Глава 1. Дождь в феврале.
Вторник, 27-ое февраля, 2035 года.
– (голос из кухни) Витя, это ты?
– Да, Мам!
– (голос из кухни) Я уже собиралась тебе звонить. Обычно автобус тебя раньше привозит.
– Да там… Там целая история приключилась…
– (голос из кухни) Подожди пару минуточек… Я почти закончила здесь…
***
– Сегодня после уроков один мальчик из младших классов опаздывал на школьный автобус. Все смеялись и кричали ему, чтобы он бежал быстрее. И он правда начал бежать быстрее. А потом он попытался с разбега запрыгнуть на ступеньку, но поскользнулся и упал. После этого он заплакал и сказал, что больше не может ходить.
– Кошмар какой! Он ничего себе не сломал хоть?
– Не знаю. Сразу после этого пришел директор и несколько учителей. Директор нас всех отругал и сказал, что автобус никуда не поедет, пока не приедет машина скорой помощи, чтобы у нас всех было время подумать о своем поведении.
– Надеюсь, что хотя бы ты не участвовал во всем этом и не говорил этому мальчику бежать быстрее.
– Нет, я так не делал…
– Но и ничего не сказал остальным, чтобы они перестали?
– Не сказал…
– А вот должен был! Нельзя было бездействовать, когда над маленькими издеваются.
– Ну, Мам… Они же не знали, что так будет… Они просто хотели пошутить…
– Ничего себе у вас шуточки… И это при том, что в вашем школьном автобусе очень продвинутый автопилот. Он бы все равно не уехал, пока все дети не зашли…
– А еще один из наших учителей сказал, что во всем виноват новый робот-уборщик, потому что он не почистил наледь на той дорожке, которая ведет к автобусной остановке.
– Значит, во всем виноват робот?
– Он сказал, что этот робот все утро расчищал игровую площадку младшей школы и поэтому не успел добраться до автобусной остановки. А вот если бы он и здесь все убрал, то ничего бы и не произошло.
– И кто из учителей про это сказал? Случаем, не учитель физкультуры?
– Да, это он сказал.
– А директор что? Согласен с этим? Он тоже пытался всю вину переложить на робота-уборщика?
– Он почти сразу ушел с кем-то говорить по телефону. Вроде как, он звонил родителям того мальчика…
–Ну, понятно… Родители этого мальчика теперь могут подать в суд на директора. Вот он и пытается выкрутиться. И вообще, если бы уборкой занимались люди, то ничего бы этого не случилось. Но, нет же, этот ваш новый директор хотел «оптимизировать» бюджет. Зачем-то связался с этими роботами. Ведет себя так, как будто у школы нет денег. Мы, вообще-то, каждый год платим кругленькую сумму за твое обучение, и все равно что-нибудь да не так…
– А учительница географии сказала, что такая аномальная погода вызвана глобальным изменением климата. На улице еще зима, но вчера днем внезапно прошел проливной дождь. А ночью снова были заморозки, и все покрылось сплошной коркой льда…
– Ее я тоже знаю. Она всегда на стороне нового директора и сейчас пытается его прикрыть. С ней все понятно.
– Мам… Мне надо тебе с чем-нибудь по дому помочь?
– На кухне я уже все закончила, так что, лучше прибери на втором этаже в своей комнате.
– Ты сегодня в ночную смену работаешь, да?
– Да, по вторникам я всегда в ночную.
– Ну… Ладно… Тогда я наверх пошел…
– Прибраться не забудь.
***
– У-х, ну и денек. Одно хорошо, по урокам сегодня делать ничего не надо. Вот бы каждый день так. Зачем вообще задавать домашние задания в десятом классе? Мы же не маленькие уже.
Все, буду сидеть дома и играть допоздна. Хотя, если Мама сегодня в ночную, то сначала надо написать Максу. Вдруг он опять у себя всех собирает? Родители Макса ведь часто куда-то уезжают, постоянно какие-то командировки.
Дом у них отличный, практически в два раза больше нашего. Вся наша компания умещается, и еще даже место остается. Да, надо сперва написать Максу.
Макс такой дурак. Родители не разрешают ему есть глютен, но он все равно заказывает кучу коробок пиццы на каждую вечеринку и ест до тошноты. А все только смеются и делают ставки, на каком по счету куске его вырвет. И так каждый раз. Он думает, что таким образом он сможет наесться на месяц вперед. Да, это смешно, но только если его рвота попала не на тебя. Лучше бы ему, конечно, с этим завязать, а то еще в больницу попадет ненароком.
Да, надо написать Максу. Вдруг Диана опять придет? Такое я пропустить не могу, тем более что Мама названивать не будет. Может, взять у Папы рубашку какую-нибудь? У меня есть парочка своих, но его выглядят круче. Да, возьму, он не обидится.
– (женский голос с первого этажа) Что?! Что ты сказал? Как такое вообще может быть?
– (мужской голос с первого этажа) *неразборчиво*
– Папа что ли пришел? Так рано…
***
– Как мы теперь будем платить за этот дом?
– Что-нибудь придумаем…
– И что же мы придумаем? Мне теперь придется брать в два раза больше смен?
– Нет… Тебе не придется…
– Деньги из воздуха не берутся!
– Я понимаю… Но я не виноват, что все так вышло…
– Все, не хочу больше об этом разговаривать. Мне уже пора выходить, я сегодня в ночную. Ужин уже на столе. Потом разогреете, когда проголодаетесь.
***
– Пап…
– Привет, Витя…
– Все нормально?
– Да…
– Но ты так рано пришел с работы.
– Ну, планы поменялись…
– Что-то случилось?
– Нет, все хорошо… Ужин на столе. Положи себе, если хочешь, а я попозже буду…
– Ты не против, если я сегодня к Максу пойду?
– Нет, не против… Пешком пойдешь?
– Да… Тут идти-то минут двадцать всего…
– Тогда одевайся тепло. Там погода совсем испортилась…
Глава 2. Нервная работенка.
Четверг, 1-ое марта, 2035 года.
– Ну почему они ничего не рассказывают мне? Они до сих пор считают, что я маленький?
Они уже два дня не разговаривают друг с другом, а мне говорят, что все нормально. Но я же вижу, что ничего нормального тут нет. Не просто же так Папа перестал ходить на работу.
Как-то непохоже, что он взял больничный. Он теперь большую часть времени проводит в гараже и чего-то там мастерит. С температурой он бы так не смог.
Если бы я во вторник смог услышать больше из их разговора, то мне было бы проще понять, что же произошло. А теперь придется все додумывать самому.
Может, его уволили? Хоть он и ответственный, и не имеет вредных привычек, но работенка у него очень нервная. Там что угодно могло пойти не так.
По-моему, его должность официально называется «оператор автопилотных модулей», или что-то в этом духе. Многие машины сейчас могут ездить сами по себе, но иногда возникают сложные ситуации. Папа рассказывал, что как-то раз по обочине дороги шел пьяный человек, и алгоритмы автопилота не могли определить, собирается ли этот человек переходить дорогу или нет. Вот в таких случаях автопилот вызывает оператора, который удаленно подключается к машине и принимает управление на себя.
Он рассказывал, когда автопилоты только появились, любое происшествие с их участием приводило к длительным судебным разбирательствам. Виновными в таких авариях обычно признавали тех, кто находился в тот момент на водительском месте, но не следил за дорогой. А «виновные» потом выдвигали встречные иски, чтобы перенести всю ответственность на разработчиков программного обеспечения автопилотов. Теперь такие споры больше не возникают, потому что за все отвечает оператор. Но, как говорит Папа, с большой ответственностью приходит и «большая» зарплата.