1. 1 глава
Дисклеймер
Все события и персонажи, описанные в этой книге, вымышлены. Любое сходство с реальными событиями и реальными людьми случайно. Эта книга содержит ненормативную лексику, эротические сцены и сцены жестокости, рекомендована для чтения лицам, достигшим 18 лет.
— Ну а что ты хотел? Как я должен тренировать парней в таких условиях?! — Денис медленно вскипал, всё крепче сжимая в ладони телефон, пока Федотов высказывал ему претензии после очередных не слишком удачных сборов. — Да потому что! Мы выезжаем на двадцать восемь дней, а в итоге половину отведённого срока тратим на бумажки, допуски и прочую чушь, пока полсотни бойцов от скуки на турниках лесенку качают, — он раздражённо рухнул в кресло и включил ноутбук. — Неужели нельзя как-то упростить это всё? Блин, кто из нас всемогущий агент министерства обороны? В противном случае я не успею подготовить парней. Да. Это не шантаж, Моцарт. Это факт.
Закончив неприятный разговор, Морок с полминуты смотрел в пустоту, постукивая пальцами по столу, потом снова взял телефон в руки и набрал короткое сообщение:
— Можешь говорить?
Волохов перезвонил ему сам:
— Что-то срочное?
— Условно.
— Вещай. У меня заседание сдвигается.
— Кому в минобороны нужно продать свою чёрную душонку, чтобы на тренировочных базах военных частей избегать проволочек и бюрократии?
— Что, Моцарт больше не в чести?
— Да от него толку… Как с козла молока. Как будто ты не знаешь. Вечно лень свою задницу от кресла оторвать.
— Ну что поделать… Он король ситуации.
— Волохов, спасай. Я не успеваю натренировать отряд к сроку. Мне нужна лучшая база и минимум контроля со стороны присутствующих.
Даниил напряжённо вздохнул и не сразу ответил:
— Ладно. Наведу справки. Может быть, получится умаслить тех, кто стоит над Федотовым…
— Буду должен.
— Да ладно уж. Все свои. По-моему, у нас было несколько частных центров переподготовки. Наверняка там дела попроще ведутся.
— Это вообще идеальный вариант. Главное, чтобы оборудовано всё было по высшему разряду.
Денис неспешно зашёл на кухню, где недавно вернувшаяся из декрета Лера слепо смотрела в окно, а её пальцы подрагивали над дымящейся кружкой.
— Всё нормально? — нажав на кнопку кофемашины, Морок наклонил голову и уставился на Пики.
— Не знаю… Я, кажется, разучилась тут работать. Никак не могу войти в ритм, в голове путаница, половину забываю. И всё время на нервяке.
Денис вздохнул, собираясь с мыслями. Он тоже сомневался в правильности решения уступить директорское место Лере, но физически не вывозил все текущие задачи, а требование Федотова набрать новую частную миниармию для «деликатных» вопросов окончательно придавило его к земле.
— Ты справишься. Всегда же справлялась. Дай себе время на потупить. Нагружай Макса, Свята. Делегируй мелкие вопросы другим старичкам. У нас Сатир штаны протирает. Скай после развода тоже в режиме «вещь в себе». Ты ведь умеешь раздавать волшебные пендели!
Лера подняла на него глаза, и Морок осёкся, заметив говорящую красноту и красноречивый блеск.
— Эй… Королева «Феникса», иди сюда.
Крепко обняв Пики за плечи, он шутливо чмокнул её в макушку. Лера тихо шмыгнула носом, тряхнула головой и немного расслабилась:
— Диме снова нужно будет улететь на восстановительный курс в августе. Был на осмотре позавчера. Врачам не нравится «блуждающая» аритмия. И по правому лёгкому вопросы.
— Нужно — значит, пусть летит. Туда же, в Швейцарию?
— Нет. Ему там не нравится. Относятся как к списанному телу. Алиса предлагает Шанхай. У неё есть контакты в одном из научно-медицинских центров. Говорит, они там чудеса творят.
— Отлично. Пускай выставляют счёт на «Феникс».
Лера отстранилась и недовольно глянула на Дениса:
— Мы в состоянии оплатить новый курс сами.
Морок бескомпромиссно покачал головой:
— Это не обсуждается. Новый, очередной, дополнительный… Я оплачиваю всё за счёт своей доли. А «Феникс» получит налоговый вычет. Мы с тобой этот вопрос закрыли ещё на вашей свадьбе.
— Ладно… — у Леры не было сил спорить.
Телефон в ладони Дениса коротко пискнул сообщением от Волохова: «Из всех вариантов доступнее всего база в Краснодаре. В июле там адское пекло, поэтому центр почти пустует. Если не боитесь попотеть, я дам отмашку Федотову, чтобы он направил уведомление местным воякам».
— Зашибись…
— Что там? — забыв об усталости, Лера прищурилась в попытках догадаться о причине недовольства Морока.
— Отправляют тренировать отряд в самое пекло.
— Что?! В какое ещё пекло?
— В Краснодар.
Лера безуспешно сдерживалась, но в итоге всё-таки рассмеялась:
— Зато условия максимально близкие к суровой реальности!
Цокнув языком, Денис ответил адвокату: «Идея дерьмо, но давай договариваться».
* * *
Понедельник начался с внезапного появления высокого гостя. Без звонка, без предупреждения. Возле больших кованых ворот остановились две машины премиум-класса с чёрными номерами, и вскоре их без досмотра пропустили на территорию тактического центра.
Водитель вышел первым и открыл дверь, давая выйти генералу Листову. Тихо присвистнув, генерал осмотрелся, одобрительно кивая головой на полигон для стрельбы на дальние дистанции, на вертолётную площадку и несколько корпусов для постоянного проживания обучающихся.
— Добро пожаловать.
— Предполагал что-то подобное, но ты, капитан, смог удивить, — Листов крепко пожал протянутую руку Князева и прошёл первый в двухэтажное административное здание.
— Генерал, сначала дело или экскурсия?
— Дело, капитан.
— В моём кабинете нам будет удобно.
Листов кивнул, на ходу осматривая коридор с многочисленными плакатами, информационным табло и стеллажом с наградами и дипломами.
— Напомни, как давно работает твой тактический центр?
— Больше пяти лет.
— Отлично, отлично.
В кабинете генерал снял пиджак и небрежно кинул его на кресло, полной грудью вдыхая прохладный воздух:
— Невозможная духота.
— Согласен, в июле всегда пекло, — зато Князеву было комфортно в спецовке с эмблемой центра. — Воды?
Скиф понизил градус на кондиционере и налил воды генералу. В последний раз он видел Листова на похоронах Батьки. Тот сетовал на несправедливость судьбы и самого полковника Мурашова, что так рано решил покинуть этот мир.
— Спасибо. Два года прошло с последней встречи.
— Только подумал об этом.
— Как остальные поживают?
— Генерал, я прекрасно понимаю, что это не визит вежливости, — прерывать высокий чин — открытая наглость, но любопытство сковало сознание Князева.
— Ты прав, капитан. И снова меня призвали как переговорщика. Плата за доверие.
Дима нахмурился, не совсем понимая смысл последней фразы. Генерал махнул рукой, мол, не важно, и достал безликую серую папку из своего увесистого портмоне:
— Получилось так, что хоть «Дельту» расформировали, а про заслуги и людей не забыли. Вы все у нас под колпаком, как однажды сказал кто-то из вас…