– Безмятежность, безмятежность, мятежность, мятежность… Тьфу ты, не перепутать бы, – Гном споткнулся о лежащую поперёк тропинки сосульку, выпустив мешки из рук, перевернулся в воздухе и шлепнулся поверх них.
Один мешок был большой, красный и тяжёлый, другой – маленький, лёгкий, белый. Он казался почти незаметным на фоне пушистого сугроба.
Гном осторожно вытащил мешки из-под мягкого места, быстро, на всякий случай, окинул их взглядом на предмет возможных повреждений и, слегка успокоившись, переключился на себя.
Голова была куда ценнее мешков, поэтому Гном приподнял свой колпак и тщательно ощупал её со всех сторон.
– Цела, – с видимым облегчением вздохнул и засобирался продолжить путь.
Мешки следовало доставить по адресам. В этот год Гному в качестве почётного общественного поручения от Деда Мороза доверялось разносить по ближайшей округе заказанные подарки. Дед Мороз заметил, что Гном заскучал и даже начал хворать последние полгода в своём одиноком жилище, и надумал привлечь его к важным делам. А что может быть ответственнее раздачи новогодних подарков? Гном обрадовался предложению, заметно взбодрился и с энтузиазмом принялся за дело.
Подарки были всегда тщательно упакованы в мешки по размерам и надёжно завязаны красивыми лентами. Мешки в отличие от подарков были на строгом учёте, их нужно было во что бы то ни стало вернуть на ближайший новогодний склад в целости и сохранности, иначе хлопот не оберёшься.
Пустой мешок означал, что подарок доставлен адресату. Дальнейшая судьба подарка была в компетенции самого Дедушки Мороза. Как только адресат после боя ночных курантов подтверждал новогоднее желание, так сразу же он получал подарок. Ну, конечно, подарок не влетал ему в окно, хотя и такое бывало на гномьей памяти, когда бриллианты сыпались на несчастную девушку, чуть не убив. Ей повезло, подоспели гости и, сжалившись над бедняжкой, взяли удар камней на себя.
Подарок привязывался к адресату волшебной невидимой прочной нитью, и отвертеться от него не представлялось никакой возможности.
Гном уже подходил к деревне, когда вдруг понял, что начисто забыл, кому какой мешок он несёт.
– Сосулька! Чтоб тебя нелёгкая унесла, чтоб ты в лужу грязную превратилась, чтоб твой огрызок все местные коты пометили, чтоб… Гном с удовольствием продолжал ругаться, как всегда делал, прежде чем нужное решение приходило в голову.
– Нет, обратно мешки я не потащу. Так не принято. Подарки могут испортиться от долгого хранения.
И тут Гнома осенило!
– Адресаты-то должны подтвердить желание! Они-то знают, что им нужно! Надеюсь, вспомнят вовремя.
Довольный своей находчивостью, Гном случайным порядком вытряхнул мешки под обе ёлки, припорошил, как сказано в инструкции, снегом, аккуратно сложил мешки, спрятал их под колпак и с чувством выполненного долга, напевая и пританцовывая, отправился домой…
А что было потом? Потом выяснилось, что сосулька лежала поперёк гномьей тропы не напрасно и не случайно. Дед Мороз всё предусмотрел – и даже злополучную сосульку, из-за которой у Гнома отшибло память.