Приключение первое, в котором мы познакомимся с Котом Елисеем, и узнаем, как далеко могут завести усы, лапы и хвост
Солнце ласково освещало тихий двор, заросший клевером и широкими опахалами лопуха. Тонкий звон летающих насекомых, пытающихся урвать последние крохи заканчивающегося лета, шуршание шин редких машин, спешащих по своим делам – вот и все, что могло бы потревожить ваш покой, сиди вы в этом дворе. На голубой, с уже отваливающимися чешуйками краски, скамье шелестела листьями забытая газета. Любопытный читатель из нее узнал бы, что на конкурсе лучшей клумбы городка Н. Победила некая Степанида Аркадьева, а прогноз на осень крайне неутешителен – ожидается дождливое первое сентября, так что садоводам рекомендовалось подрезать различную растительность загодя. Однако, возьми тот самый читатель эту газету в руки, он тотчас бы подпрыгнул в испуге: газета служила ни много, ни мало как укрытием пушистого и слегка заспанного кота.
Елисей, а это был именно он, потянулся, и вытащил нос за край газеты. Нельзя сказать, что выглядел он чрезмерно презентабельно: усы с левой стороны от мокрого розового носа были закручены, а с левой – прямы, как железнодорожные рельсы. Рыжие глаза глядели на мир с необъяснимым нахальством, а черные и персиковые пятна на боках, признаться, были слегка чумазы. Елисей давно и старательно избегал приемов ванны – почитай, с тех самых пор как сбежал от первоклассника Василия, мамаша которого желала кормить его только свекольными кругляшками и проросшей пшеницей. Право слово, иногда эти новомодные тенденции совершенно не доводят до добра.
Елисей был уличным котом, и даже гордился этим. Бравировал, если не сказать больше, свысока глядел на домашних, жмурящихся на солнце из-за свежевымытых стекол (хотя, положа лапу на сердце, свысока смотрели как-раз таки они: Елисею редко удавалось пробраться на крышу одного из домов). Однако как и все мы, да-да, дорогой читатель, все мы, мечтал порой очутиться в уютной круговерти дел, запутаться в паутине рутины и жить, а не выживать.
На солнце набежали облака. Елисей огляделся, и лапой перелистнул страницу своего одеяла, на предпоследний разворот, где дышащая на ладан дорогая редакция публиковала прогноз погоды, перепечатанный с популярных интернет-страниц. Перелистнул – и нахмурился: судя по всему, дождь начнется с минуты на минуту, а ведь с самой ночи во рту не было ни росинки, ни даже капельки молока. Прищурившись, он посмотрел на небо. Похожие на ватные шарики в ванной той самой неугомонной мамаши первоклассника Василия облака сменялись сизыми тучами. Хмыкнув, кот огляделся. Удача сегодня явно была на его стороне: незадачливый автомобилист оставил открытым окно своего двигательного средства. Приблизившись, Елисей довольно ухмыльнулся: из кабины авто доносились упоительные ароматы вареной курицы. Не подумайте, что нашему герою не хватало осторожности: он внимательно осмотрел и обнюхал машину, убедившись, что опасностью и не веет, помяукал громко и противно: будь в багажнике взвод пленных котов, они бы обязательно дали знать.
Убедившись в том, что ароматы курицы не маскируют никакую опасность, Елисей запрыгнул в салон. И вовремя: по крыше машины забарабанили первые капли последнего летнего дождя. Очевидно, удача сопутствовала ему сегодня: кусочек курицы явно упал из корзинки, в которой лежало целое блюдо, и лежал на полу заднего сиденья. Не долго думая, кот захватил его зубами и с аппетитом сжевал. Дождь за окном только усиливался; очевидно было, что сейчас – самое время провести пару часов в царстве Морфея. Елисей свернулся калачиком, прикрыл глазки и уснул, а колыбельной ему служили частые капли непогоды.
Елисей спал крепко, перебирая лапками; снилось ему, что он в очках и белом халате поучает безалаберных студентов института, в котором ему довелось пожить пару лет назад. Однако что-то было не так, и кот распахнул глаза, тотчас вспыхнувшие удивлением: автомобиль был наполнен звуками шуршащих шин, а картинка за окном стремительно менялась: мелькали пестрой листвой деревья, проносились мимо сверкающие эмалью машины, а дождь, хоть и ставший пореже, рисовал косые узоры на стекле.
Кот вздохнул, коря себя за беспечность. Очевидно, что автомобилист был дальним родственником, заезжим гостем в их уютном скученном дворе, а ароматы курицы не скрывали преступления – а лишь давали понять, что шоферу предстоит долгая дорога. Не сказать, что Елисей жил на клочке заросшей сорняками земле, зажатой между щербатыми домами, слишком долгое время, но он успел привязаться и к ворчливым старушкам, из чьих сплетен можно было узнать много нового и интересного, и к похожему на бормотание волн ветру, раскачивающему море лопухов.
Однако не в его природе было отчаиваться и грустить. Стараясь быть как можно менее заметным, он перебрался на угол сидения, стремясь разглядеть в зеркале заднего вида лицо его попутчика и случайного похитителя.
Водитель был молодым мужчиной. В уголках глаз лучились смешливые морщинки, крупные ладони уверенно лежали на руле. В кошачьей душе Елисея мигнул и погас последний огонек опасности: парень ему понравился. Тот взглянул в зеркало и ухмыльнулся: манипуляции кота явно не прошли незамеченными.
– Ну что, котяра, решил прокатиться? – басовитый голос шофера раскатился по салону. Елисей демонстративно разлегся на мягком сидении. Несмотря на весь свой ум, свой жизненный опыт, да даже умение читать, по-человечьи наш герой разговаривать так и не научился. Не сказать, что его это сильно расстраивало, но иногда хотелось взбрыкнуть и выразить категорическое несогласие с мнением оголтелого большинства. – Ну – ну, – продолжал тем временем мужчина, мягко ведя транспорт среди редкого потока машин, – Компаньоном будешь. И то хлеб, а то в одиночку совсем с ума свихнуться можно, – серые глаза парня сверкнули с веселинкой.
Елисей совсем расслабился и тихонько мяукнул в знак согласия. Было интересно, куда же направляется владелец этой дружелюбной улыбки, и хотелось бы знать, не выкинут ли его на улицу после долго путешествия. Словно угадав его мысли, парень вздохнул, – Едем мы с тобой на север, меньший ты мой брат. Никогошеньки там не знаю, будешь моим единственным соседом, – на этих словах Елисей явно приободрился. Быть компаньоном, помогающим пробираться своему мастеру сквозь снежные бураны – это ли не мечта каждого мальчишки! К тому же, судя по наполненности машины, едут они не совсем на крайний север, есть вероятность, что до поздней осени можно будет безболезненно бродить по улицам их пункта назначения. – Как бы тебя назвать? – мужчина вновь весело глянул на кота через зеркало. «Сам бы лучше представился, воспитанный какой,» – фыркнул про себя кот и увидел, как глаза парня удивленно расширились. – Меня зовут Григорий, – неуверенно начал водитель, сбавляя скорость (впереди маячила заправочная станция, и он решил наполнить бак), – Но вот с чего только я подумал, – руль плавно увел машину правее, – что тебе это важно знать? – наш кошачий герой был удивлен не меньше. Конечно, как и всякий уличный кот, он знал городские легенды о том, как животные учились разговаривать с людьми, вот те же попугаи и их пираты, например. Но представить себя в роли того самого, почти волшебного, спутника самого что ни на есть человека было почти невозможно. «Звать меня Елисей,» – подумал он, и с любопытством уставился в зеркало, ожидая, что же скажет Григорий.