Анна Варнике - Призраки войны

Призраки войны
Название: Призраки войны
Автор:
Жанр: Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Призраки войны"

Анна Варнике – литературный псевдоним журналиста и психолога Светланы Медведевой. В своей новой книге она знакомит читателей с превратностями судьбы снайпера Ирины Мезенцевой. Точное и глубокое знание психологии помогает автору умело выстраивать характеры героев и проводить их по лабиринтам непростых взаимоотношений. В книге немало жёстких и правдивых военных сцен. Но эта книга не о войне. Она о любви и ненависти, о дружбе и вере, о поиске человеком самого себя и тех внутренних конфликтах, которые заставляют вести борьбу с собой, ставка в которой – жизнь. Жизнь своя и чужая.

Бесплатно читать онлайн Призраки войны



Все персонажи вымышлены, любые совпадения – случайны.

Часть 1 Утраченный мир

Пролог


Женщина медленно удалялась, и силуэт её постепенно таял в серебристых сумерках подступающей весны. Причудливые одежды развевались на ветру, как клубы тумана. Пряди густых волос незнакомки змеились по плечам, ниспадая золотистыми струями почти до колен. Но вот она остановилась, оглянулась и внимательно посмотрела на меня. Безжизненная улыбка стыла на её бескровных губах. Женщина стояла молча, слегка сгорбившись, опираясь на снайперскую винтовку, как на посох…Резкий порыв сырого ветра, налетев внезапно, изорвал в клочья её одежду и, сорвав, швырнул на колючие, растопыренные, будто мёртвые пальцы ветки кустов. Новый шквальный удар забросил туда же и змеистые пряди волос. Теперь на фоне затухающего закатного неба, подёрнутого пеленой тёмных облаков, неподвижно стоял скелет.

Я плотнее прижалась к земле, чувствуя себя почти раздавленной серой вечерней мутью и внезапно обрушившейся вязкой тишиной. И тут тишина лопнула, как слишком туго натянутая струна – это жуткий остов, продолжая улыбаться развратной ухмылкой шлюхи, произнёс низким голосом, срывающимся на хрип: «СВД – десятизарядная снайперская винтовка Драгунова. Снаряжается оптическим прицелом ПСО-1. Огонь ведётся одиночными выстрелами. Дальность эффективного прицельного огня с оптическим прицелом до 1200 метров…»

Казалось, моё сознание превратилось в покрытую воском дощечку, и слова эти вдавливались в её поверхность, причиняя тупую боль. Захотелось ногтями содрать с себя липкую грязь войны, навсегда избавившись от призраков убийства, ходивших за нами – снайперами, попятам и давно превратившимися в наше второе «я».

Отложив в сторону винтовку, я долго тёрла костяшками пальцев глаза, слезящиеся от холодного ветра, а когда вновь приникла к оптическому прицелу, жуткое видение исчезло также внезапно, как и появилось. Где-то в подкорке вяло шевельнулась мысль, что это просто смертельная усталость последних дней и бессонные ночи выделывают с моим сознанием скверные шутки.

Мы все свихнулись на этой войне. Мы ласкаем оружие, словно любовника, отдавая ему свое тепло. Нам нужна нежность лишь для того, чтобы плавно нажать на курок. Выстрел, а затем пустота и безразличие заполняют тело, ставшее вдруг невесомым, и только движения по-прежнему чёткие и уверенные, словно невидимый инструктор исподволь контролирует каждый жест. Кто мы: ангелы Смерти или моральные уроды, возомнившие себя и судьями и палачами в одном лице?

Прочь эти мысли! В любую секунду пуля может войти и в моё собственное тело. Что это будет: нестерпимая боль, удар, вспышка? Хотя к чему этот тоскливый ужас? Я знаю, что смерти как таковой нет. Пуля просто открывает ход в мир иной… Но тело всё равно боится боли и инстинктивно пытается защититься от неё. Страх подкатывает, как тошнота. Его нужно душить в зародыше, иначе он захлестнёт и убьет гораздо раньше вражеской пули…

Ну, вот я уже спокойна, только в голове после бессонной ночи звенящая пустота. В прицеле проход между домами выглядит, как рисунок, выписанный бледными акварельными красками. Даже не вижу, а чувствую, как в тени у забора осторожно шевельнулся и привстал человек. Я легко поймала его на прицел, и теперь спокойно веду, предугадывая каждое движение. Сумеречная размытость деревенской улицы исчезает, и все линии обретают графическую чёткость. Тот, кто крадётся сейчас между домами, ещё не знает, что за ним уже идёт Смерть. Сейчас я связана с мишенью прочной нитью. И эту нить может разорвать лишь выстрел. На таком расстоянии никто его не услышит, Смерть придёт бесшумно.

Я чувствую, как время, остановившись бессильно, застывает на миг у порога Небытия. Через мгновение мои пули разорвут в нём звёздные дыры, открывая путь леденящему холоду Вечности. С разбойничьим посвистом ворвётся сюда ветер безвременья, и подхваченная вселенским сквозняком, улетит безвозвратно в чёрную пустоту чья-то душа.

Нежно жму на курок верной снайперки и чувствую, как мгновенно накрывает меня пустота ледяным серебристым покрывалом. Какой пронизывающий холод! Всё моё тепло умчалось вдаль вместе с пулей. Это оно сделало её такой обжигающе горячей. Кажется, что ещё мгновение и я вся рассыплюсь на тысячи морозных осколков, но покрывало пустоты надёжно защищает меня от разрушения. Я сейчас в другом времени, в другом пространстве. Оттуда я привожу за собой Смерть. Я её бессменный проводник между двумя мирами. А в этом мире я никто. Я из другого измерения. Я Снайпер.


Глава 1


Утро было серым и мутным, как давно немытое стекло. Тусклый, больной свет, проникая из окон, выпивал из предметов краски. Размытые пятна черноты расплылись по углам, как капли туши случайно упавшие на влажную салфетку. В гулком пустом коридоре пахло мелом, застоявшимся табачным дымом и сыростью. Уборщица тётя Валя только что вымыла полы, как обычно лишь размазав грязь мокрой, отдающей плесенью тряпкой. Теперь лужицы воды медленно подсыхают, превращаясь в причудливые пятна.

Я совершенно уверена в том, что нас, студентов, тётя Валя ненавидит, – ведь мы ежечасно уничтожаем результаты её труда. Каждый раз, когда прокатывается по университетским коридорам дребезжащий шквал звонка, она нехотя отступает к стене, как солдат, вынужденный покинуть свой окоп. Всю перемену тётя Валя неподвижно стоит у окна, опираясь на облезлую рукоятку швабры. В эти минуты в глазах её стынет ненависть, а углы бледных губ нервно подергиваются. Странно, но ещё никто никогда не толкнул уборщицу. Студенческая река неизменно огибает её стороной, образуя своеобразный вакуум возле этого призрака в тёмном халате. Молодежь, подсознательно чувствуя некую опасную зону, избегает соприкосновения с ней.

А я завидую тёте Вале, – ведь у её неприятностей есть лицо. Её обида на беспробудно пьющего сына, на нищенскую зарплату, грязную, унизительную работу и всю беспросветную жизнь выплёскивается мутной волной на толпу галдящих студентов, оставляющих на мокром полу ребристые отпечатки кроссовок. А у моих неприятностей нет лица, а если и есть, то только моё собственное. Сейчас оно слабым бликом отражается в пыльном стекле, готовое в любой момент растаять в пустоте зазеркалья, не оставив ни смутного силуэта, ни отблеска, ни штриха. От моего дыхания стекло затуманивается, и я начинаю пальцем рисовать на нём смешную рожицу. «Точка, точка, два крючочка». Вопреки ожиданиям рожица получается унылой, словно нарисованный человечек только что отхлебнул какой-то кислой дряни. Взмахом ладони я стираю своё творение. Теперь передо мной просто оконное стекло, за которым лениво тает зимний день, состоящий из мокрого снега, серого неба и чёрных людских фигурок, прячущих лица в воротники пальто от порывов сырого ветра.


С этой книгой читают
"Тайна проклятого замка" – продолжение приключений зайцев Худышки и Пончика в Стране сказок. На этот раз через экран Волшебного телевизора братья неожиданно попали на огромную свалку. От обитателей этого неприятного места путешественники узнали, что раньше здесь была прекрасная Долина Родников. Но однажды со стороны заброшенного замка пришла страшная туча, обрушившая на Долину дождь из мусора. С тех пор стихийные бедствия не прекращались. Ливни с
Талантливые изобретатели зайцы Худышка и Пончик во время одного из экспериментов совершили гениальное открытие. Их прибор "Волшебный телевизор" стал порталом, через который зайцы попали в Страну сказок. Неизведанным мир оказался полным опасностей. Зайцев захватил в плен и превратил в рабов злой волшебник гном Виг-Фяк. Неволя стала серьёзной проверкой их мужества, смекалки и умения дружить.
Талантливые изобретатели зайцы Худышка и Пончик во время одного из экспериментов совершили гениальное открытие. Их прибор «Волшебный телевизор» стал порталом, через который зайцы попали в Страну Сказок. Неизведанным мир оказался полным опасностей. Зайцев захватил в плен и превратил в рабов заколдованного подземелья злой волшебник гном Виг-Фяк. Неволя стала серьёзной проверкой их мужества, смекалки и умения дружить. Они победили, и страшные рудник
Марк Логинов – сравнительно молодой, но перспективный писатель, который запомнился читателям не только слогом, но и самоиронией а также умеренностьюв литературных амбициях.Этот сборник его произведений – первый, но не последний, так как, надеемся, он продолжит писать ко всеобщей радости всех критиков, что только удосужатся обратить на него внимание. Автор надеется, что вы извлечёте хоть что-нибудь из его книг, так как ему это не удалось и он от в
Советские пионеры в 1970 год поехали в дальнюю деревню разыскивать ветеранов войны и узнали много интересного…
Моё творчество характеризуется как творчество, отмеченное патриотическим пафосом. Также можно сказать, что моё творчество характеризуется как творчество, имеющее много депрессивных моментов. В нём много трагических нот.
О чем расскажет книга известного белорусского писателя, журналиста Григория Солонца? Она – об удивительной судьбе Марии Ивушкиной, уничтожившей семьдесят пять гитлеровцев, но пощадившей немецкого офицера. Жизнь неожиданно сведет их уже в Минске спустя полвека…Она и о тех, кто помогал людям выжить с молитвой и верой. Мужество священнослужителей вдохновляло белорусов на борьбу с врагом на дзержинской земле и укрепляло дух сопротивления в партизанск
В книгу включены рассказы-воспоминания Владимира Федорова об одном из интереснейших районов старой Москвы – Останкино. Надеемся, что искренность, с которой описаны реалии и события послевоенного времени, простота и изящество его стиля, не оставят читателя равнодушным. Очень хочется опровергнуть фразу о том, что прошлое никого не интересует…В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Жила себе девушка по имени Айрис, работала педагогом и декоратором, на досуге пела песни в кругу друзей. Но вот в один прекрасный момент на пути встретилась девочка, которую пришлось спасать, и тут такое началось… Знала бы заранее, всё равно бы вляпалась…Серия романов «Айрис» – в каждой книге отдельная детективная история, не связанная между собой, ну если не считать самой Айрис и её напарника Глеба.
Когда один из членов экипажа подвержен безумию, кто сможет спасти остальных? Чем опасен так называемый "белый шум?"Киру предстоит выяснить, что за тайну хранит туманное море.
В древнем Вавилоне царь уговаривает верховного жреца вызвать на землю богиню Иштар… А в современной России работницу полиции Ирину засылают в секту под названием Орден Вероятности. Её предводитель уверяет, что есть способы договориться с вероятностью и исполнить любое желание. Спасти сотни людей в самолёте, оживить мёртвого, перенести человека из другого времени – но какой ценой? И чего так боится один из сектантов, Серый Брат? Ирине предстоит ра