Самые загадочные, мрачные и таинственные истории рождаются не только в умах Великих, к коим, несомненно, можно причислить Говарда Филлипса Лавкрафта или Иоганна Вольфганга Гете. Эти истории порождает граница тонкого мира с нашим, и время от времени эта граница размывается и мы, обитатели тленного мира можем прикоснуться к неизведанному.
“Дорогу осилит Идущий, Цели достигнет Ищущий”
И, волею судьбы, или, возможно чьей-то еще, множество этих историй действительно произошла со мной, о чем и будет этот рассказ и многие после него. Написан он по заметкам и наблюдениям, которые я всегда, спасибо моей матушке, делаю с детства. Итак, начнем..
Проживая в небольшом подмосковном городе, что в нескольких десятках километров от Москвы, мы с коллегами снимали офис в центральной его части. Здание неприметное, двухэтажное, с обшарпанными стенами и бессмысленной штукатуркой. Первый этаж – магазины, второй под офисы, алюминиевая проводка, стойкий запах сырости и небольшая парковка. Зато быстрый интернет и отменная логистика – в любую ключевую точку можно попасть пешком за пять минут.
У места этого была еще одна особенность. Уборщик Дима. С пяти утра летом его всегда можно было встретить с метлой в руке, либо с веником, которым он убирал микро-пылинки с тротуара перед магазином, который платил ему денежку и периодически кормил его. Если бы меня спросили, где в городе Н. самое чистое место, я бы без толики сомнений и малейшего колебания указал бы на площадку и тротуар у магазина. Дима убирался там всегда.
Где ночует Дима и где его дом никто не знал. У него не было паспорта, да и никто его у него не спрашивал, а Диме он был ни к чему. Внешне он напоминал мальчишку лет двадцати, это свойственно людям определенного поведенческого образа жизни. складывающегося из бродяжничества, употребления и ночевки на трубах. Возможно, Дима и ночевал там, но все остальное время – он убирался у магазина. Его лицо было похоже на печеное яблоко, всегда чуть припухшие щеки, веки и скулы. Гниловатые зубы, которые редко можно было увидеть – Дима, как и все подобные, умел улыбаться губам, даже приоткрыв рот так, что зубы вы бы не увидели. А Дима улыбался и смеялся постоянно. Цвета волос, да и были ли у него волосы вообще – никто не знал, потому что и в лютый мороз и в невыносимую жару – все те блага, которые нам предлагает природа Центрального региона, Дима был в черной вязанной шапке.
У каждого человека свой путь и у каждого человека – своя трагедия. Сомнений, что у Димы есть трагедия не возникало и однажды, заговорив с ним, я узнал, что трагедия действительно есть, но она столь ничтожна, неинтересна и неважна, потому что у Димы есть Путь. Именно так, с “заглавной” буквы.
Это случилось в один из дней. Проходя мимо, я увидел Диму, стоящего у магазина, опершись на метлу. На мою шутку, что, мол, батарейка вечного двигателя села, он заморгал, как будто его вывели из транса и привычно заулыбался.
“Ах, это Вы! Добрый день, добрый день! Но вечных двигателей нет и существовать не может”
Намечалась развлечение, благо, погода была восхитительная, на улице тепло, людей вокруг никого – обеденный перерыв, а у меня куча свободного времени и страстное желание его занять. А тут еще интрига – местный уборщик рассказывает про вечные двигатели. Кому если рассказать – на смех поднимут. Но я был настолько в предвкушении забавного мероприятия, что попросил у Димы разрешения отойти на пять минут к ближайшему Burger King, взяв себе флет-уайт, а ему горячего черного чаю, и спросил, чтобы он объяснил мне, непонимающему за вечный двигатель.
(Здесь я обращусь к своим заметкам)
“Понимаете, даже имея вечный двигатель, человеку не покорить другую галактику, он туда просто не долетит. Даже со скоростью света, которой еще не достигли. Понимаете, Вселенная сингулярна (он даже не запнулся в этом слове, а мне пришлось позже искать это определение в интернете).