Тюрьма замка Даранг
Что может быть хуже замка, возведённого из проклятого камня с зеленоватыми прожилками? Правильный ответ – ничего. Потому что этот камень пьёт силу и высасывает жизнь из всех, кто имел глупость к нему приблизиться. Но глупцов, слепо следующих за своими господами неисчислимое множество. Попадаются и просто отчаявшиеся, которым на что-то нужно кормить семью. Но их меньшинство.
По холодным, продуваемым пронизывающими ветрами коридорам не бегают даже крысы, а огонь в факелах еле теплится, напуганный вымораживающим всё живое камнем. Закашлял старый стражник Ёрик, приехавший совсем недавно из-за долгов семьи. Он знал, на что шёл, и понимал, что его дни сочтены.
Но вдруг заслышались чьи-то шаги. Ещё живые? Визитёры? Да просто безумцы! Зачем посещать тех, кого обрекли на смерть в Даранге? Только подвергать себя опасности этими визитами. Стражник покачал косматой головой и пригляделся к фигурам. Молодой мужчина и сгорбленный старик в плаще.
– К кому? – проскрипел простуженным голосом Ёрик и поёжился.
– К Марсу Фаворски, – надменно ответил огненноволосый мужчина, стражник даже позавидовал силе скрытой внутри этого тела.
В янтарных глазах нежданного визитёра вспыхнул свирепый пожар, чистое пламя. Мать рассказывала Ёрику в далёком детстве, что бывают такие люди. Особенные и наделённые особой силой. Вот только это всё сказки да легенды, в которые Ёрик никогда не верил. Он на секунду прикрыл глаза и понял, что ему лишь показалось. Ну вот, совсем разума лишился, старый дурак.
– А, новенький, – просипел стражник и покачал головой, – молодой ещё. Вижу, ваш брат?
– Хватит языком чесать! – пробулькал горбатый спутник рыжеволосого господина, и стражнику почудилась едва сдерживаемая тревога в его голосе. Так беспокоятся о родных и близких. Так беспокоилась жена Ёрика, когда он уезжал в Даранг.
Господин и его спутник коротко обменялись взглядами, а Ёрик только кивнул. Если господа прошли через все пункты и добрались до крыла с особо опасными преступниками, значит, он должен их отпустить. Старый стражник даже не стал спрашивать письменных грамот с разрешением на посещение преступника. Ему было совсем невдомёк, что эти люди могли проникнуть сюда обманом.
Стражник вывел посетителей в узкий затхлый коридор, и рыжий мужчина заметно вздрогнул, словно уже бывал в этой тюремной секции когда-то. Но это же просто невозможно! Из Даранга никто не уходил живым. Так считал Ёрик и многие другие люди, поэтому он не обратил внимания на реакцию господина. Точнее, не придал ей особого значения. Просто списал на общее подавляющее воздействие этой секции.
Каменная кладка стен была вся испещрена зелёными прожилками, а холод пробирал до костей и лез дальше – в душу. Старик в плаще пошатнулся, и рыжий господин подхватил его под локоть. Ёрик и сам почувствовал, как ему становится сложнее дышать. И сделал единственное, что мог обычный человек.
– Я подожду вас здесь, – пролепетал он и с противным скрипом открыл дверь ржавым ключом.
Рыжий мужчина почти на себе внёс своего спутника за порог. Дверь за ними с оглушительным грохотом захлопнулась, заставив поморщиться обоих. Старик в плаще снова покачнулся. И двое медленно, но верно двинулись вперёд, словно какая-то сила не пускала их, придавливала к полу.
– Трусливый слабак, – прошипел Лейс, едва слышно, ни к кому конкретно не обращаясь.
– Кто здесь?.. – прохрипели из дальней камеры, и двое направились туда.
– Всего лишь мы, братец, – ехидно улыбнулся огненный Фаворски, – я же обещал, что ты прочувствуешь на своей шкуре, каково это. И как?
– Отвратительно, – сверкнул глазами Марс, весь будто похудевший и измождённый до ужаса.
– Теперь ты понимаешь, через что я прошёл? – продолжал любезную светскую беседу Лейс, придерживая старика в плаще, повисшего на руке рыжего как безвольная тряпочка.
– Ты хочешь, чтобы я тебя пожалел? – брюнет с трудом поднялся.
– Готово, – неожиданно вклинился в их обмен любезностями старичок и отцепился от Лейса, – попрощайтесь с этим местом, Фаворски.
Никто ничего не успел сделать. Ни близнецы, ни Ёрик за дверью, ни другие стражники замка. Короткая вспышка заполнила коридорчик, и даже дарангский камень ничего с этим не мог поделать. Ведь маленький, но смертоносный взрыв был не магического происхождения.
Бедняга Ёрик вздрогнул всем телом, его лишь слегка припорошило каменной крошкой и обескуражило. А вот людям внутри секции повезло не так сильно.
Глава первая. Лия и большие-маленькие проблемы
Лия
Я устало опустилась в кресло в своём почти уже родном кабинете. Привычно зашвырнула туфли-ходули в угол и прикрыла глаза, откинувшись назад. Все демоны Фадары, что же это такое происходит? Такими темпами скоро буду эту демонову страну называть своим домом, тьфу!
«Ой, да подумаешь, – проскрипел противный голосок, – всего-то ненадолго продлишь каникулы в Вильере. Я же как-то живу, и ничего. Даже иссушить меня не смогли, ха!».
– Спасибо, утешил, милый, – мрачно ответила я.
«Что ты такая вся? – продолжил Источник, – не парься, говорю ж тебе. У меня всё продумано».
– Серьёзно? – я скептично посмотрела в потолок.
«Дитя моё, мне многолион лет, я родился вместе с миром, – будто бы приосанился голосок, – у меня всегда есть план!».
– Ага, и поэтому ты застрял в Вильере и сидишь на грани угасания? – мир мне по-прежнему виделся в чёрных красках.
«Бука. Ты похожа на Мьеля», – я прямо почувствовала, как Источник закатил глаза.
– Что ещё за Мьель?
«Мой брат. Да, у него есть имя. Было. И у меня, знаешь ли, тоже! – возмутился он, – могла бы и спросить, между прочим».
– Серьёзно, у вас, Источников есть имена? – я аж села ровнее.
«Есть, представляешь? Меня зовут Тиль, – важно представился он, а потом обиженно добавил, – но раз ты так скептично настроена ко мне, я не расскажу свой план раньше времени. Сиди и думай о своём поведении, юная леди!».
Он снова меня отчитал и исчез! Я вернулась в прежнее положение и продолжила предаваться унынию и мрачным мыслям. Конечно, выход обязательно отыщется, но сейчас всё казалось непроглядным и печальным. И сейчас меня больше беспокоило то, что вот теперь родители точно узнают о моей работе. И мне крышка, когда я отсюда выберусь.
Я снова промотала в голове события вчерашнего дня.
– Лия, у нас проблемы, – влетел в спальную секцию Зейн, прижимая к себе пухлый свёрток, и словно об воздух запнулся, – что тут происходит?
– Что за хмырь? – Лейс приподнял бровь, взгляд Марса говорил о том, что вопрос брата он поддерживает.
– Я всё объясню! – я тут же подскочила с постели, но почувствовала головокружение и рухнула обратно.
Я вскочила так резко, что в глазах потемнело. Повисла тягостная пауза, пока я глядела в потолок невидящим взглядом, ожидая, когда темнота схлынет. Где-то на периферии сознания ехидно хихикал Источник. Я же просто ждала неизбежного.