Николай Зайцев - Призрак нашего времени

Призрак нашего времени
Название: Призрак нашего времени
Автор:
Жанр: Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Призрак нашего времени"

Наше время преподносит своим современникам неожиданные и ожидаемые сюрпризы, не всегда приятные, но часто нами заслуженные, ибо мы – жители городов наших – превратили в достоинство человеческие алчность, зависть и прочие атрибуты мизантропического характера, за что и получаем свою долю зла, произведённого самим нашим проживанием на земле.

Бесплатно читать онлайн Призрак нашего времени



Занималось утро и у самого подножия гор, которые с юга и востока прикрывали город от ранних солнечных лучей, продлевая тем самым лучшие минуты нежного утреннего сна жителей этой красивой местности, образовался клуб тумана, что выкатился сюда, может быть, из горного ущелья или просто, как могло показаться, вырос из-под земли. Вырос, обрёл некие размытые формы несовершенного человеческого существа и двинулся, поплыл, покатился по направлению к городу. В дороге этот клуб, с едва уловимыми признаками живого образа в нём, основательно уплотнился и из него вышел человек – мужчина, годов тридцати по возрасту, одетый в лёгкую куртку бежевого цвета, джинсы, светлую футболку и белые кроссовки.

Ничем особенным молодой человек не отличался, и если была бы возможность поставить его в один ряд с мужчинами-ровесниками, жителями нашего только просыпающегося города, то можно было отметить неестественный загар его лица и шеи, что само по себе неожиданно в этих места в начале лета, да и сам тёмный цвет его кожи, похоже, происходил не от влияния солнечных лучей, а как бы от долгого нахождения в закрытом помещении, лишённого естественного освещения. И ещё его причёска никак не соответствовала нынешней бритоголовой и «кустарниковой» моде, что покорила современную молодёжь ненадобностью ухода за своим волосом. Его голову украшала короткая, гладкая стрижка с ровно расчесанным пробором с левой стороны и усы, тонким, чёрным шнуром окаймляющие верхнюю губу.

Вороной цвет волос притенял неприятный цвет лица и можно было считать, что это темнообразие дано человеку от рождения, а скорый восход солнца просветлит и некоторые невидимые, но подходящие для данной местности человеческие черты. Правда сказать, в нынешнее время нездешняя человеческая внешность уже не вызывает массового удивления в обществе, ибо открытость границ государства наполнила наш город живостью чёрных, кучерявых африканцев, смуглыми лицами арабов, желтыми масками неразличимых в своём подобии китайцев.

Конечно, хотелось бы создать благородный в своём описании миф, окрасить прошлую жизнь человеческими страданиями, возродить в нашем затхлом мире рыцаря типа Эдмона Дантеса, несчастного узника замка Иф, где наш герой мог бы вполне легально получить «тюремный загар» на своём лице. Увы, ничего такого о нём, человеке, входящем в наш город, мы не знаем и потому нам ничего не остаётся, как только проследить его действия в ареале нашего совместного существования.

Человек, рождённый облаком тумана, видимо, твёрдо знал назначенную цель своего пути и с окраины, где он появился на свет, направился к центру города, нигде не останавливаясь и никого ни о чем, не спрашивая, будто уже когда-то бывал здесь или даже успел прожить некоторое время на территории этого поселения. За время наших размышлений, он минул изрядное расстояние через сектор частной застройки, где убогие домишки раннего периода чередовались с пышными особняками нуворишей, не привлекая, однако, внимания путника ни нищетой дырявых заборов, ни вычурной безвкусицей строений и высотой ворот скоробогатых граждан. Всё так же уверенно он перешёл по мосту реку, пересекающую город надвое, и подошёл к двери, только что открывшейся для работы, компьютерной лавки, вошёл и огляделся.

Молоденькие девушки-консультанты начинали рабочий день с нанесения макияжа на свои прекрасные, юные лица и эти маски старили их вдвое против прожитых лет и они становились похожими на типажи актрис кукольных театров прошлого века – пустых и чуждых живой женской природе. Девушки повернули свои, наполовину испорченные лица к раннему клиенту, всем видом выражая неудовольствие этому несвоевременному появлению.

– Мне нужен директор, – прояснил свой ранний визит мужчина.

– Директор будет, но немного позднее, – ответила ближняя к нему девушка. Клиент опустился в кресло, приставленное к небольшому столику, по поверхности которого были разложены рекламные проспекты компьютерных новинок, и принялся их изучать, давая понять, что намерен дождаться появления хозяина магазина. Тот не замедлил явиться, клиент узнал его сразу – девушки в один момент оторвались от зеркал, кисточек и карандашей, засуетились и заняли рабочие места, пытаясь воссоздать видимость деловой обстановки. Директор не обратил внимания на мнимую готовность передового отряда своих работников к обслуживанию населения, поздоровался и, через уютный салон офиса, направился в кабинет. Но тут на его пути встал ранний клиент, протянул руку и проговорил:

– Доброе утро, Юрий Михайлович. Я к вам.

– Проходите, – указал рукою перед собой директор. – Но, простите, что-то не припомню…

– Мы не знакомы. Но мне нужна работа. Я хочу трудиться здесь, у вас, – ответил тот.

– Но у нас нет свободных вакансий. И потом – кризис на дворе, – произнёс, остановившись, директор лукавое слово, что с некоторых пор стало оправданием бардаку рыночной системы в обществе, в недавнем прошлом оплодотворённом обворожительной идеей – от каждого по способностям, каждому по потребностям. Способностей оказалась нехватка, а вот потребностей, хоть отбавляй. Одни безнадёжно отстали в потреблении благ, другие ненадолго ушли вперёд. Но потребить весь залежалый товар, выброшенный на рынок огромной страны производителями всех мировых держав, сил и денег, заработанных и взятых в долг у банков, не хватило и начало бодрого пути в капитализм, погрязло во мраке финансового кризиса. Хорошего и плохого товара, оказалось – завались, а вот денег на его приобретение не достало у многих.

– Но я нужен вам, особенно в это нелёгкое время, – настаивал проситель.

– Я не уверен в этой надобности, – не соглашался оппонент.

– Я пришёл не с пустыми руками, а с новыми идеями и с рекомендацией, – он протянул директору бумагу, вынутую из внутреннего кармана куртки. Директор развернул лист, начал читать, лицо его вытянулось, бумага дрогнула в руке, он смял её и пригласил незнакомца в кабинет. О чём они беседовали за закрытой дверью, и что было написано на бумажном листе, осталось секретом, но скоро директор представил коллективу нового сотрудника – специалиста по компьютерным программам и отвёл ему для работы отдельную комнату, потеснив жизненное пространство старых работников.

Нового сотрудника компьютерной лавки «Виктория» звали Герман, и более этого никто о нём так и не узнал. Около недели он приходил на службу, всегда вовремя, здоровался с девушками, улыбался уголками губ, потом входил в рабочую комнату и оставался там до вечернего часа окончания трудового дня. Директор запретил беспокоить мастера без причины и лишь иногда сам заглядывал к нему за закрытую дверь. Любопытство томило работников компьютерной лавки, но нарушить табу они не решались и могли только строить предположения о каких-то секретных разработках, ведущихся в соседней комнате.


С этой книгой читают
Книга посвящает читателя в глубины жизни человеческого общества и людей, не всегда понятных своим поведением, отрицающих общепринятые «приличия» современного свободного от высокой морали мира, где гений и злодейство уже почти сопряжены в едином порыве обогащения и ненасытности потребительского отношения к окружающей нас природе, рядом живущим людям и братьям меньшим. Рассказы, помещённые на страницах книги, не продолжают действо одного сюжета в д
Писатель, потративший долгое время на работу над романом, встречает непонимание в литературных кругах и получает отказ в публикации своего труда. Между тем нищета уже обосновалась в его доме и начинает угнетать душу и сеять недобрые сомнения в разум. Но тут появляется некий человек, дарит его деньгами, издаёт книгу, устраивает пышную презентацию, вывозит писателя за границу. Сомнения в бескорыстии нового «друга» не дают покоя автору романа, но по
«…Она отпрянула от окна, чтобы Томас ее не видел, но не смогла отвести взгляд от поднимающейся белой крышки багажника. Когда пушистый зверь, перепачканный собственной кровью, выпрыгнул из машины и несколькими прыжками пересек двор, а потом выскочил через раскрытые ворота и вдарил по дороге, Томас негромко рассмеялся… Он обернулся, чтобы посмотреть, видела ли Камилла. Но она затаилась за портьерой. В превосходном настроении он сел в машину и уехал
Мет обычный подросток, живущий в маленьком пригороде с мечтами о великом будущем. Он даже и не подозревает, что ему уготовано стать главным героем страшных событий, которые взбудоражат размеренную и спокойную жизнь жителей пригорода Ливен-Стор.
Кузнецов Александр Сергеевич, российский писатель и поэт. Номинант на национальные премии «Писатель года 2015» (альманах «Дебют» 4 том), «Поэт года 2016», «Наследие 2016», номинант на премию Сергея Есенина. Авторская страница – http://www.proza.ru/avtor/sagnol77
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
В далекой-далекой Вселенной, в стране со знакомым названием в прекрасном городе Горинск кровавый беспредел погружает людей во тьму страха.А в городе Сурсак царит благодать, изредка нарушаемая всплесками самоуправства и вялыми протестами. Но за ширмой покоя скрывается безжалостное зло, готовое превратить все в кромешный ад.Добрые соседи этой странно знакомой страны плетут паутину тайных интриг. Но Вселенная всегда оставляет шанс на чудо.
Инна Владимировна Пруссакова (1933—2002) – известный критик, прозаик, публицист. В этой книге ее избранные произведения – статьи, рецензии, стихи, рассказы. Все они написаны образным языком изящной словесности. Один из рецензентов увидел в ее первой авторской книге не только открытую человечность, но и «волшебство художества». Он спрашивает: «Вы слышите музыку? Эту интонацию? Этот мерный сердечный наплыв? Вот этой вещи не передать никаким самым и
Говорила мне мама не тянуть в рот всякую гадость. Так нет же! Нужно было отхлебнуть из неизвестной бутылки. А дальше все по классике: теперь ты избранная, давай, спасай наш мир. А мне что за это? Прожорливый страус и тощий некромант? Тоже мне награда! Хотя... ВАЖНО! Книга относится к новогоднему флешмобу "Зажигая звезды", но является самостоятельной. В тексте есть: #Вредный, но симпатичный некромант; #Наивная, но не глупая попаданка; #Прожорлив
Вот это попала в переплет! Еле сумела костра избежать, спряталась, и тут он — его демонское отродье, просит любить и жаловать. Вот еще! За что, спрашивается? За имечко дурацкое или за язык поганый? А может, за вредный характер? Хотя я и сама не ангел. Ну да ладно, сейчас есть проблема поважнее: по нашим следам идет инквизитор, того и гляди поймает. И вот тогда… Даже думать боюсь, что будет. Так что бежим, Азазель! Лапы в руки и погнали.