1. Марта. Компания по имени Толпа
Как складываются дружеские компании? Обычно – дворовые друзья, однокурсники, сотрудники. Такие сообщества – камерные, редко пополняются.
Толпа Марты была не такой. Возникнув в начале 80-х в недрах лит кружка при доме пионеров, она обрастала новыми членами по мере того, как совала нос в новые приключения. А приключения она искать умела! Неформалы и странные секты, общественные движения и политические партии.
Пройтись по городу с плакатами «19 партконференция – последний шанс партии», а через месяц стать Анархо-синдикалистами? Запроста!
С утра собраться на субботник по уборке засранных храмов, а потом насшибать денег на кофе, стоя в переходе метро с гитарой? Легко!
Организовать в центральном парке рыцарский турнир? За милые веники!
Марта, или Белка по версии Толпы, была одним из самых «обыкновенных» людей Толпы. Рост средний. Черты не яркие. Фигура? Пропорции правильные, но точеной не назвать. Работала инженером, умела готовить, пришивать пуговицы и мыть посуду. За это Толпа её ценила. Потому что Белка – та, кто запасает орешки на зиму. И делится, если что!
Но даже такой обыкновенный Человек Толпы, как Марта, выделялся на фоне нормальных людей. Только в сентябре пришла молодым специалистом с Универовским дипломом в солидный НИИ, а уже к Новому году институт кипел и готовился к праздничному карнавалу. Кандидаты и доктора писали сценарий и собирались выходить на сцену в простынях.
2. Марта. Бритый, домовитый, конопатый
Двери пригородной электрички захлопнулись, и навьюченная компания потянулась навстречу Большой первомайской вылазке. Толпа решила дать передышку Городу Х. Теперь выходные горожанам предстояло провести скучно – на огородах и демонстрации.
Марта шла с рюкзаком, набитым продуктами и теплыми вещами. Она знала: хочешь быть сытой и в тепле – возьми с собой! Ибо привычки народа Толпы являться на трехдневную вылазку с шоколадкой и налегке ей были хорошо известны.
Полтора часа по тропинке вдоль берега реки – и ты почти на месте.
– Белочка, ты? – высокий, худой Степан кажется материализовался посреди тропинки. – Слушай, чай взяла?
– Привет, Степка! Конечно взяла. Я ж чай люблю.
– Спасительница! Давай рюкзак донесу. Ух, тяжелый. А что там еще?
– Что-что, орешки от голода и шубка от холода, – хмыкнула Белочка.
На поляне стояло уже несколько палаток. Марта заметила незнакомых ребят. Один из них, наголо бритый, конопатый, в камуфляже, с белой крысой на плече, широко оскалился и представился:
– Глеб. А ты – Белочка, я слышал.
Даже по широким меркам Толпы Глеб смотрелся… необычно.
Вылазка выдалась веселой и шумной. Песни под гитару, задушевный трёп, каша на костре, отчаянный заход в реку. Конопатый то ли заигрывал, то ли задирал девчонок. Отдохнуть от Глеба можно было, только когда он удалялся на тренировку. Марта с любопытством наблюдала, как он размахивает руками и ногами и кидает ножик в деревья.
С одной из таких тренировок Глеб радостно принес обезглавленную гадюку. Оказалось, он действительно неплохо метает нож. Или рептилия оказалась в ненужном месте в ненужное время.
На глазах изумленной Толпы Конопатый освежевал и поджарил добычу. С лучком, чесночком, томатной пастой и специями. Хоть продукты уже были на исходе, попробовать деликатес решились единицы.
– У, вкусно! На курятину похоже, только костей много, – сказала Марта.
«Домовитый и прикольный, с ним весело», – так она подумала.
Через пару недель Глеб пригласил смотаться на Грушинку – в Волге искупаться и бардов послушать. Туда сутки ехать? Ничего, с ним не заскучаешь. Глеб свешивался с верхней полки и, стоило Марте заглядеться в окно или в книжку – таскал за волосы или щипал.
Марта как раз пила кефир из пакета. Разозлившись, поднесла к наглой морде пакет и сжала пальцы. Глаза и веснушки обидчика скрылись под слоем кефира.
В этот самый момент Конопатый понял, что влюбился!
А потом был Крым. По выкройке Глеба к поездке она сшила себе такую же камуфляжку. Они выбрались с рюкзаками из Ялтинского троллейбуса на Ангарском перевале и полезли в гору. Какая-то из Демерджи стала местом их первой близости. И местом решения пожениться и родить 2 мальчика и 2 девочки.
Они бродили по Крыму, знакомились с людьми, зажигали на домотдыховских дискотеках. Ночевали в персиковом саду и под виноградником. И наконец нашли Своё место в безлюдной бухточке. И назвали её Беличьей. Там же родились пирожки Глебмартики. Тесто пирожков делали из муки и молочной смеси «Малыш». Начинкой служил зеленый виноград, который рос неподалеку. Глебмартиков невозможно было съесть много без ущерба для желудка. Поэтому ребята щедро угощали проходящих туристов.
Жить решили с семьей Глеба – впятером в двухкомнатной «хрущевке». У Глеба была собственная комната. На свое жильё не зарабатывали, а в частном доме, где Марта жила с мамой, не было удобств. Пятой в квартире была младшая сестричка Глеба. Такая же, как братец, конопатая и бедовая девчонка. Она увлекалась танцами и регулярно выстукивала в коридоре топотушки.
Свадьбу отгуляли весело и шумно – всей Толпой. В небесно-голубом парчовом платье с отделкой из белоснежных кружев, сшитом в стиле Франции 16-го века, Марта смотрелась красоткой!
Наутро молодожены обнаружили, что теперь они – семья, ячейка общества. И можно легально заниматься сексом, а не прятаться по углам. И еще – шляться вместе по бесконечным тусовкам Толпы и дружественных компаний.
А тут как раз и День Города Х наступил!
Не то, чтобы прям наступил. Толпа решила, что нужно ввести традицию – отмечать День Города. И как только решила, составила план действий и приурочила к ближайшему воскресенью.
Ребята подготовили плакаты «С Днем Города» и вышли в центр – толпу собирать. Пройтись под пение песен и радостные крики оказались готовы многие. В Парке на лужайке группа мужчин в латах устроила показательные бои.
Глеб с Мартой тщательно готовили свой выход. Конопатому был сшит костюм палача: красный балахон из старого наперника и закрытая шапочка из красных колготок сестрёнки. В колготках – только прорези для глаз. Много позже очевидно те счастливчики, которые это наблюдали, назовут такой головной убор балаклавой. Марта своими руками сотворила орудие правосудия – из швабры, картона и фольги.
Марта собиралась продвигать услуги палача: казни, истязания, выбивание правды. Услуги предоставлялись согласно прейскуранту, который Белочка за пару часов изобразила на листе ватмана.
Предприятие назвали Кооператив «Плаха».
Театральным гримом муж щедро изрисовал себе физию: вампирские клыки и потеки крови невинных жертв.