Знакомство
Лучи солнца медленно поднимались над горизонтом. Небо светлело. На вершине скалы легкий ветерок обдувал шерстку любопытного барса Чисы. Она внимательно наблюдала за орлом, летящим с добычей над лесной чащей. Чиса вытащила из комбинезона устройство и, включив, навела объектив на деревья. Пару раз щелкнув, она услышала за спиной голос с усмешкой:
– О, Чиса! У тебя миллион таких фото. Уже месяц как папа подарил тебе блэкток нового поколения, а ты всё снимаешь одно и то же.
– Хох! – воскликнула Чиса в нетерпении. – Вот как раз ты мне поможешь добыть интересные снимки. Я собираюсь спуститься в лес и, там, я знаю, есть много, что можно запечатлеть.
– Ууфф! – надув щёки, сердито протянул Хох. При этом резко дернув своим пушистым красивым хвостом.
Чиса знала, что он всегда так делает, когда недоволен её идеями. После небольшой паузы, брат наконец-то сказал:
– Ты же знаешь, родители не одобрят, если мы пойдём туда. Там опасно, если идти без должной подготовки. К тому же, мы – дети Гор! Для чего нам, вообще, лес?
Чиса резво ответила:
– В горах мы самые быстрые, смелые и сильные. Так и в лесу мы будем лучшими!
И, указав лапой в сторону орлиного гнезда, продолжила:
– Вон, посмотри на Царгаса. Он такой же сильный, как и мы. Я вижу, как он, если не нашёл добычу в горах, то приносит её в когтях из леса. Я тоже хочу принести какой-нибудь трофей.
– Так Царгас – взрослый орёл, – возразил Хох. – Его детеныши ещё не летают туда.
Но Чиса не хотела ничего слушать. Она начала снова уговаривать Хоха спуститься вместе.
– Я всё обдумала. Родители ушли сегодня на большую охоту и придут только к ночи, а мы до заката солнца вернёмся.
– Так мы же можем заблудиться, – ответил Хох.
– Ха, в моём блэктоке всё есть, – парировала Чиса.
Она навела устройство на горизонт, а затем, словно волшебной палочкой, сделала им воображаемый круг в воздухе. Внутри него возникли четыре неоновые стрелки в разные стороны. Чиса указала лапой на стрелку, которая смотрела влево и, как она любила, с тоном знатока начала говорить:
– Вот смотри! Эта стрелка смотрит влево, и посмотри сейчас на небо, откуда вышло солнце. С левой стороны. Значит, это восток. Вправо стрелка сейчас указывает на запад, туда солнце вечером зайдет за горизонт. Стрелка, направленная от нас, показывает сейчас на юг, а стрелка, смотрящая на нас, указывает север. Вот и всё. Так что наша Каменная гора находится на северной стороне Земли. Поэтому, если мы заблудимся, блэкток покажет нам, где север.
С одной стороны, Хоху тоже хотелось в лес, его одолевало любопытство: кто там обитает и что есть удивительного, чего нет здесь на вершине. Он любил горы и гордился, что не каждый зверь и птица могут жить на пороге неба. Пока Хох раздумывал, Чиса запела с озорным огоньком в глазах:
«Всё великолепно, mon amie,
Ты смел, а я еще смелее,
Там приключения впереди,
Отбрось ненужные сомнения».
И задорно засмеявшись, Чиса замолкла. После небольших колебаний, Хох на радость Чисы согласился.
Барсы быстро спускались со склона Каменной горы. Хох проворно прыгал со скалистых выступов, Чиса едва поспевала за ним. Они стремительно приближались к пастбищу. Воздух становился жарче, трава была сочной и густой. На лугу паслось стадо диких баранов. Хох с разбегу помчался в их сторону. Животные суматошно начали разбегаться и блеять. Хоха и Чису это очень позабавило, но они решили не задерживаться и сразу отправились в самую чащу.
В лесу оказалось уютно. Они прогуливались среди высоких и могучих деревьев. Над самым ухом Чисы прожужжал жук, она отмахнулась хвостом, как вдруг послышался стук. Барсы переглянулись. Чиса вытащила из комбинезона блэкток и навела его на огромный дуб. На экране крупными буквами появилась надпись: «ДЯТЕЛ – САНИТАР ЛЕСА». Они восторженно воскликнули: «Ого!» и Чиса начала наводить блэкток на все растения. Устройство, словно выпуская стрелы, выдавало: «СОСНА», «БЕРЁЗА», «ЛИСТВЕННИЦА», «ШИПОВНИК»… Хох полной грудью впитывал воздух, пропитанный травой, и с удовольствием точил когти о кору огромной сосны. Чиса радостно напевала себе под нос: «Всё великолепно mon amie, amie, amie, mi, mi…» и наблюдала за бабочками.
Немного погодя Чиса предложила:
– Хох, пойдём в самую глушь. Я думаю, мы встретим там интересных зверей.
– Хорошо. Я иду впереди, а ты следуй за мной.
Они радостно подпрыгивали, углубляясь дальше в лес. Деревья сгущались, приходилось продираться сквозь них, мелкие ветки ломались и падали на землю. Неожиданно одна ветка ударила по уху Чису, которую за секунду перед этим задел Хох. Чиса ойкнула и, в этот же момент, сверху прозвучал хриплый голосок:
– Лось, это ты?
Барсы замерли. Спустя пару мгновений послышался недовольный тон:
– Кто там спать мне мешает?
Чиса украдкой начала наводить фокус блэктока на то место, откуда доносился голос, как внезапно среди листвы возникла небольшая птица с огромными жёлтыми глазами, и, вытянув шею вниз, уставилась на них:
– Так… так… – выдержав паузу, сова продолжила: – Хох и Чиса…
Барсы удивлённо открыли рты и одновременно произнесли:
– Ого!
Сова довольная, что произвела эффект, изрекла:
– Доброе утро, детёныши гор! Куда путь держим?
– Здравствуйте! Мы просто прогуливаемся, – ответила быстро Чиса. – А откуда вы нас знаете?
Сова ухнула и самодовольно ответила:
– Я – Магистр Уги. Недавно окончила Академию лесоведения, где мой дедушка – Академик Филин лично проверял мои знания.
От распираемой гордости казалось, что сова надулась как шарик и, ещё немного, если продолжит в том же духе, лопнет.
Сова продолжала:
– Теперь я назначена вести запись всех зверей, которые живут здесь и на Каменной горе.
– Вы здесь знаете всех-всех-всех? – недоверчиво спросила Чиса.
– Конечно. И не только здесь! Я путешествовала по всему свету. Я была везде: и на морях, и в горах, и в степи, и в пустыне, и даже в городах, где живут люди, – с гордостью перечислила Уги.
Чиса и Хох заворожено смотрели на эту важную сову, она ещё много говорила, было интересно слушать о её блестящей учебе в Академии.
– Прячься, Уги! Прячься! – то ли вопль, то ли рёв прервал болтовню совы.
Барсы вздрогнули от неожиданности. Этот страшный крик прозвучал за их спинами, и они испугались, не зная, кого сейчас увидят. Они с опаской обернулись. Неподалёку от них стоял могучий, с большими рогами и безумным взглядом козерог. Один его рог был отломлен наполовину, по затянувшему рубцу было ясно, что это случилось когда-то давно. От этого он выглядел еще более устрашающе. У них пересохло в горле, и они почти перестали дышать от страха. Барсы знали, что их родители иногда охотятся на таких козерогов в горах. Здесь они не ожидали увидеть его и, тем более, охотиться не умели, а такой крупный зверь был для них смертоносен. Пока они думали обо всём этом, сова прервала напряженную паузу: