Трудно было спорить с решением Совета. Совет отправлял несогласных на какую – ни будь заброшенную планетку нулевого класса и оставлял там. А на такой планете, ой, как, нелегко выжить. Пришельцы пожалели о том, что сообщили Совету о сигнале.
Корабль вошёл в атмосферу планеты Земля и его затрясло. Рухнув где-то на окраине людской деревни, корабль развалился. Из-под развалин космического корабля вытекли два пришельца.
– О, Великий Цербер! Как же мне скукожиться до нормального состояния? – Гундел Поцик, пытаясь разобраться, где его «штанишки», а где «кармашки». Моцик, молча, раскручивался и закручивался.
– А-а-а! Что это?! – закричал Моцик, увидев шерстяное чудовище, которое удивленно глазело на него. Оно принюхивалось, пытаясь понять, что это перед ним. Поцик подполз к товарищу и выглянул из-за него.
– Это Людь? – спросил он с любопытством.
– Не думаю, – шёпотом ответил Моцик, стараясь не шевелиться и не разозлить существо. – Помнишь, на записи показывали такое существо. Люди называют его Собака. Наверное, Собака – это детёныш Людёв.
– И чего оно хочет? – шёпотом спросил Поцик.
– Спроси его.
– А чёй это я?
Пёс решил не связываться с этой странной бесформенной кучей, развернулся и пошёл восвояси. Пришельцы облегчённо вздохнули и продолжили «распаковываться». Развернувшись и собравшись, пришельцы стали выглядеть как обычно: голова, небольшое тельце и длинные ножки «в штанишках».
– Я не думаю, что нам стоит показываться в таком виде, – с сомнением сказал Моцик. Их тела трансформировались, и пришельцы стали похожими на собаку.
Деревня находилась совсем недалеко. По дороге пришельцы встретили бегущих людей – они направлялись в сторону упавшего корабля. Конечно, никто не обратил внимания на двух собак. Собаки остановились и посмотрели вслед людям.
– Это Люди? – спросил Поцик.
– Думаю, да.
Они шли по улице деревни и осматривались. В деревне было много растительности, на заборах сидели мелкие лохматые существа, издающие смешной звук «мяу», в лужах лежали белые существа и удовлетворенно похрюкивали. Внимание пришельцев привлёк грохот. Они повернули головы и увидели впереди огромных существ, несущихся прямо на них.
– А-а-а! – закричали пришельцы и отскочили к забору, съёжившись до невозможности. Лошади пронеслись мимо, не обратив никакого внимания на собак.
– Что это? – испуганно спросил Поцик. Мимо за табуном проехал пастух.
– О-о-о. Вероятно, это аппарат передвижения Людёв, – предположил Моцик.
– Даа? – удивился Поцик. – А как же те передвигаются без Людёв?
– Как – то так. Мы обязательно это узнаем.
Около магазина была толпа людей. Они шумно разговаривали. Пришельцы подошли поближе, пытаясь понять, почему люди кучкуются.
– Может, они собираются переселяться, – предположил Поцик.
– А может, у них брачный период начинается, – выдвинул своё предположение Моцик.
– А где тут самки, а где самцы? – Поцик был озадачен. Но тут Моцик заметил, что люди входили в это здание и выходили. Он ткнулся в Поцика носом:
– Смотри.
Поцик посмотрел на дверь.
– Давай, зайдём.
– А может, не надо, – испуганно проговорил Поцик. – А вдруг, там что-то страшное.
– Пошли.
Они вошли в здание, когда выходящий человек открыл дверь. Люди стояли, выстроившись в очереди у прилавка. Собаки подошли к стеллажам с продуктами и принюхались. Поцик стащил пачку чипсов и разорвал её. Сначала он смотрел на рассыпанные чипсы некоторое время, затем понюхал и, наконец, лизнул. Уши встали торчком, и пришелец облизнулся.
– Кажется, это можно есть. – И принялся есть.
– Кто впустил собак?! – воскликнул один из покупателей. – А ну пошли отсюда!
Собаки побежали к двери, кто-то поддал ногой Поцика по заду. Он завизжал и кубарем покатился с крыльца.
Они бежали по улице, не оборачиваясь. Спрятавшись под деревом, пришельцы легли на траву.
– Какие-то они агрессивные, – обидчиво проговорил Поцик.
Моцик открыл глаза. Было очень темно, но он видел Поцика, свернувшегося калачиком. Инопланетянин принял свой естественный облик и толкнул собаку.
– Неет. Я не хочу вставать, – зевнул Поцик. Он медленно открыл глаза и растянул все четыре лапы.
– Потягушки – потягушки, – сказал Поцик сам себе. Инопланетянин взглянул на Моцика и нахмурился.
– Я сейчас, – сказал он и стал собой. Оглядевшись вокруг, пришельцы решили покинуть деревню и отправились в путь.