Вольдемар Балязин - Приключения Дюма и Миледи в России

Приключения Дюма и Миледи в России
Название: Приключения Дюма и Миледи в России
Автор:
Жанр: Общая история
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2008
О чем книга "Приключения Дюма и Миледи в России"

«Приключения Дюма и Миледи в России» – последнее произведение, вышедшее из-под пера известного писателя-историка Вольдемара Николаевича Балязина. Автор начинает книгу с рассказа о пребывании в России Александра Дюма-отца, а затем переходит к героям его романов «Три мушкетера» и «Ожерелье для королевы».

В центре внимания автора – жизнь и приключения авантюристки, носившей много имен, и в том числе – графини де Ламотт. Считают, что именно она стала прообразом Миледи в «Трех мушкетерах» и одним из главных действующих лиц в истории с баснословно дорогим ожерельем, предназначенным для королевы Марии-Антуанетты. Афера с ожерельем, о которой сообщали газеты всего мира, самым трагическим образом повлияла на судьбу королевских особ Франции: их жизнь окончилась на гильотине. Казалось, и графиня де Ламотт погибла в парижских застенках. Однако автору книги удалось проследить дальнейшую судьбу знаменитой авантюристки, «воскресшей» в России уже под другим именем.

Для широкого круга читателей.

Бесплатно читать онлайн Приключения Дюма и Миледи в России


Предисловие

Дюма вошел в мировую историю, как великий французский писатель, прославивший свое имя множеством историко-приключенческих романов, в числе которых был и бессмертный его шедевр – «Три мушкетера». Он много путешествовал и в 1858—1859 годах странствовал по России, написал об этом несколько книг. А миледи Винтер с ним по России не ездила и вообще никогда не встречалась, потому что на свете ее никогда не было, и она – не более, чем плод его творческого воображения, литературный персонаж, выведенный Дюма в «Трех мушкетерах».

Среди никогда не живших литературных героев есть и Дон-Кихот и Евгений Онегин и Шерлок Холмс, которые воспринимаются нами, как живые люди. В этом миледи Винтер подобна им и знаменита, пожалуй, не менее, чем они, благодаря великим писателям, их создавшим.

Из-за этого название романа, который Вы, уважаемый читатель, держите в руках, требует пояснения. «Хороша же книга, – скажете Вы, – если уже само ее название нуждается в пояснении! Представляю, какая каша последует вслед за тем!»

Автор романа должен согласиться с Вами: каша будет, и довольно крутая, но я надеюсь, и достаточно вкусная, чтобы Вы с удовольствием съели ее без остатка.

За сим оставляю Вас, надеюсь, несколько заинтригованным, на что и было рассчитано такое название. Однако, уверяю Вас, что Вы, читая роман, все поймете и не окажетесь в претензии к его автору.

Часть I

Одиссея Дюма по Российской империи в 1858—1859 годах

Путешествовать – это жить в полном смысле слова… Многие прошли до меня там, где прошел я, и не увидели того, что увидел я, и не услышали тех рассказов, которые были рассказаны мне, и возвращались они, не наполнив своих рук тысячами поэтических сувениров, освобожденных порой с большим трудом от пыли прошедших столетий.

Александр Дюма-отец

Глава 1

Вояж из Парижа в Астрахань

Ясновидец Дэвид Юм, граф и графиня Кушелевы-Безбородко. Знакомство с ними Дюма и решение ехать в Россию. Отношения Дюма с Россией. Роман Дюма «Записки учителя фехтования». Спутники по путешествию и поездка из Парижа в Петербург. Рассказ князя Трубецкого об охоте на волков. Загородный дворец Кушелевых-Безбородко и первые впечатления от Петербурга. Сестры Фалькон и Дмитрий Павлович Нарышкин. Петропавловская крепость. Поездка с писателем Григоровичем в Петергоф и встреча с Панаевыми и Некрасовым. Поездка по Неве и Ладоге в Шлиссельбург, Коневец, Валаам, Сердоболь и мраморные карьеры. «Московский боярин» Нарышкин. Кремль. Бородино. Троице-Сергиева Лавра. Углич и Кострома. Нижегородская ярмарка. Встреча с Анненковыми – героями романа «Учитель фехтования». Озеро Эльтон. Астрахань. Калмыцкий князь Тюмень

Весною 1858 года в отеле «Трех императоров», расположенном неподалеку от Лувра, поселилась семья российского камергера, графа Григория Александровича Кушелева-Безбородко. Он был сыном известного дипломата и мецената, графа Александра Григорьевича Кушелева-Безбородко, основавшего в городе Нежине на собственные деньги Гимназию высших наук, считавшуюся высшим учебным заведением, так как в ней проходили с самого начала курс лицея, а вскоре и программу университета. Сначала отец, а после его смерти и его старший сын Григорий, были попечителями Нежинского лицея, где работали видные ученые и деятели культуры. Например, историю Украины преподавал Николай Васильевич Гоголь, и именно в Нежинском лицее родился у него замысел написать повесть «Тарас Бульба».

В 1828 году Александр Григорьевич женился на княжне Репниной, которая 20 января 1832 года и родила ему сына, названного Григорием.

Григорий, окончив Царскосельский лицей, стал служить в Канцелярии Комитета Министров, успешно занимаясь литературным трудом, помогая изданию статей и книг малосостоятельным писателям и много делая на ниве благотворительности. Он был настолько отзывчив и добр, что Федор Михайлович Достоевский наделил многими чертами его характера главного героя своего романа «Идиот» князя Мышкина. Однако, были у Григория Александровича и такие черты, которыми князь Мышкин не обладал: он был суеверен и весьма сумасброден. Именно он-то и поселился в отеле «Трех императоров». Вместе с ним в отеле жил жених его свояченицы – сестры его жены, – тоже крайне суеверный шотландский дворянин Дэвид Дуглас Юм – всего лишь однофамилец великого историка и философа, экономиста и публициста Дэвида Юма, жившего за сто лет до него. Однофамилец выдавал себя за потомка великого историка и философа и считал себя колдуном и, как мы сказали бы сегодня, – психотерапевтом и экстрасенсом. Разумеется, как требовали тогда законы жанра, был жених Юм еще и спиритом, занимаясь модным в ту пору столоверчением, и довольно серьезным гипнотизером. А кроме того Юму очень нравились и пьесы и книги Дюма и он несколько раз приглашал романиста на свои спиритические сеансы, но у Дюма не было времени для этого, и он пригласил колдуна к себе. Юма пообещали привезти два поклонника Дюма – граф де Сансийон и шевалье Делаж. Они доставили Юма на обед к Дюма и шотландец рассказал о том, как в Риме свел знакомство с графом и графиней Кушелевыми-Безбородко и как сделался женихом свояченицы графа. Юм решил, что неплохо было бы пригласить Дюма и его друга графа де Сансийона на его свадьбу в Петербург, и он вскоре поделился этой мыслью с графом Кушелевым-Безбородко.

Следует пояснить, что, примерно за год до поездки в Париж, Григорий Александрович женился на Любови Ивановне (в девичестве Кролль), и на ее-то девятнадцатилетней сестре Александре и собирался жениться Юм. Чудаковатому графу идея понравилась: Дюма в России уже тогда был весьма популярен и почему бы парижской и, даже мировой знаменитости, не сидеть во дворце Кушелевых-Безбородко на свадьбе? Однако, граф понимал, что прежде следует ему и графине познакомиться с Дюма, но писатель был как всегда занят и пригласил Юма, де Сансийона и Делажа к себе на обед вторично, после чего надлежало по правилам хорошего тона ехать к Юму, то есть к его гостеприимным хозяевам. В этой ситуации отказываться от ответного визита к Кушелеву-Безбородко Дюма счел невозможным и в тот же вечер представился графу и графине. Вместе с ним в отель «Трех императоров» приехали де Сансийон и Делаж – старые знакомые русских аристократов.

Застолье продолжалось до пяти часов утра, и Дюма, уезжая к себе домой, поклялся себе больше никогда не заезжать к таким слишком уж гостеприимным хозяевам. Но, вспомнив минувшее застолье, к вечеру отошел от своего намерения, приехал в отель «Трех мушкетеров» и оказался дома в шесть часов утра, а на следующий день все повторилось, только вернулся Дюма еще на час позже, чем прежде.


С этой книгой читают
Что за люди правили Россией? Ответ на этот вопрос дает книга известного писателя-историка В. Н. Балязина «Царский декамерон». На основе богатого исторического материала автор создает широкое полотно жизни России от XV до XX века, выдвигая на первый план личности правителей страны.В центре внимания автора – личная жизнь царей и цариц, императоров и императриц, их ближнего и дальнего окружения, их детей и родственников, фаворитов и фавориток. В кни
304 года правила Россией династия Романовых. За это время возникло одно из самых сильных и могущественных государств мира – Российская Империя. Великой Империя была не только своей территорией и природным потенциалом, но прежде всего духовной мощью, высочайшей культурой и замечательным взлетом научной мысли. Огромный вклад в создание этой уникальной цивилизации внесли представители рода Романовых: не только те из них, кто занимал российский прест
В этой книге представлена история отношений двух великих стран сквозь призму любовных, семейных, родственных связей тех, кто правил этими империями. В течение двух веков было заключено тридцать семь династических брачных союзов между домом Романовых и различными правящими немецкими династиями (восемь немецких принцесс стали императрицами в России). Кровное родство династических браков Европы можно уподобить гигантской кровеносной системе, покрыва
Неожиданная смерть Александра I породила конституционный кризис. Старший брат Александра, Константин, отказался от права наследовать престол. Александр особым манифестом сообщил об отказе Константина и о передаче его прав младшему брату, Николаю. Содержание манифеста держалось в тайне. Даже Николай не знал наверняка, назначен ли он наследником.Лавина государственных дел, обрушившаяся на Николая, не застала его врасплох. Он был трудолюбив, педанти
В предлагаемой книге пересказано (в том числе через переводы с английского) о еврейских взглядах на астрологию и реинкарнацию.Вопросы раскрыты всесторонне и достаточно подробно.Даны подробные описания для каждого из знаков еврейского Зодиака с рекомендациями.
Изыскания здесь для большего подтверждения, проявленной в предыдущих опусах, прямой и непосредственной связи между скифскими (племён скифского круга) сакральными символами, ставшими на Боспоре властными (государственными), и русскими, личными знаками князей, симарглами церквей, двуглавым орлом и др. Здесь же продолжено и дополнено о мало изменившихся, языке, обрядах и обычаях\традициях, доказывающих, что эта прямая и непосредственная связь – исто
Мало кто из мировых величин умудрился заработать столь… запятнанную репутацию. Оно и понятно: в Большой Политике никогда не было и не будет ни Законченных Идеалистов, ни Клинических Идиотов, а лишь Большие Подонки. Таковы ее правила, работать со всеми, кто может обеспечить результат: именно он правит миром. При этом – Талейран – Главный Большой Подонок Большой Политики, в своих расчетах не ошибался и не «делал ставок на дурную лошадь»… Современни
Книга предназначена для развития навыков самостоятельного мышления. Построена на основе анализа материала сказок. Параллельно читатель знакомится с основными вопросами теории познания и некоторыми ключевыми моментами истории философии.Каждая глава заканчивается заданиями, помогающими лучше усвоить рассказанный материал.В книге показывается, как в условиях распада мира традиции возникает философия, очерчиваются границы её применения.Написана языко
Варлама Шаламова справедливо называют большим художником, автором глубокой психологической и философской прозы.Написанное Шаламовым – это страшный документ эпохи, беспощадная правда о пройденных им кругах ада.
В авторский сборник «Очерки преступного мира» вошли рассказы о реальной колымской жизни: о людях, характерах, правилах и законах. Варлам Шаламов представил целую галерею характеров «героев» преступного мира.
Мир добра и справедливости обязательно должен заменить существующий мир. В этом убежден Егор Свиридов и его последователи, которых с каждым днем все больше и больше. Совсем другого мнения органы государственной безопасности, ликвидирующие нового пророка и его близких соратников. Случайным свидетелем и участником этих событий становится одиннадцатилетний Влад Возков, он покорен, поражен, зачарован новым миром, он все готов отдать за то, чтобы случ
В их мире, где у каждого была родственная душа, он считал себя изгоем. Каждый человек со временем открывал в себе талант, который помогал в поисках того единственного и важного сердцу, но к своим двадцати семи годам парень перестал верить в то, что его дар может быть чем-то, кроме проклятия, и роковая встреча только убедила его в том, что он был прав.