Приключения котёнка по кличке Мистер Полночь
ЧАСТЬ 1
— Мистер Полночь! — кричала на всю улицу маленькая девчушка лет шести с двумя рыжими косичками и веснушками на щеках. — Мистер Полночь! Ну куда делся этот озорник? — обиженно пробормотала девочка и уже хотела уходить в дом, как около её ног появился котёнок и начал тереться, мурлыкать, не сводя с хозяйки глаз.
— О! Ты мой хорошенький! — девочка подхватила его на руки, так крепко прижала его к себе, что он пискнул.
— Златка, брось его! Ведь он с улицы, грязный. Посмотри — нос чёрный, в саже! — улыбаясь, говорила мама, наливая молока в миску. Котёнок шустро спрыгнул с рук и начал с жадностью лакать ещё тёплое молочишко, урча от удовольствия — нагулял аппетит.
В доме Мистер Полночь появился недавно. Злата притащила за пазухой сырой, грязный комочек, весь трясущийся от страха, холода и голода. Мама не ругалась. Дочка рассказала, что нашла этого бедолагу у дороги — видимо, он потерялся, сидел весь напуганный, в больших глазах стояли крупные слёзы, — она была девочкой с добрым сердцем, не смогла просто пройти мимо и оставить этого малыша в беде. Приняли нового жителя дома с радостью — намыли, накормили из пипетки молоком, завернули в тёплый плед и положили на коврик около печки. Котёнок немного успокоился, понял, что его тут не обидят, согрелся и уснул.
Шло время. Котёнок рос. Освоился, окреп, привык к новой жизни и семье. Девочка придумала ему кличку — Мистер Полночь. «Мистер» она запомнила из какой-то детской книжки, уж очень ей понравилась эта приставка, а «полночь» — котёнок был тёмно-серого цвета, почти чёрный, а на грудке у него красовалось светлое пятнышко в виде звёздочки. Расцветка Мистера Полночь напоминала Злате звёздное небо, на которое любовалась вместе с отцом. У них была традиция: когда папа возвращался из командировки, вечером залезать на крышу, смотреть на звёзды, загадывать желания и болтать обо всём на свете.
В своём питомце Злата души не чаяла, очень любила этого «сиротку», из которого вырос красивый и умный котик. Она даже ему ошейник подарила с брелоком в виде звёздочки с его инициалами «М. П.» и адресом на обратной стороне на случай, если Мистер Полночь вдруг потеряется.
«Тык-дык, тык-дык, тык-дык» — по полу, подоконникам, столам.
— На часах шесть утра! А ты, плутишка, носишься, как угорелый! Хоть Златку не буди! — выговаривала мама котейке, пригрозив пальцем. Мистер Полночь запрыгнул на кровать и давай мордой тереться об руку.
— Пойдём, выпущу тебя на двор, гулёна! — вылезая из-под одеяла и зевая сказала ему.
Котейка радостно загарцевал, заглянул через приоткрытую дверь в комнату девочки, тихонько мяукнул, как будто сказал: «Пока!», и поскакал вниз по лестнице к двери.
На улице занималась заря, рассветало. Роса поблёскивала бисеринками на траве и листьях. Всё вокруг просыпалось, обретало цвет и формы. Выбежав на улицу, Мистер Полночь радостно потрусил по своим кошачьим делам.
Он был любопытным котёнком и с большим интересом изучал мир вокруг себя. Этот непоседа облазил всё: чердак, деревья в саду, крышу и территорию около дома. Он исследовал все потайные ходы и тропинки. С интересом рассматривал всех насекомых, бегал за бабочками, играл лапой с червяками, пугал мышей и кротов. Так незаметно проходили дни. Домой шалунишка возвращался по зову хозяйки — бежал со всех ног, потому что знал: его дома любят и ждут.
А сегодня заигрался Мистер Полночь — в сумерках увидел огонёк, а потом ещё один и ещё один. И давай за ними гоняться. Выбежал на поле, а там на каждой травинке по такому светящемуся огоньку. Он как прыгнет, а они в стороны разлетаются, как искры от костра, — волшебство! Так и «охотился» он за светлячками, пока не понял, что убежал очень далеко от дома, заблудился, а вокруг темнота, и только светлячки поблёскивают. Да и те вскоре разлетелись. Забился он под куст и свернулся в клубочек.
Август. Темнеет намного быстрее, чем в начале лета.
Злата зажгла фонарь, вышла в тёплых тапочках и куртке, накинутой на плечи, на порог дома, громко начала звать своего любимца. Долго звала, а кот не идёт и не идёт. Она обежала сад, заглянула на чердак, влезла на крышу. Нет котика. А вдруг с ним что-то приключилось? Заволновалась Злата, начала горько плакать. Пришла к маме вся в слезах. Обняла её мама, давай успокаивать:
— Вернётся твой Мистер Полночь. Просто заигрался, наверное, вот увидишь. А утром проснёшься, а он будет около твоей кровати спать на коврике.
С этим и ушли спать.
Мистеру Полночь было очень неуютно. Затаился под кустом. Да как кто-то «ухнет» сверху. Он испугался, затрясся, съёжился. А это сова на ветке сидит — приметила себе котёнка на ужин. Молнией слетела с дерева за добычей, а того уж и след простыл — только когтями землю схватила. Умчался с перепугу в лес, да там под корни дерева забился.
Сидит, отдышаться не может и вдруг понимает, что в норе-то он не один. Какая-то колючая горка дышит, на него смотрит глазами бусинами и шипит. Такого он ещё не знал зверя.
— Эй, здравствуйте. Вы меня не съедите? Вы кто?! — с опаской, шёпотом, спросил Мистер Полночь.
— Я-то ёж, — ответила «горка». — Конечно не съем. А ты чего в мою нору забрался? Ты кто такой?
— Я котёнок по кличке Мистер Полночь. Как Вас зовут? — спросил в ответ он, почувствовав, что его не прогонят и не обидят.
— Полночь, значит… Так-так… Мистер. Время-то ночь, а ты гуляешь где ни попадя. Э-хе-хе… — ёжик стукнул палкой по стеклянной баночке, в которой сидел светляк, и норку наполнил приятный свет. — Ах, да. Зовут меня Е´жи. Ну, выкладывай, что стряслось.
— Я потерялся! — глаза у Мистера Полночь были на мокром месте, но он бодрился и старался не унывать, что-то ему подсказывало, что новый знакомый непременно ему поможет.
— Ладно, располагайся. Тут безопасно и тепло. Если хочешь есть, то грибы и яблоки вон в том углу под корешком, — носом указал ёж. — Утро вечера мудренее. Завтра разберёмся, что с тобой делать.
— Спасибо большое за гостеприимство и что не оставили в беде. Спасибо, что предложили поесть, но я не ем такого. Я обычно питаюсь рыбой и молоком.
— Ну, раз так, то давай спать, — стукнул ёжик палкой о банку, и свет потух, норка погрузилась во тьму. Кот и ёжик тут же засопели и крепко уснули.
Наступило утро. Сквозь листву пробивался солнечный свет, пытаясь лучами добраться до всего, что встречалось на его пути. Лес наполнился щебетом и песнями птиц, да такими громкими и звонкими, что ёж и котёнок проснулись.
— Ну что, потеряшка, рассказывай, как в лес к нам забрёл, — потягиваясь, спросил Е́жи, — а точнее — как в мою нору угодил? — и сладко зевнул.
— Я бегал около своего дома и увидел светлячка, а потом их было много-много, и стал гоняться за ними, пока совсем не стемнело. А потом — темно и страшно. Да ещё и «ухнул» на меня кто-то, вот я и понёсся с перепугу, куда глаза глядят. Спрятался. Вот… — опустив глаза, поведал свою историю ёжику.