1. Пролог
Сухонькая старушка Агафья Пахомовна Ведеева сидела на лавочке под окном своей небольшой хаты, наблюдая, как июльское солнце скрывается за частоколом леса на горизонте, и что-то беззвучно шептала. Старый чёрный кот Василий вошёл во двор, присел рядом со старушкой на лавку, с любопытством посматривая на хозяйку. Всю жизнь, сколько себя помнил, кот жил в одной хате с Агафьей Пахомовной. Он хорошо изучил хозяйку и понимал, что сейчас она увлечена какой-то пришедшей в голову идеей, раз бормочет себе под нос непонятные слова. Василию было интересно: что же ведьма задумала? Кот осторожно толкнул своей большой головой старушку в бок. Та вздрогнула, словно очнулась и, тяжело вздохнув, посмотрела на кота:
- Явился, Васька. Где черти неделю носили? Я уже в мёртвые тебя записала.
Кот возмущённо мяукнул.
- А что прикажешь думать? Исчез - и с концами, - покачала головой хозяйка. - Старые мы с тобой. Зажились на этом свете. Пора и честь знать.
Василий снова возмущённо мяукнул.
- Правильно говоришь, - согласилась старушка, - рано нам уходить. Как же мы Касю одну оставим? У неё никого нет кроме нас на всём белом свете. Нельзя её оставлять. Сперва нужно найти ей защитника. И у меня, Васька, есть идея. Будет у Каси такой защитник, что никто не посмеет обидеть мою внучку. Вот увидишь! Не будь я потомственная ведьма, Агафья Ведеева!
Ведьма подняла вверх указательный палец, важно ткнула им в небо. Потом она заторопилась в хату, оставив кота Василия одного в полном недоумении. Ещё бы: не часто увидишь старую ведьму в таком решительном настроении.
2. Глава 1
Агафья Ведеева вошла в хату и подошла к столу, за которым кипела работа. Девушки, блондинка и брюнетка, перебирали липовые цветы, засыпав ими половину стола. На свободной половине усердно трудился парень: он перетирал в порошок сухой корень лопуха в большой деревянной ступке.
Невысокая симпатичная брюнетка, Кася, была внучкой старой ведьмы. Красавица блондинка, Маруся, жила в соседнем с ведьмой доме и с самого детства являлась лучшей подругой Каси. Девушки месте учились в школе, потом вместе уехали в город учиться в колледжах: Кася - в лесотехнический колледж, а Маруся - в медицинский. По окончании учёбы обе вернулись назад в деревню Залесье. Кася жила с бабушкой, а Маруся с матерью-пенсионеркой Клавдией. Работать девушки ездили на старенькой жёлтой Сузуки, купленной вскладчину, в большую деревню Горцы, расположенную в пятнадцати минутах езды от маленькой деревушки Залесье. Маруся работала медсестрой в больнице в Горцах, а Кася трудилась учётчицей в местном лесхозе, офис которого находился в пяти минутах ходьбы от больницы. Девушки были не разлей вода всю свою жизнь и очень любили родное Залесье, где кроме хаты Ведеевых и добротный избы матери Маруси, Клавдии Сельцовой, осталось всего пять домов. Ещё в школе подруги поклялись, что никого больше не примут в свой "круг дружбы," но полгода назад в девичью компанию вклинился Коля. Правда, Колей он был только для Маруси, Каси, Клавдии Сельцовой и старой ведьмы Агафьи Ведеевой. Остальные местные жители всех одиннадцати деревень округи почтительно величали его Николаем Николаевичем Кругловым и очень уважали, потому что Коля был талантливым врачом, заведующим терапевтического отделения больницы в Горцах, сыном академика. Два года назад Коля разругался с отцом, бросил хорошую работу в столице и приехал работать обычным терапевтом в забытый Богом край, где цивилизация ещё не выиграла битву у природы. Здесь он влюбился без памяти в Марусю, и полгода назад они сыграли свадьбу, после которой доктор Круглов покинул неуютную комнату при больнице, переселившись в дом Клавдии Сельцовой в Залесье. Клавдия была рада зятю. Жизнь текла спокойно и размеренно, пока Клавдия не сломала ногу. У молодожёнов тогда только закончился медовый месяц, и они вышли на работу из отпуска, поэтому ближайшая соседка, Агафья Ведеева (а для всех местных бабка Гашка) взялась помогать Марусе ухаживать за матерью. Так доктор познакомился с местной ведьмой и очень заинтересовался ею. После того, как мать Маруси поправилась, Коля стал настойчиво искать дружбы с бабкой Гашкой. Очень ему нравилось разговаривать со старушкой о лекарственных травах. Агафья Ведеева тоже привечала доктора Колю, считая его человеком учёным и надёжным, а по сему достойным её внимания.
Вот и сейчас, войдя в большую светлую комнату, разделённую занавеской на две части: гостиную и спальню, ведьма первым делом подошла к длинному, худому, как палка, Коле.
- Всё как вы велели, Агафья Пахомовна, мелко-мелко натёр, добавил корень солодки в пропорции один к трём, - поправив очки, отрапортовал Коля.
- Разве бабушка говорила пропорции? - удивлённо вскинула брови Кася.
Ведьма с неудовольствием покачала головой:
- Вот и учи тебя. Всё без толку. Коля на лету схватывает, а ты простое забываешь. Девичья у тебя память!
- Скучно. Травы - это не моё, - оправдалась Кася.
- Не скажи. Фитотерапия является хорошей альтернативой современным лекарствам, - важно заявил Коля. - Вот у нас в больнице финансирование плохое, лекарств не хватает, так я предлагаю больным с бронхитом настойки Агафьи Пахомовны, и эффективность их вполне сопоставима с дорогостоящими таблетками. Твоя задача, Кася, сохранить знания бабушки.
- Коля, не будь занудой, - возмутилась Кася. - Фитотерапия - это по твоей части. Я хочу реальных знаний. Сколько раз уже я тебя, бабуля, просила: научи меня заговорам! Как кровь остановить? Как страхи заговорить? Или хотя бы боль снять! А ты всё отмахиваешься. Потом, да потом. Не готова я, видете ли.
- Так это же правда, - подала голос Маруся. - У тебя семь пятниц на неделе. Какая из тебя ведьма?
- И ты туда же, Маська! - сверкнула зло глазами Кася. - А ещё подруга!
- Ладно. Не кипятись, - остановила внучку бабка Гашка. - Хочешь знаний, тогда слушай. Есть у меня для тебя испытание. Пройдёшь его - передам тебе всё, что знаю. Будешь моей наследницей. Не справишься - всё, что умею, с собой на тот свет заберу.
- Вот это уже конструктивное предложение! - весело воскликнула Кася. - Что надо делать?
Бабка Гашка прищурилась, посмотрела внимательно на внучку и сказала:
- Надо приручить оборотня.
- Какого оборотня? - не поняла Кася. - В погонах?
Теперь уже ведьма была в недоумении от слов внучки. Старушка растерянно посмотрела на Колю, не желая признавать того факта, что не поняла фразы внучки.
- Оборотни в погонах - это нечистые на руку милиционеры, военные, - пояснил Николай Круглов.
- Боже упаси! - облегчённо выдохнула Агафья Ведеева. - Такие до наших мест не добрались пока.
- И слава Богу, - согласилась Маруся. - Нам браконьеров хватает.