Мы сидели в полутьме в обшарпанной комнате и переговаривались в полтона. Разгромленная квартира одного из многоэтажных домов пропахла запахом смерти, гниения, сырости и разбитого кирпича.
- Болит, - пожаловался парнишка, держась за укушенное плечо.
Я достал из рюкзака металлическую флягу и небольшой пластиковый стаканчик. Плеснул в него прозрачную жидкость и протянул ему.
- Выпей.
- Что здесь?
- Обезболивающее.
Тот послушно взял его и сделал глубокий глоток. Но тут же закашлялся, брызжа остатками жидкости.
- Это отвратительно, - кое-как выдавил парень, протягивая стаканчик обратно.
- Кому как.
Я только кивнул в сторону, дав понять, чтобы тот его выбросил. После продолжил чистить оружие. Хотя мой старенький браунинг и так блестел, но руки сами старательно его натирал, просто, чтобы не смотреть на обречённого.
- Брезгуете?
- Нет. Просто не хочу стать одним из бродячих.
От этих слов на глазах моего нового знакомого появились слёзы. Закрыв лицо руками, беззвучно зарыдал. Я молчал, понимая, что никакие слова уже не помогут.
Его звали Кайл. Ему совсем недавно исполнилось пятнадцать, и он не заслужил такой участи. Никто не заслужил. Но дети в особенности.
- Я стану таким же? – наконец спросил он.
- К сожалению, - из груди вырвался недовольный вздох.
Размазывая слёзы грязными руками по щекам, Кайл выразительно посмотрел на меня. И в этом взгляде чувствовалась неподдельная решимость, какой не бывало у многих взрослых.
- Я могу вас попросить кое о чём?
По спине пробежались мурашки. Я понимал, что попросит мальчик. Медленно подняв голову, увидел блестящие от слёз глаза.
- Я видел, как это происходит. Люди страшно дёргаются и извиваются, будто что-то пытается вырваться изнутри…
- От части так и есть.
- Не хочу так. Я же человек!
- Тише. Не накликай новых гостей.
- Простите. Я просто хотел попросить… - он запнулся, собираясь с духом. – Убейте меня. Позвольте мне умереть человеком.
***
Ладони взмокли. Пистолет, нацеленный на затылок Кайла дрожал. Но паренёк, казалось, даже не волновался, в отличие от меня.
- Это больно? – он поднял голову и хотел обернуться, но вовремя остановился. Наверное, понимал, что я не хочу запоминать этот момент именно таким.
А парень не промах. Из него мог выйти толк. Но…
- Нет, - совсем тихо ответил я. – Ты ничего не почувствуешь.
Надавил на спусковой крючок. Одно лёгкое нажатие, и тишину разрезал приглушённый хлопок.
Идя по пустынной дороге, я злился на самого себя и весь этот мир.
Предрассветный туман, словно подыгрывая мне, клубился под ногами и закрывал обзор.
Сколько ещё страданий должен пережить род человеческий, чтобы всё закончилось?
Негативное настроение посещало меня нечасто, однако, когда это случалось, в голову пробиралась всякая чушь, от которой было не так-то просто избавиться.
Этой ночью пришлось убить парня. Совсем ещё мальчишку, которому удалось восемь лет (большую часть своей жизни) провести в этом апокалипсисе и выжить. Но тут…
Кайл рассказал, что жил вместе с родителями в небольшом укреплённом форте, расположенном в здании средней школы. Он находился далеко на востоке, и лишь чудом мальчик с матерью смогли добраться до этих земель, когда форт был заражён. Они хотели попасть в Новый Вавилон, и почти достигли цели, когда толпа зомби дотянула до них свои грязные и гнилые руки. Парню удалось бежать. Ценой жизни, мать отвлекла зомби, уводя в сторону. Но когда он пытался спастись, полуразложившаяся баба напала на него. Я оказался поблизости. Услышав крик, пристрелил зомби, но это ничего не изменило – парень был укушен.
- Мразь, – процедил сквозь зубы, пнув подвернувшуюся металлическую банку.
Та улетела в предрассветные сумерки и внезапно… прискакала обратно.
Что такое?
Автоматически вскинул винтовку, целясь в утренний туман, но всё было тихо.
- Кто здесь?
Ответа не последовало.
Бывало, что по пустынным местностям бродили небольшие бандитские группировки. И попробуй угадай кто хуже: зомби или мародёры.
Озираясь по сторонам, не убирал палец со спускового крючка. Очень медленно отступал, где можно было спрятаться за остатками стены.
Тишина, как это ни банально, казалась мёртвой и пугающей. Я давно привык к подобному, но сейчас что-то настораживало. В отличие от многих людей, у меня была одна удивительная способность – чувствовать зомби на расстоянии. Примерно в радиусе двадцати ярдов.
Но уйдя в себя, не заметил того лёгкого предостерегающего холодка, который пробегал по затылку, когда рядом были бродячие. Однако сейчас это чувство было настолько ничтожным, что легко потерялось в сонме нахлынувших эмоций. Это не обычные зомби, а нечто иное.
Справа мелькнула тень, и за спиной послышался шум. Развернулся, уже готовясь выстрелить, но тяжёлый удар сбил с ног. Пролетев пару ярдов назад, врезался в остов стены, но тут же вскочил.
Мешкать нельзя. Несколько пуль отправились в сторону нападавшего. Однако, оглядевшись, так никого и не увидел. Не делая резких движений, повёл дулом в стороны. Вокруг вновь сгустилась тишина.
Это нехорошо, очень нехорошо.
Жуткие мысли бегали в голове, словно блохи по спине плешивой дворняги.
И снова это странное чувство. Кто-то рядом, но кто?
Позади послышалось тихое гортанное рычание. Я не медлил ни секунды, мгновенно прыгнул вперёд, перевернулся, упав на спину и вдавил спусковой крючок.
- Р-Р-Р-А-А-А!
Нечеловеческий вопль раздался из пасти монстра, когда пули пробили его глазницы. И только тогда я увидел своего противника. Это был зомби, но необычный. Нет. Совсем иной. Такие мне ещё не встречались. Он был огромен, в полтора человеческих роста. Кожа его имела багровый оттенок и была вздувшейся, будто только что окатили крутым кипятком. Но самым поразительным было то, что тело зомби (или кем бы он ни был) не казалось разлагающимся.
Когда пули попали в цель, глазные яблоки монстра лопнули, и мерзкая жижа брызнула в разные стороны. Однако нападавший не умер, а, схватившись за раненое место, отскочил назад и рухнул, извиваясь в конвульсиях.
Я рывком встал на ноги. Гнев и страх бурлили во мне с одинаковой силой. Подойдя к поверженному монстру, прицелился и сделал контрольный выстрел. Чудище затихло, но поганое чувство чьего-то присутствия вновь ударило в голову. На этот раз гораздо сильнее, это значило, что монстров больше.
Ожидать, когда они объявятся, казалось самоубийством, поэтому я развернулся и бросился прочь из этого злосчастного места.
Быстрее, быстрее!
Знал, что преследователям ничего не стоит меня поймать. То, как двигался первый противник, поражало.
Никогда ещё с подобным не сталкивался.
Люди не могли так стремительно перемещаться, а зомби и подавно. Но это был именно, что зомби! Кто же ещё?