1. Глава 1
Суббота началась рано, прямо в пять утра, когда Марии снился приятный сон о том, как она гуляла по красивейшему парку. Откуда не возьмись появился чертенок, просто свалился сверху.
– Пошли, у нас дела! - тут же сообщил он и, прыгнув на нее, повалил с ног.
Пока она падала во сне, то так же вздрогнула и на яву, подскочив на кровати. Злая и невыспавшаяся, она побрела на кухню искать зачинщика этого безобразия, а заодно и выяснять, что такого случилось, что ее нужно было срочно будить. На кухне уже сидели домовичок и кот, а по самому помещению расходился яркий и бодрящий аромат кофе.
– Что случилось? - с порога спросила ведьма.
– Маша, тут такое дело, нам в лес надо, - тихо сказала Аглая.
– И поэтому вы меня до рассвета рабудили?
– Так на рассвете поздно будет!! Нам сейчас надо! Вот Федя кофе тебе сварил, чтоб ты бодрее была.
– Так значит, вы обо всем договорились? А почему со мной этот вопрос не решили вчера? Я бы будильник поставила.
– Мы бы с радостью, но ты уже уснула, когда я вспомнила, что именно сегодня надо, - расстроилась Аглая.
Посмотрев на собравшихся, Маша взяла приготовленный ей кофе и медленно, дуя, чтоб не было так горячо, выпила его.
– Вот, теперь пошли! - скомандовал чертенок.
–Нет, теперь я пойду переоденусь, возьму фонарик, а вы подумаете, что еще с собой захватить надо, может там плед или еще что…
Ведьма отправилась одеваться, а все собравшиеся приступили к обсуждению предстоящего действия. Через пять минут Мария вернулась, одетая и экипированная рюкзаком, фонарем и шапкой.
– Так что там в лесу-то? Опять кто-то заблудился? - уточнила она.
– Нет, нам просто надо, день хороший, сил можно набраться на год вперед. И вообще, защиты обновить получится, не все правда, но многие. Бери, Маша, плед свой и пошли, - скомандовал чертенок.
– Я его уже положила, на всякий случай, - улыбнулась она, и всей компанией они отправились в лес.
Лес их встретил предрассветной мглой, которую с трудом разгонял свет большого фонаря. Пожалуй, сегодня был первый раз, когда идя по лесу, ведьме было действительно страшно. Черные силуэты деревьев, набухшие, но еще не распустившиеся, как ей казалось в темноте, почки, и они идут медленно, боясь оступиться и упасть, по этим вроде бы и знакомым, но сейчас казавшимися чужими, местам. Феофан не вышел, как обычно, встречать их на опушке. "Может тоже спит", решила для себя ведьма, но, когда минут через пятнадцать они вышли к незасеянному полю, поняла, что все это время леший вел их сюда, создавая на своей территории проходы, чтоб путь был короткий.
На самом горизонте начинало светлеть, рассвет был близко, и очертания близстоящих деревьев и самого Феофана становились все отчетливее по мере их приближения.
– А вот и вы! - обрадовался хозяин леса, - Проходите, я только вас ждал, все не чаял когда дойдете!
– Здравствуй, Феофан! - поздоровалась ведьма и уточнила, - а что происходит-то такого, почему нас тут всех собрал?
– А тебе не сказали? - удивленно спросил леший и с упреком посмотрел на волчицу и кота, - ну да поздно уже что-то говорить, ты смотри и запоминай, попытайся все, что видишь, в себя впитать, потом говорить будем.
Пока они говорили, уже окончательно рассвело, и на горизонте появилась тонкая полоса рассветного солнца. Зрелище оказалось завораживающим, Маша поняла, что до этого вот так никогда не наблюдала за восходом солнца. Вот над горизонтом была уже не просто полоска, а яркий свет начал наполнять красками природу. И чем выше поднималось солнце, тем ближе становилась полоса света. И пусть все это волшебство длилось совсем немного времени, ведьма постаралась запомнить всю красоту момента в мельчайших деталях. Черная плодородная земля кое-где светились первыми зелеными листочками травы. Первые яркие цветы в лучах солнца казались его отражениями на земле. Ярко синее небо, переходящее в голубое у самого горизонта. Несколько маленьких пушистых облачков, казавшихся кристально белыми. И довершало картину: кое-где чуть приоткрывшиеся почки на ветках деревьев, придавашие им ярко-зеленую каплю цвета…
Но вот солнце поднялось полностью, и волшебство момента закончилось.
– Что это было? - удивленно уточнила она у лешего.
– Пойдем, здесь не место. Сейчас дойдем до меня, сядем в беседочке, поговорим, - подхватив Машу под руку, увлекал ее в глубь леса леший.
Обстановились у его любимой поляны, на которой лесовик обычно встречал гостей, она ничуть не изменилась за зиму, те же скамейки и тот же столик под еловым навесом…
– Доставай, Машка, из рюкзака чай, пироги, - скомандовал чертенок.
– Но не брала я с собой, - рассеянно полезла девушка в рюкзак и нашла там все то, о чем говорил Степан, и даже термос с горячим настоем трав и ягод был заботливо упакован.
– Ты не положила, а мы с Федей все продумали! - подмигнул ей кот.
– Так что это было? - снова уточнила она, когда всем были розданы пироги и разлит по кружкам ароматный настой.
– Это был первый день. День, когда природа окончательно просыпается от зимы, и распускаются цветы и первые почки на деревьях, - доверительно сообщил леший, - я, честно говоря, и сам не знаю, когда он настанет. Каждый год приходиться смотреть внимательно, чтоб не пропустить.
– А сила, она действительно есть?
– Конечно. В этом дне особая сила. Главное, сегодня больше ничего не делать, а то растеряешь все раньше времени, - разъяснил леший, - а теперь допивайте чай и отправляйтесь домой, вам еще поспать надо.
Мария сложила обратно в рюкзак пустой термос и пакет из-под пирогов, попрощалась с лешим и бодрым шагом направилась домой, всем телом ощущая какую-то странную, но очень приятную энергию. Дома все еще спали, и она тихонько прошла в спальню и забралась к мужу под бочок, где было тепло и уютно, и тут же уснула.
Проснулась Мария уже после полудня, и весь день чувствовала себя так, как будто только проснулась после зимы, а ближе к вечеру поняла, что проснулась она не только после зимы. Что вся ее жизнь казалась чуть подернутой дымкой полудремы.
Выходные пролетели незаметно за домашними хлопотами. А в воскресенье вечером, когда Маша думала, что подошло время спать, чертенок взгромоздился к ней на колени и начал свою речь.
– Так как наступила весна, и все просыпается от долгого зимнего сна, то расскажу я вам сказку.
– Весна тоже была человеком? - ту же посмотрела на него ведьма во все глаза.
Чертенок скукожился, с видом “как можно не понимать такие простые вещи!”, но все же разъяснил.
– Весна не может быть человеком, это время года! А я вам расскажу про Берегинь!
– Чего? Я первый раз о таких слышу, да и у Василисы в сборнике такого нет…
– Правильно, потому что рассказывать о них нечего! - уже как-то недовольно продолжил Степан, - Вы слушать будете или спать пойдем? - не выдержал он.