Анна Жилло - Пражский синдром

Пражский синдром
Название: Пражский синдром
Автор:
Жанры: Женский роман | Современные любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Пражский синдром"
Анна - преподаватель чешского языка и переводчица. Алеш - ювелир, вдовец с семилетней дочерью. Когда-то они случайно встретились в Праге и провели вместе всего один прекрасный день, о котором потом вспоминали долгие годы. Спустя десять лет судьба подарила им новую встречу, и оказалось, что их чувства никуда не исчезли. Но смогут ли они быть вместе - вопреки всем препятствиям и сложным обстоятельствам? ХЭ - обязательно!

Бесплатно читать онлайн Пражский синдром


1. Пролог

Анна преподаватель чешского языка и переводчица. Алеш - ювелир, вдовец с семилетней дочерью. Когда-то они случайно встретились в Праге и провели вместе всего один прекрасный день, о котором потом вспоминали долгие годы. Спустя десять лет судьба подарила им новую встречу, и оказалось, что их чувства никуда не исчезли. Но смогут ли они быть вместе - вопреки всем препятствиям и сложным обстоятельствам?

 

 

Знаешь, пап, ты действительно сумасшедший, думала я, глядя вниз, на темную воду Влтавы. Могу себе представить, как умирала от ужаса мама, когда ты ставил меня на парапет моста. И что думали о тебе те, у кого на глазах это происходило. Ювенальной юстиции на тебя не было. Или хотя бы банальной полиции. Выросла бы в детском доме.

Я помнила себя с очень раннего возраста, и это было одно из самых первых моих воспоминаний. Два с половиной или, может, три года. Карлов мост. Я на широких каменных перилах. Надо мной небо, подо мной река. Папины руки держат крепко. Страшно – и здорово. Все вокруг мое. Прага – моя! Может быть, именно с того самого момента я начала считать ее своей собственностью.

Она была моей по праву рождения. В паспорте так и значилось: место рождения – Прага. И все же я болезненно понимала, что всегда буду чужой. Даже если проживу тут всю жизнь.

Впрочем, я и не собиралась. Питер – тоже родной, спокойно привычный. Там родители, там Дима. Если б хотела, поступила бы в Карлов университет, как мама. Но вернулась домой. А в Прагу сейчас прилетела на несколько дней – на свадьбу подруги Веры, с которой училась в одном классе посольской школы. После окончания прошло три года, но мне казалось, что уехала отсюда всего пару месяцев назад.

Молодожены благополучно отправились в свадебное путешествие, а мне остался еще целый день. Самолет – в одиннадцать вечера. Один день, чтобы навестить любимые места. Так много. Так мало.

Май – самый лучший месяц в Праге. Все цветет. Гора Петршин похожа на облако бело-розовой пены. Сирень, яблони, вишни, каштаны. Теплый ветер приносит с собой облетевшие лепестки, дурманит сладким запахом. Солнце яркое, но еще не жарко. Я надела темно-красную майку с тремя желтоглазыми совами, которую накануне купила на ярмарке. У сов было совершенно чумовое выражение, как будто накурились чего-то запрещенного.

Вещи в камере хранения гостиницы. Маршрут намечен заранее. Сначала на Юнгманнову – улицу, где жили последние четыре года. Заглянуть во двор, помахать рукой окну своей комнаты. Потом на Вацлавак – главную площадь.

Я купила мороженое и медленно пошла в сторону Старого города. Словно пыталась разглядеть, почувствовать под тонким слоем настоящего прошлое. Как сквозь толщу воды. Увидеть себя – тринадцатилетнюю, семнадцатилетнюю. Идущую по этим самым камням брусчатки из школы. И еще глубже – трехлетнюю, в розовом пальто, крепко держащую за руки папу и маму.

Побродив по узким улочкам, к одиннадцати часам я вышла на Старомнестскую площадь, чтобы поздороваться со старым знакомым – скелетом Кострой. Семнадцать лет назад я свято верила, что он главный пражский волшебник и управляет временем. Когда Орлой – куранты на ратуше – начинали отбивать полный час, в окошках проходили двенадцать апостолов, а Костра скромно сбоку звонил в колокольчик.

Тогда мы жили у Пражского града и каждое воскресенье шли на прогулку в направлении, обратном моему сегодняшнему. Однажды припозднились, и когда подходили к площади, часы уже начали бить. Я побежала, упала, разбила коленку и страшно рыдала. Даже не от боли, а от обиды, что Костра меня не дождался. Что ему стоило остановить время на несколько минут?

Сейчас я смотрела на него, и вдруг показалось, будто он хочет мне что-то сказать. Это ощущение было таким отчетливым, что я даже головой потрясла. Нет, конечно, Прага – это мистика и магия, но не до такой же степени.

- Zatím, chlapče! – я попрощалась с ним и пошла в сторону Карлова моста.

Ощущение, что Костра хотел о чем-то предупредить, не проходило. Что-то определенно произойдет. Что-то… хорошее. Внутри покалывало миллионом разноцветных пузырьков беспричинной радости. Я остановилась в самом начале моста, глядя на воду и улыбаясь.

Карлов мост был одним из моих самых любимых мест в Праге. Когда мне было плохо или наоборот хорошо, я шла сюда. Путь между двумя мостовыми башнями – словно безвременье, сказочная переправа между двумя мирами. Здесь всегда было многолюдно. Туристы, музыканты, художники, торговцы сувенирами.

Немного не доходя до статуи святого Яна Непомуцкого, где принято загадывать желания, собралась небольшая толпа. Я хотела уже пройти мимо, но словно подтолкнуло что-то. Протиснулась поближе и увидела двух парней, продававших какие-то украшения. На столике стояли два плоских деревянных футляра с черной бархатной подкладкой, на которой были разложены всевозможные колечки, серьги, подвески.

Один из них, цыганистый, с длинными волосами, связанными в хвост, в кожаной жилетке поверх белой рубашки, предлагал бижутерию с разноцветными камешками. У второго украшения были серебряные, без камней. Я наклонилась рассмотреть получше, и сразу захотелось все. Особенно маленькие, не больше ногтя, подвески с тонкими цепочками – искусно сделанные и очень забавные. Свернувшаяся клубком лисичка, лукавая такса, угрюмый крокодил, зевающий бегемот. А еще цветы – ландыш, роза, лилия. И столько всего другого - глаза разбежались.

- Что бы вы хотели? – мягким красивым баритоном спросил продавец, которого я толком не разглядела, заметила лишь, что он блондин в черной футболке, надетой под клетчатую рубашку.

Я подняла глаза…

Он показался мне смутно знакомым. Нет, я никогда с ним раньше не встречалась. Но, может быть, знала кого-то похожего? Или просто видела? У него были густые светлые волосы и большие темно-карие глаза с длинными ресницами. Тонкие черты лица, но достаточно мужественные, без слащавости. А главное – от одного взгляда на него появилось ощущение чего-то светлого, теплого, вызывающего невольную улыбку.

Мы стояли и смотрели друг на друга. Довольно долго. И улыбались - как будто встретились после долгой разлуки.

- Выберите сами, пожалуйста, - спохватилась я. – Подвеску. Мне нравится все.

Он подумал пару секунд, достал что-то из футляра и протянул на ладони.

- Совичка.

Это действительно была крохотная сова на тонкой цепочке. Такая же подгулявшая, как и троица на моей майке. Что-то словно подтолкнуло – озорное, безрассудное. Я повернулась спиной и приподняла волосы. И он осторожно застегнул цепочку на моей шее. Жаль, при этом я не могла видеть его лица.

Достав из кошелька деньги, я отдала их ему. Наши пальцы соприкоснулись. Нет, не было никакого удара молнии, пробежавшей искры и прочих глупостей. Только как будто все замерло на мгновенье. Всего на одно мгновенье. На один удар сердца. Я поблагодарила его и пошла дальше – к Яну. Продолжая улыбаться.


С этой книгой читают
Алена. Ужас – это проснуться утром рядом со сводным братом, у которого скоро свадьба, и не помнить, как все произошло. Но еще ужаснее – понять, что умудрилась в него влюбиться. Володя. Сводная сестра оказалась рядом в трудную минуту, и я сам не заметил, как начал думать о ней. Но она сказала четко: между нами ничего не было, нет и не будет.
Мы собственными руками убили все, что было между нами. Убили нашу любовь и семью... Мы оба надеялись, что больше никогда не встретимся, но через тысячу дней после развода судьба свела нас снова и забросила на необитаемый остров посреди северного озера. Что это – второй шанс или окончательный разрыв?
Юля: Что делать, если отчаянно тянет к тому, кого лучше обходить за километр? Он перебрал уже всех женщин в офисе, и теперь коллеги делают ставки, получится ли у него со мной. Юра: И угораздило же меня влюбиться с первого взгляда, как в пятнадцать лет. Но эта рыжая кошка шипит, выпускает когти и шарахается от меня, как от чумы. К тому же у нее есть парень. И почему я никак не могу выбросить ее из головы?
Нина - копирайтер-фрилансер, обожающая родной Петербург и свою машину по имени Жорик. Максим - хирург-травматолог и административный директор крупной медицинской сети. Судьба не единожды сталкивает их в критических ситуациях. Очнуться после аварии на больничной койке и узнать в своем враче того, чью машину ты недавно поцарапала, - уже достаточно щекотливо. А если отношения врача и пациентки вдруг превратятся в отношения начальника и подчиненной,
Он – ее бывший, ее искренняя любовь и огромная проблема. Она – его неосуществимая и неуловимая мечта, отношения с которой, увы, не сложились. До сих пор они любят друг друга. Тайно, не признаваясь в чувствах, избегая лишних разговоров на личные темы. Он - совсем скоро женится на ее лучшей подруге. Она – дико переживает из-за этого, но «держит лицо», потому что должна стать идеальной подружкой невесты на предстоящей свадьбе. Возможно ли все и
Я – русская, а он – испанец. Я гордая, он же чересчур назойлив. Я - студентка, он – сынок богатого папочки. Он, конечно же, красавчик, но с лица воду не пить, как говорится. У меня куча проблем и далеко идущие жизненные планы. Замужество в них пока не входит даже близко. А вот он считает по-другому. Но одного он не учитывает, что я блондинка и так легко не сдаюсь!
Не всем везет родиться с золотой ложкой во рту. Мне вот выпала участь пройти сложный путь, начиная с раннего детства. Мать алкоголичка, голод, детский дом, где каждый выживает, как может. Уже на этом этапе можно было сломаться и опустить руки, но мне повезло. Местный отъявленный хулиган и воришка Демьян взял меня под свою защиту. И уже в десять лет я могла филигранно обворовать любого. Не знаю, куда бы меня привела такая жизнь, но однажды на моем
Любимая погибла, но оставила малыша. А ещё она подарила другой своё сердце. Володя был год в трауре, но вдруг встретил ту, в чьём теле терерь живёт сердце любимой. Возможно ли быть вместе, когда другая заявляет, что беременна от него? Внимание! В книге возможны бранные слова. Главный герой не властный самец. Одна из героинь нежная барышня со своими устоями. Другая героиня жестокая особа, возомнившая себя богиней мира. Бета - Re Morika. Обложка С
Есть ли жизнь на Марсе? Нет ли жизни на Марсе? – этого в школе не проходят. А также не проходят торсионные поля и пятьдесят семь падежей существительных. Как изготовить космический корабль из черной березы. А что существует черная береза? – Конечно! – ответила бы Уря, необычная новая ученица обычной образовательной школы. – Как раз из нее строили корабли в Голландии, "летучие голландцы" которые летали в космос…
Хрюмзик – непоседливый плюшевый поросёнок. В какие только приключения и неурядицы не залезет он своим любопытным носом! За ним нужен глаз да глаз! Даже маленькая Стася не может уследить за своим непоседливым поросёнком. Каждая глава – это новое приключение и новое маленькое открытие. Сказка «Непоседа Хрюмзик» была номинирована на премию «На благо миру» за доброту в искусстве в 2019 году.
Война, и сердце разбито… С запада – орды нечисти, с востока – несметное войско императора, но Валерия не желает сдаваться, и не позволит разрушить то, во что вложено столько сил, любви и воспоминаний. Но как быть с Кристиной, врагом с Земли попавшим в мир Клесаны на десять лет раньше? У нее огромная империя и могущественные маги, а намерения отнюдь не дружественные. Это мой самый эпичный роман!!! ЗА РЕПОСТИКИ ОТДЕЛЬНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!! ПОРАДУЙТЕ
Однажды в моей жизни совершенно неожиданно появился мужчина. Его появление сопровождалось потерей всего, что у меня было, кроме одного - я не потеряла себя. Неожиданно Его это заинтересовало. И у меня есть подозрение, что теперь он не оставит меня в покое, пока не добьется своего.