Иван Полонянкин - Принуждение пандемией

Принуждение пандемией
Название: Принуждение пандемией
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Принуждение пандемией"

В настоящий сборник включены стихотворения и произведения малой прозы, созданные в разные годы, но большей частью за последние несколько лет.

В писательском деле автор ищет себя, стремится повысить мастерство. В поэзии тяготеет к гражданской, философской и пейзажной лирике. Обращается к старинной форме сонета, стихотворениям в прозе. Создаёт стихи для детей и подростков. Отдаёт предпочтение ёмким образам, простому и живому языку.

В прозе выбрал жанр историко-приключенческого романа, пишет также рассказы и миниатюры, сюжеты которых развиваются в разное время и основаны на реальных событиях.

Автором издано несколько романов и книг для детей, которые предлагаются читателям интернет-магазинами, в том числе и в электронном формате.

Бесплатно читать онлайн Принуждение пандемией



© Полонянкин И.Ф., 2023

Страницы автобиографии


Родился я 27 июня 1953 года в небольшой уральской старообрядческой деревне Новый Шагирт Куединского района Пермской области, в которой жили люди крепкие духом, преданные русским традициям, обычаям и старой вере.

Раннее детство провёл без отца, но с дедом; он вводил меня в детскую жизнь.

Мы жили в дедовском доме в полтора этажа, который имел два выхода в противоположные стороны, как мне тогда казалось, высоком и большом. Нижний этаж использовался для хранения продуктов, различной домашней утвари, а ещё для зимнего хранения пчелиных ульев.

В доме было много старых молитвенных книг с деревянными и кожаными обложками, с бронзовыми застёжками; навсегда осталось в памяти, как дед с достоинством крестился двумя перстами, открывал книгу и начинал не торопясь, напевно, по слогам читать молитвенный старославянский текст, почти петь его, разборчиво и ясно.

Очень хорошо помню, когда впервые встретил своего дядю, брата мамы, Килина Ивана Якимовича. Он вернулся со службы молодой и красивый, и я не давал ему прохода, считая своим отцом. Он смущался, качал меня попеременно то на правой ноге, то на левой в начищенных до блеска сапогах. Позже ему вручили орден Красной Звезды; выяснилось, что за войну в Корее.

В раннем детстве я переболел полиомиелитом; запомнились постоянное сонное состояние и многочисленные уколы. После болезни заново учился ходить: мама ставила мои ступни на свои ноги, крепко прижимала к себе и шагала по больничной палате. Мне повезло, болезнь оставила меня в покое.

Начальной грамоте обучал дед, Прокопий Филиппович, который в своё время закончил два класса. Под его руководством я написал первые цифры и буквы на тетрадной страничке. Писать научился так же коряво, как писал дед, повторяя все его письменные неровности и загибы. И это осталось навсегда.

В детстве я подружился с девочкой Полей, моей троюродной сестрой и соседкой из дома напротив. Мы с ней чинно гуляли, держась за руки, а над нами потешались, особо ждали момента расставания. Как правило, я провожал сестрёнку до середины улицы и стремительно возвращался на свою сторону. Она же бежала за мной, хватала за руки и жалостливо просила, мотая слёзы на кулачки:

– Ванька-мо! Проводи-мо меня-мо домой-мо!

На этом же месте я попал под колёса мотоцикла. Среди нас, послевоенных деревенских мальчишек, воспитанных на геройских подвигах фронтовиков, была игра, в которой мы подпускали к себе как можно ближе движущее средство и перебегали перед ним дорогу, показывая смелость и бесстрашие; я подпустил слишком близко и не успел перебежать, но всё обошлось без тяжёлых последствий.

Отец, Фотей Прокопьевич, участник Великой Отечественной войны, после демобилизации работал председателем колхоза, окончил Молотовскую партшколу (государственную двухгодичную школу по подготовке руководящих кадров колхозов), показал характер и на этом оборвал свою карьеру руководителя. Но так как он был офицером-танкистом, знал моторы и механизмы, то, не мешкая, оформился в нефтеразведку, работал на буровых дизелистом-механиком.

Мама, Прасковья Якимовна, любила песни, пела отменно чистым и приятным голосом, работала на тяжёлой колхозной работе. Жили небогато, как и вся послевоенная страна.

После возвращения отца из мест заключения начались переезды семьи по огромному Советскому Союзу в поисках своей счастливой доли.

Город Ревда Свердловской области остался в памяти комнаткой-полуземлянкой в бараке на Угольной горе, купаниями в тёплой воде заводских охладителей и в зимней проруби. На пруду я учился бегать на коньках, толкая впереди себя тяжёлые самодельные санки, сваренные из труб, с держалкой для равновесия. Был уже вечер, темнело, санки провалились в прорубь и увлекли меня за собой. Вытащили находившиеся невдалеке взрослые ребята. Прибежал отец, забрал в барак. Дома, чтобы не простыл, напоили красным вином. Мне было весело, а вино помогло избежать простуды.

Этот город ещё запомнился первомайской демонстрацией 1960 года, прерванной тревожными боевыми сиренами в связи с пролётом американского самолёта-разведчика U-2, и зимними обледенелыми улицами, по которым ветер разносил старые бумажные денежные купюры.

Некоторое время спустя мы уже обживались в Оренбургской области в геологическом посёлке Предуральской полевой нефтегазовой геологоразведочной экспедиции глубокого бурения.

Через три года работы в экспедиции про отца и его сельскохозяйственное образование вспомнили органы власти и управления, после чего были вызовы и разговоры в облисполкоме. Вскоре отца уговорили и направили управляющим в один из созданных степных совхозов Новоорского района.

Мне, десятилетнему парнишке, там было очень интересно. В воспоминаниях сохранились бескрайние степи, курганы и каменные выступы; зайчонок, который жил у нас в доме и забавно стучал в окно, как в барабан, требуя выпустить его; змеи, которых боялись и как могли боролись с ними, а ещё поездки в школу Тасбулака, по степи за несколько километров.

Но случались особые дни, когда транспорта не было, – я их ждал с нетерпением, как очередных приключений. В эти дни отец сажал меня в свою быструю двуколку, и мы ехали в степь, к пасущимся в табуне либо в косяке лошадям. Там подбирали наиболее смирную лошадку или же ишака, и я верхом гордо отправлялся в школу, часто опаздывая, так как порой половину пути шёл пешком и тянул животное за собой. Однажды отец оставил мне около школы своего коня с двуколкой, а сам на машине уехал на совещание. Я с нетерпением отсидел уроки, на каждой перемене выбегал к жеребцу и подбрасывал сено: как же, ему предстоит быстрый бег от школы до дома! Жеребец был крупный и ярко-рыжий, со звездой на крупе, и я мечтал с ветерком мчаться на нём так, как ездил отец, который называл его «списанным пограничником».

После занятий в дорогу меня провожала школьная детвора. Я взнуздал коня, чинно сел в кошёлку и шагом отправил его по дороге. Но как только выехал за пределы посёлка, прокричал зычное «Но-о-о!» и стеганул вожжами; жеребец дёрнулся и нехотя засеменил по степной дороге. Он чувствовал во мне неопытного наездника и игнорировал мои команды. В конце концов с помощью плётки, вожжей и окриков мне удалось заставить коня ускориться и даже обогнать попутную телегу. Я с ветерком мчался по степной дороге… к речному броду, а мои попытки остановить коня оказались безуспешными. Перед спуском с берега я испугался, просмотрел вожжи: упустил правую, она намоталась на ось колеса, завернув голову жеребца. Он, не дойдя до противоположного берега реки, остановился в воде, а я сидел в растерянности и шмыгал носом. Помогли мне выбраться из водной ловушки люди, подъехавшие на телеге, которую я обогнал.


С этой книгой читают
Роман «Арская дорога» Ивана Полонянкина – это замечательная возможность погрузиться в историю государства российского не путем изучения скучных монографий, а с помощью прекрасного знакомства с реальными персонажами на страницах художественного произведения. Золотой век России, время более чем тридцатилетнего царствования Екатерины II – Великой…Деятельные и преданные управленцы, послушные подданные, крестьяне на полях и рабочие на заводах, мирное
Увлекательное освоение техники полетов на паралете привело автора в Россию середины семнадцатого века. Он стал свидетелем первой нечаянной встречи красавицы Голубы и охотника Мелехи, их страстной и верной любви, семейного счастья, череды приключений и трагических событий.
В романе описываются бурные и знаменательные для России годы становления молодого царя Петра Первого, когда им совершаются первые самостоятельные шаги в политике, военном деле и строительстве российского флота.Основополагающие преобразования великого русского царя встречали в старой, патриархальной стране яростное сопротивление и Пётр подавлял его устрашением, болью, кровью и смертью.Живым и простым языком писатель раскрывает характеры известных
«Журавли» – второй небольшой приключенческий роман из серии задуманных, в котором автор продолжает описывать приключения, жизнь и быт молодых людей в России и Речи Посполитой, связанных родством и судьбой.Конец XVII века. Охотка со своим другом Ваулой на месте Порошинской заимки заложили починок и организовали общество для совместного ведения хозяйства. Однажды, поздней осенью, Охотка с сыном Фёдором спасли погибающую пару журавлей и принесли их
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Роман о становлении личности главного героя затрагивает сложную политическую и экономическую обстановку России начала 90-х годов XX-го века. Эта эпоха отмечена переходом страны от социализма к капитализму и через сюжет романа предстает перед читателем галереей образов и ситуаций. В романе подробно описываются реалии кооперативного движения, непростые отношения несостоявшегося ученого с партнерами, женщинами и властью. Это роман о тех, кто нашел с
«Каждый человек, обращаясь к магии, становится на новый для себя путь духовного воспитания и внутреннего развития. Личный маг сейчас уже не блажь, а необходимость, так как благодаря уникальным свойствам энергетических потоков, способных переносить информацию на огромные расстояния, влияя при этом эффективно, но анонимно, магия – идеальное средство для воздействия на любого человека, и исключений тут нет…» «…Моя задача – познакомить вас с физиолог
Англия 1860-х годов. Белла была завещана в невесты. Лишь по причине одного несчастного случая Беллу миновала эта участь. Красивую, но бедную девушку взяла под свою опеку пожилая пара. Они хотели вывести ее в свет. Но Белла влюбилась в загадочного секретаря, забыв обо всем… На Лиззи, дочь лодочника, обращает внимание небогатый джентльмен Юджин. Лиззи старается избегать его внимания. В юную девушку влюбляется еще один мужчина: неуравновешенный учит
Потеряв в автокатастрофе родителей, Аврора переезжает к дяде и учится жить заново. Через два года ей это удается и она почти счастлива, если бы не мучащий ее кошмарный сон, в котором она становится свидетельницей самоубийства. И вот, после окончания школы, совместно с лучшей подругой она строит грандиозные планы на лето. Однако все меняется после встречи с голубоглазым красавцем, который открывает ей правду об ее истинном происхождении и то, что
По статистике каждый второй брак в России распадается, но самое интересное, что каждая из этих пар, стоя в ЗАГСе, была уверена, что ее это точно не коснется. Что же нужно сделать, чтобы не стать частью этой печальной статистики? В этой книге ты узнаешь честный мужской взгляд на женщину и то, какие недостатки уводят ее от достойных мужчин. Ты научишься с умом подходить к созданию отношений и станешь разбираться в мужчинах, чтобы сразу же пресекать