Юлия Линде - Поймать Внедорожника

Поймать Внедорожника
Название: Поймать Внедорожника
Автор:
Жанры: Детская проза | Книги для подростков
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Поймать Внедорожника"

Может, его и не существует? Новый Бэнкси – таинственный автор стрит-арта, называющий себя «Внедорожник» – впечатляет поклонников своей дерзостью. Он последовательно пишет буквы «В, А, В, Y, L, О, N» на семи сталинских высотках Москвы, превращает циферблат Спасской башни в футбольный мяч. Стимпанковский костюм, скрытое полумаской совы лицо, загадочные послания… Это не даёт спать по ночам не только полиции, но и четырнадцатилетней Иоланте Гречихиной. У неё свои причины узнать, что за человек скрывается под маской. Неугомонная Ио влюблена, и всю свою изобретательность тратит теперь на новую цель. Чтобы встретиться с художником, она готова обойти целую армию фанатов, стать звездой косплей-фестиваля, сделать татуировку, даже нарушить закон. Разгадывая загадки наперегонки со всем миром, Ио нужно поторопиться: все хотят поймать Внедорожника.

Повесть Юлии Линде, победительницы Международного конкурса им. Сергея Михалкова на лучшее произведение для подростков – остросюжетная история то ли погони за мечтой, то ли побега от реальности.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения издательства «КомпасГид».

Бесплатно читать онлайн Поймать Внедорожника


© Линде Ю. В., текст, 2021

© ООО «Издательский дом «КомпасГид», 2021

I. Homo infornaticus

Я овца. Я люблю человека, которого нет. Или он всё же существует?

Он появился два года назад, 31.05.2017. По крайней мере, в этот день сделана первая запись в его аккаунтах в соцсетях. Никто не знает его настоящего имени, только ник – Внедорожник. И никто не может его найти.

Отлично помню тот день, когда мы познакомились: в прошлом году, точнее, 24 мая 2018 года. Почти закончен седьмой класс, впереди каникулы. Папа смотрел вечерние новости по зомбоящику, тоска смертная, лучше бы в инете читал, хоть не слышно было бы. Я приготовила мегапиццу, свою фирменную, с креветками и мидиями, моцарелкой и помидорами черри. Мама, конечно, поворчала про гастрит и дуоденит и начала варить брокколи, но я заподозрила, что дело не в дуодените, просто она опять пытается сесть на диету. Зато папа и Тёма, мой мелкий брат, пиццу одобрили. Поэтому я потащила им добавку, а тут эти новости…

Известный блогер, стрит-артер и руфер, скрывающийся под ником Внедорожник, совершил сегодня в Москве очередную скандальную акцию. В ночь на 24 мая Внедорожник неизвестным образом залез на Спасскую башню Кремля и превратил циферблат курантов в футбольный мяч с помощью баллончика с краской. Далее молодой человек залез на звезду.

Видеоряд с «Ютуба»: парень раскрашивает циферблат и буквально за несколько секунд залезает на звезду. По виду типичный стимпанкер: тёмно-коричневый кожаный плащ, тёмно-коричневый цилиндр, тоже из кожи, с колбочками и светящимися проводками, на цилиндре гогглы. Лицо закрыто латунной полумаской совы, с какими-то шестерёнками, гаечками, видно только глаза и губы.

Это далеко не первая акция вандализма с участием Внедорожника. На сегодняшний день у молодого человека около семи миллионов подписчиков. Сотрудники Федеральной службы охраны и комендант Кремля отказались давать комментарии.

Потом, конечно, в ящике появилась суровая морда мента, который «предупреждал об ответственности» и грозился «применить меры пресечения», а также озвучил сумму штрафа. После мента показали жирную тётку-психолога, которая утверждала, что молодёжь бесполезно наказывать, лучше предложить ей «альтернативное увлечение» и «увеличить число дворовых спортивных площадок». Очень смешно. На нашей площадке на тренажёрах занимаются только двое: жирный дядя (для профилактики инфаркта) и городской сумасшедший Даня, ему плевать, что о нём думают, он и говорить нормально не умеет, дяде тоже без разницы, его не заботит, как он выглядит со стороны. Я бы со стыда сгорела корячиться на виду у всего двора, как на арене цирка. Уж лучше культурный фитнес, я, правда, в зал хожу только раз в неделю, но у меня нет лишнего веса. После тётки-психолога показали солидную женщину-искусствоведа, которая рулила открытием выставки Бэнкси в Москве. Женщина убеждала не верить слухам о том, что Бэнкси появился в столице и таким образом пиарит свою выставку, которая тем летом проходила в ЦДХ. Внедорожник – не Бэнкси.

Не понимаю, как появляется любовь, из ничего, из нуля, из небытия. Ещё несколько минут назад был самый обыкновенный вечер, традиционный небольшой скандальчик, пицца, плеер (постпанк), книжка Гессе, противный запах брокколи. Стандартное прозябание. Из жизни рядового планктона. Инфузории-туфельки, которая мне всегда больше напоминала инфузорию-стельку. И вдруг – щёлк! Ты пойман в кадр. Неуловимая прозрачная тревога, зыбкое предчувствие чего-то неотвратимого, неминуемого, как судьба. Ты становишься зорким, как хищная птица, и чутким, как дикий зверь, приглядываешься к мелочам, которые раньше не замечал. Крошечная трещинка на паркете, пылинки плывут в солнечном луче. Мне вдруг стало жаль уходящую весну, когда отцветает шиповник, позади черёмуховые холода, осыпались розовые пирамидки каштанов и совсем скоро маленькие облачка тополиного пуха начнут опускаться на раскалённый городской асфальт. Самый обычный вечер после солнечного ливня, когда хочется распахнуть настежь окна, распустить волосы (жаль, у меня каре) и надеть новую летнюю ночнушку из тонкого льна, чтобы почувствовать прикосновение тёплого, немного влажного ветра.

Домашку почти не задают, годовые оценки поставлены, и хочется после уроков выбежать галопом из ненавистной школы, долго-долго валяться в траве, пересчитывать облака и ни о чём не думать. Да, это был самый простой тёплый полупрозрачный вечер, уже садилось солнце, и свет стал глуше, какого-то янтарного оттенка. И вдруг – я замираю, как пузырёк воздуха в золотистой смоле. Замурована в этом дне навсегда. Кадр сделан.

Нет, рубашку лучше не льняную, а шёлковую. Шёлковой рубашки у меня в гардеробе никогда не было, слишком она… женская, что ли? Сейчас вдруг захотелось купить, хотя я вряд ли решусь. Ну, на «Али» разве что заказать, а потом спрятать в шкаф и надевать, когда никого нет. Я вообще стесняюсь в таких дурацких ситуациях, то есть не понимаю, как люди выбирают себе бельё и запросто бегают с ним по магазину, несут на кассу.

Мне вот недавно пришлось покупать лифчик. Раньше мы с мамой ходили на шопинг, и она всё покупала, теперь я решила, что вполне могу выбирать вещи самостоятельно и без дурацких комментариев и советов. Итак, я пошла, выбрала. А на кассе, как назло, два парня. В общем, лифчик этот я спрятала в кармане, надеялась, что на соседнюю кассу придёт тётка, тогда и куплю. Целых сорок минут я бродила между вешалок, делала вид, что прицениваюсь, пару ненужных шмоток даже померила, а то охранник уже коситься на меня начал. Наконец выстроилась очередь и действительно пришла девушка-кассир. Я извлекла из кармана злополучный лифчик и положила перед кассиршей. И тут… нет, это определённо был день зла! Не пробивался штрихкод, вручную номер тоже не вводился, то есть по этим цифрам определялся вовсе не лифчик, а почему-то пижама для беременных. Спасибо, ещё лучше! «Саш, что делать?» – обратилась кассирша к кассиру, а мне захотелось сбежать оттуда куда подальше и больше никогда не возвращаться. Саша покрутил этикетку, потом позвал какую-то Элю, которая пробежалась через весь магазин, размахивая моим лифчиком, наконец нужный код нашли, но настроение у меня было испоганено надолго. Вот просто кошки на душе нагадили. Теперь только «Алиэкспресс»!

Я загуглила Внедорожника и зависла. Семь миллионов подписчиков со всего мира, после скандальной новости ещё миллион набежит. В международном формате его ник – Off-The-Road. Внедорожник везде: во «ВКонтакте», на «Фейсбуке», в «Инете», на «Ютубе». Ночь. Силуэт на кремлёвской звезде. Куранты. Подпись:

Земной шар сжался до размеров футбольного мяча или ещё меньше – до иконки браузера. Знаки – это язык, который нас объединяет, универсальный язык будущего.


С этой книгой читают
«Груша для битья», «нескладная паучиха», «малодушная овца» – какими только уничижительными эпитетами не награждает себя героиня – 15-летняя Женя Щетинина в своей исповеди-биографии! Жить с такой самооценкой и в самом деле непросто: Женя талантлива, она пишет стихи, и ей так нужны поддержка и признание сверстников.Но идти на поводу у чужих вкусов и пристрастий – тоже не выход. Внутренняя честность и верное нравственное чутьё ей этого не позволяют.
Героиню недаром назвали Глория (в пер. с лат – слава): удача, везение, популярность сопровождают её с трёхмесячного возраста. Уже тогда – фотографии для рекламы, съёмки в клипах и сериалах. Но сейчас ей, 15-летней, на первом курсе ГИТИСа тоскливо и одиноко: не удаётся заслужить одобрение руководителя курса, не получаются этюды, не складываются отношения со студентами. Каждый занят только собой, до других никому нет дела – большинство радуется чуж
Однажды Миша просыпается утром и понимает: с ним что-то не так. Оказалось, пока он спал, у него на спине выросли самые настоящие… крылья! Вот здорово! Теперь Миша может летать, как будто он попал в любимую компьютерную игру. Правда, скучные взрослые совсем не разделяют Мишину радость и делают все, чтобы Миша вновь стал самым обычным мальчиком. Автор книги Юлия Линде – победитель XI сезона конкурса «Новая детская книга».
Путешествие из Санкт-Петербурга в междумирье.«Юлия Линде слила воедино легенды и сказки (цыганские!), подводный мир и любимый Петербург – и отдала это все во владение живым подросткам, в которых я верю», – так говорит об этой книге Валерия Мартьянова, книжный блогер.Однажды цыганская сказка оживет для четырнадцатилетней Анны. Вот только как оттуда выбраться живой? Можно ли от злобных подводных чудовищ получить волшебные дары? Помочь проклятому та
Этот военный рассказ повествует о детских жизнях в ВОВ, и написан для нового подрастающего поколения, чтобы они не забывали о великом подвиге своих предков и творили мир во всём мире. О войне написано не жёстко, но так, чтобы она чувствовалась, и чтобы сердца юных читателей прониклись благодарностью к своим бабушкам и дедушкам, к своей Родине. А для большего проникновения на обложке представлена фотография военных лет из личного архива моей бабул
Теплый, лирический рассказ о впечатлениях пятилетнего ребенка накануне Рождества. О том, какие сложные, глубокие и необычные для нас, взрослых, вопросы тревожат детское сердце. Это рассказ о первых шагах познания себя в этом мире. О Боге, Который для ребенка близок и понятен. О девочке Маше с красивыми волосами. О страшной овчарке Лаки, которая живет в подвале и любит шоколад…
Книга о счастливом детстве на старинном хуторе. О людях, событиях и вещах, которые остались в сердце. В самом общем смысле эта книга – о любви.
Книга посвящена маленькой русской девочке, которая в возрасте пяти лет пошла в школу в Бельгии. Она от своего лица рассказывает смешные или "леденящие душу" случаи из своей жизни в чужой стране и освоении иностранного языка, истории с одноклассниками. Читатели узнают много нового о Бельгии, её достопримечательностях, обычаях и традициях, а также получат представление о том, чем отличается жизнь бельгийских и российских детей.Короткие истории, нап
«…Мне было тринадцать. В ту субботу я стояла у зеркала в женской уборной. В руках вертела бритву, как в младенчестве пустышку. Только тогда – в детстве – пустота была внутри игрушки, а теперь – снаружи. Как будто я застряла в огромном, пустом и холодном пространстве, и только острое лезвие могло разрезать мою клетку размером в весь мир. Вы ощущали что-либо подобное? Я думаю, это чувство знакомо каждому подростку. Хотя, может, я ошибаюсь, и вы не
История отношений с криминальным миром, окончившаяся пятью годами федерального розыска и пятью тюрьмами, которые довелось увидеть изнутри. Любовь к женщине, которую не видел 10 лет, прежде, чем она стала женой. И встреча с Богом, к которому и привело всё это!
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).