила совесть и воспитание. Да, да, совесть и воспитание! А вдруг эти двое переусердствуют и просто изувечат мужика. Вон, «обмылок» как старается! Мерзкий тип. Впрочем, все они мерзкие!


С этой книгой читают
1949 год. Весна. Печально известный Озерлаг, протянувшийся на несколько десятков километров под Тайшетом. В одном из лагерей заключённые, чтобы избежать жестокой расправы над собой, организуют побег. Среди беглецов оказывается фронтовик – тридцатилетний Сашка Огородников. Побег удаётся. Воры наверняка бы ушли от преследования, но… На их пути встаёт отставной майор, бывший контрразведчик Николай Мансура, чью судьбу они сломали. Кто кого!? Раненный
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Посвящается людям, знахарям, целителям, которые служат всю свою жизнь на благо окружающим. Тайнам, которые столетия не могут разгадать. Любовь спасет мир.
Сказки обо всем, что нас окружает. И о том, чего мы просто не знаем или знаем лишь понаслышке. Вся жизнь – игра, а как она идет?…
Мгновения Марты – мелкий бисер, который она старается нанизать на тонкую нить, пытаясь сохранить меркнущие воспоминания.
Если вы хотите жить своей, а не чужой жизнью, чтобы ваши собственные потребности удовлетворялись, а отношения с людьми складывались, вы должны научиться устанавливать границы. Большинство людей пренебрегают границами из страха, что окружающие перестанут любить и принимать их, что они останутся в одиночестве. Мы жертвуем собой, поддерживая «худой мир» – ложное ощущение гармонии.Эта книга о том, что на самом деле границы не всегда приводят к конфли
В состав первого тома сочинения выдающегося французского философа и экономиста социалистической направленности Пьера-Жозефа Прудона вошли восемь глав размышлений о сути противоречий между трудом и капиталом. Вышедший в 1846 г. труд Прудона подвергся резкой критике и одновременно послужил стимулом к написанию как совместно составленного К. Марксом и Ф. Энгельсом «Манифеста коммунистической партии», так и «Капитала» К. Маркса. Впервые на русском.В
Журналистика подразумевает использование всех возможностей ради крутой статьи, и наша малышка об этом знает. Еще буквально немного – и первая полоса будет у нее в кармане, но придется пошире открывать рот и работать головой.
«Как построить бренд. Стратегии и инструменты для создания успешного имиджа компании» – это практическое руководство для предпринимателей, маркетологов и всех, кто стремится создать и развить мощный бренд. В книге представлены эффективные стратегии, тактики и инструменты для формирования уникальной идентичности, успешного позиционирования на рынке и повышения лояльности клиентов. Автор подробно объясняет ключевые аспекты брендинга, от разработки