Ольга Брюс - Прости меня!

Прости меня!
Название: Прости меня!
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Прости меня!"

Городская девушка вышла замуж за деревенского парня и поселилась в доме свекрови. Но буквально через месяц к ним приехала нежданная гостья, которая готовилась стать матерью…

Бесплатно читать онлайн Прости меня!


Она смотрела на его фотографию и еле слышно постанывала, как будто у нее болят зубы. Черно-белое изображение маленького Сашеньки, довольно-таки прилично пожелтевшее от времени, напоминало, что ее единственный сын был когда-то совсем крохой.

– Прости меня, – хлюпала носом Вера Алексеевна, роняя на фотографию соленые капли. – Прости…

***

Вера вышла замуж за механизатора Илью и переселилась в дом его родителей. Поначалу жили неплохо, но с каждым днем уверенность, что свекровь относится к Вере предвзято, становилась все тверже и мохнатей. Вера ощущала, как колкий взгляд, разъедающий ее спину, то поднимается до ее пышных волос, то опускается на худой зад.

– М-да, – наконец, свекровь заговорила, – Вер, а ты точно дочь своих родителей?

– Ну да, – Вера помешивала кипящий суп половником.

– Ты уверена? – Валентина села за стол и положила на столешницу левую руку. Она начала потирать палец о палец и щуриться, как будто хочет что-то рассмотреть в худеньком профиле молоденькой снохи.

– Конечно, – накрыв кастрюлю крышкой, Вера принялась нарезать зелень для супа.

– Побольше режь, мой Гриша любит, чтобы прямо с горкой. – дала указание свекровь.

Вера сходила на огород, нарвала еще петрушки и укропа, нарезала целую тарелку и оставила на столе. Она уже две недели замужем, но никак не могла запомнить, кто что любит, потому что ее родители едят одинаковую еду, пьют одинаковый чай или кофе, а вот свекры настоящие привереды. Отец Саши любит чай с тремя ложками сахара, а мать – с одной. По субботам свекор пьет пиво, а свекровь уходит к подругам собирать сплетни, чтобы потом рассказать их мужу и осудить деревенских жительниц, которые за детьми не смотрят, грядки редко полют, двор не содержат в чистоте. Вера привыкла, что они с мужем никуда не ездят, не танцуют в клубе и не обсуждают какие-то насущные дела. Илья не любит пустых разговоров, потому что, придя с работы, он заваливается на диван и смотрит телевизор. Устал – единственная отмазка, которую Вера принимает за чистую монету.

А ведь недавно они были веселой парой, когда только начали встречаться. Познакомилась молодая пара в городе, откуда Вера родом, в местном клубе, куда привозили механизаторов из Кукушкино на выставку народного творчества. Какая-никакая, а культура важна. Вера проводила экскурсию и рассказывала, откуда приехали в их город деревянные игрушки, глиняные горшки, расписные доски, пошитые из легкой ткани сарафаны и рубахи. Со всей Костромской области были собраны предметы народных умельцев.

Заметив симпатичную девушку, Илья заслушался ее речистым голосом. После экскурсии подошел к Вере и попросил составить компанию для прогулки в местном парке. Через три месяца признался в любви и попросил руки девушки. Потом состоялось знакомство с ее родителями. Отцу Веры, Павлу Петровичу, не понравился деревенский жених, но он умело скрыл эту неприязнь, так как был хорошо воспитан. Матери, Анне Сергеевне, понравилось, что Илья позаботился о маленьком презенте для нее (букет ромашек и коробка конфет). Илья не пьет, не курит и ведет себя вполне прилично, поэтому Анна с радостью дала согласие на свадьбу, которая должна была состояться в деревне Кукушкино.

Свадьба была настолько веселой и шумной, что вся округа потом несколько дней вспоминала, какая щедрая Валентина Потапова, чуть ли не всю деревню пригласила, чтобы жители могли разделить ее радость. Но никто не знал, что эту радость Валя делить не собиралась. Она просто-напросто заработала еще один плюсик для народной славы. Любит Валя лестные высказывания в свой адрес, любит, когда о ней говорят вслух, хвалят и ставят в пример другим женщинам.

Приготовив обед, Вера дождалась мужа и свекра. Налила им суп в тарелки и насыпала зелени.

– Петрушка, – разочарованно произнес свекор, когда почувствовал яркий, неприятный аромат.

– А спросить – не судьба? – донесся язвительный вопрос свекрови из комнаты.

Она пришла, села за стол и с укором взглянула на Веру.

– Не любит он петрушку, – забрала у мужа тарелку, поставила перед собой и взяла ложку.

Вера налила в другую тарелку и подала свекру.

– Спасибо, – мужчина потянулся за хлебом.

– Где перец, соль? – свекровь продолжила ехидничать.

– Вот, – показала рукой Вера, – на столе стоят.

Фыркнув, Валя поднесла перечницу к тарелке мужа.

– Я сам, – Григорий откусил кусок черного хлеба и положил его на стол.

– Илюш, в субботу у моей мамы день рождения, мы собирались съездить… – не успела договорить девушка, как свекровь мгновенно вставила свои пять копеек.

– В субботу у нас большая стирка, между прочим.

Не обращая внимание на слова Валентины, Вера продолжила:

– Надо купить подарок.

– Я не знаю, что ей дарить, – жуя, ответил муж. – Может, сама что-нибудь присмотришь?

– Я подумала, поедем пораньше, зайдем в магазин… – и тут Вера покраснела. – Просто в здешнем ничего приличного нет.

– Да что ты говоришь?! – взорвалась свекровь. – Приличного тут нет! Тебе здесь не ГУМ! Да и ты не москвичка!

– Так, – Григорий внезапно бросил ложку в тарелку, и капли горячего супа разлетелись по столешнице. – Пообедал. Спасибо.

– Куда? – округлила глаза Валентина, глядя на уходящего мужа.

– Наелся! – ответил тот и вышел на улицу.

– Все из-за тебя, – зарычала свекровь на Веру. – Довела моего Гришу, что у него твой суп поперек глотки встал.

Резко отодвинув от себя тарелку, Валя вышла из-за стола и поспешила к мужу, поговорить и успокоить.


– Почему она так со мной обращается? – Вера взглянула на мужа, и он заметил, как блестят ее глаза.

– Не обращай внимания, она не всегда такой была. Просто сейчас ей сложно привыкнуть, что…

– Что здесь живет посторонний человек?

– Нет. Что я уже вырос, – улыбнулся Илья. – Не обижайся на нее. На самом деле, моя мама добрая.

– Илюш, давай переедем к моим родителям, – робко предложила Вера. – Мне там будет спокойнее.

– И что я там буду делать, в городе? Верочка, я там не приживусь. Мы же уже все обсудили, еще до свадьбы.

– Обсудили, – огорчилась девушка. – Мой отец может помочь тебе устроиться на завод, например. А я бы вернулась в библиотеку.

– А чем тебя наша не устраивает?

– Здесь скучно. За десять дней пришли две девочки, сдали книги и ничего не взяли. А у нас я была путеводителем по произведениям Толстого, Чернышевского… – Вера мечтательно улыбнулась.

– Ну не читают у нас книг, – расстроился Илья. – Здесь деревня, понимаешь? У нас хозяйство на первом месте, огороды… Эх, так и знал, что тебе у нас не понравится, – махнул рукой парень.

– Не обижайся. Ну? Я привыкну, – Вера осознала свою ошибку – нельзя говорить о родной деревне мужа, где он родился и вырос, как о каком-то заброшенном месте.

Обед почти состоялся. Поговорив с Григорием, Валентина вернула его за стол, накормила и ушла в поле вместе с соседками. Чуть позже и мужчины уехали на работу. Вера помыла посуду в тазике, закрыла дом, положила ключ под крыльцо и отправилась в библиотеку. Опять сидеть там одной и слушать тишину. Скукота, а не работа. Библиотека была расположена в здании клуба. Пристройка свежая, но слишком неудобная. Нужно было обойти клуб и войти с обратной стороны. Вера топала в белых туфельках и часто обращала внимание, как дорожная пыль поднимается и ложится на ее белоснежную обувь. И почему здесь нет асфальта? Одни выбоины и колдобины. Пока дойдешь, ноги переломаешь. Вера обошла одноэтажное здание, вынула из сумочки огромный ключ и вставила в навесной замок. Замок ржавый, скрипучий, с ним приходится повозиться. Через несколько минут она смогла справиться с ужасным запором и открыть дверь. На пальцах остались пятна ржавчины. Вытерев руки о носовой платочек, девушка вошла в свои «владения». Только прикрыла за собой дверь, как на нее навалилась тоска. Придется сидеть среди пыльных книг в полном одиночестве и разговаривать сама с собой. И почему в деревне никто не приучает молодежь к культуре? Чтение – это же знания.


С этой книгой читают
Алиса была избалованным ребенком, которому мама верила беспрекословно. В раннем возрасте Алиса прошла огонь, воду и медные трубы, благодаря частому отсутствию матери, которая вкалывала, как проклятая, чтобы прокормить семью в тяжелое время. Когда Алисе стукнуло шестнадцать, то ее жизнь круто изменилась…Основана на реальных событиях. Все имена изменены, все совпадения случайны.
Судьба – очень интересная штука. Никто не знает, что ждет впереди. Сколько бы ни было препятствий и провалов, главное – пройти свой путь достойно, гордо подняв голову. Стоит ли отвечать на зло злом или же можно пройти мимо, не обращая внимания на недоброжелателей? Ответы на эти вопросы вы можете узнать, прочитав книгу о судьбе девушки по имени Нина.
Два брата и такие разные. Один создал семью, посадил дерево, вырастил сына. Второй вовлёк жену брата в секту и заставил отказаться от семьи, продать дом и исчезнуть из жизни. И только смертельная болезнь расставит всё по своим местам. Книга содержит нецензурную брань.
У обычного человека только одна жизнь, но у Матвея их было целых девять. И каждый раз, попадая в страшные переделки, он выживал. Выживал благодаря нелюбимому сыну, который родился без согласия Матвея.
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
«Отверстие наверху захлопнулось с отвратительным чавкающим звуком. Свет едва просачивался через плотные эластичные стены. Спина прилипла к чему-то вязкому.Оправившись от шока, Яна Зорина с усилием поднялась, липкая густая субстанция нехотя выпустила ее, оставив на защитном костюме склизкие следы.Яна встала на выступы внизу стен и старалась не шевелиться, чтобы не соскользнуть в воронку посередине, заполненную мутной, густой жидкостью.Снаружи доно
Алтайские сказания в стихотворной форме повествуют старинные предания и легенды. В сказаниях говорится о мифологических источниках происхождения Алтая, названий рек Катунь, Бий и Обь, озера Телецкого. Показано алтайское отношение к любви и влюбленным, их место в картине природы Алтая. В сказаниях рассказано о битве добра и зла, показана особенность отношения к богатству и дарам природы. Материал предназначен для ознакомления детей (и всех желающи
В романе, система художественных средств которого сближает его с фольклорной стиховой культурой, прослеживается метасюжет о судьбе поэта.
Двадцать трупов за одну ночь. И всему виной древнее зло. Оно не знает жалости, оно накажет каждого, кто посмеет вторгнуться в его владения. Власть напугана. Местные в отчаянии. Надежда угасла. Но есть тот, кто не верит в мистику. Тень. Он готов бросить вызов любому злу, даже если на кону его собственная жизнь. От автора: !!!ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ! Первая: "Кто ты, Тень?" Вторая: "Что дальше, Тень?"
Одинокая пожилая писательница фэнтези, Агафья Федоровна, описывая волшебные миры, мечтала о жизни в них.  Перед самым новым годом, от неизвестного читателя, пришла посылка.В ней оказалась антикварная пишущая машинка. Решив ее испробовать, писательница попыталась набрала несколько строчек текста. Но клавиши не слушались, они печатали сами по себе. Агафья с недоумением смотрела на возникающее послание. Листок выскользнул из зажима и упал ей в руки.