Жила-была одна неугомонная старушка. Не Шапокляк. Но из той же волшебной страны, Шапокляндии. А звали старушку Шапошмяк. Муж звал её Шапо.
Она много чем интересовалась в своей жизни. Но однажды ей начало казаться, что самое интересное в её жизни уже позади. Каждое утро она видела в зеркале множественные морщинки на лице, которые напоминали о возрасте. Ей перестала нравиться её фигура, слегка располневшая то ли от возраста, то ли от съедаемых сладостей. Ими она заглушала свои грустные мысли, выползающие словно страшилки-тараканы из тёмных углов. Но самое ужасное – от бабули почему-то удрал её неизменный друг Сон. Ей начало казаться, что она совсем не вписывается в мир и в его природные ритмы. Наступила полная рассинхронизация: ночь стала периодом бодрствования, а утром она проваливалась в забытьё, будто в яму.
Что делать? Нужно было что-то предпринимать.
И бабуля записалась на онлайн-курс исцеляющих сказок. Всё-таки интернет – великое изобретение. Задания там выкладывались с раннего утра, выполнять их нужно было каждый день. А для этого пришлось изменить время утреннего пробуждения. Это покачнуло весь сложившийся распорядок.
Сначала вынужденное раннее пробуждение приводило к недовольству. Полусонная Шапо читала задания и с удивлением обнаруживала в себе волны набегающего вдохновения. Строчки сами просились быть написанными и отосланными главному Ментору.
И началось чудо преображения – активное включение в жизнь. И ритмы этой жизни стали вносить свои исцеляющие нотки, новые оттенки, расцвечивая время и пространство новыми красками.
Каждый день стал новым приключением, где был и вызов, и всплывающие варианты решений. Включённость – вот первый исцеляющий ключик, который обнаружила Шапошмяк! Вторым ключиком стал смысл, придающий жизни высокую струну звучания. А третьим ключом стало радостно зазвучавшее в груди сердце, которое пело: «То ли ещё будет!»
В первый день своего нового обучения старушке вновь долго не засыпалось. В голову безостановочно лезли всякие мысли. Она вскакивала, что-то записывала и снова ложилась. Сбежавший друг Сон продолжал играть с ней в прятки.
Среди вороха мыслей Шапошмяк дала себе приказ проснуться в 6 утра, чтобы сразу прочитать новое задание. Проснулась она почему-то в 5 утра, потом в 7. Задание уже было выложено, и Шапо начала обдумывать, как она отразит его в своём рисунке.
А пока она стала представлять, каким цветком она могла бы быть в стране Цветляндии.
И представила себя Колокольчиком. Он такой уютный, с голубым куполом-абажурчиком, с тычинками, издающими мелодичный звон. Колокольчик может наклонять головку, беседуя с другими жителями Цветляндии. Его абажурчик может быть куполом неба для крохотных существ. Шапо представляла, какой большой выдумщик её Колокольчик: каждый день он звучит новой нежной мелодией. Пространство под его куполом наполняется тончайшими вибрациями и нежнейшими переливами цветовых оттенков. Этот струящийся цветовой фонтанчик становится местом магнитного притяжения для всех, кто хочет отдохнуть от суеты и почувствовать гармонию.
Шапошмяк вдруг осознала, что через этот образ в ней хочет воплотиться стремление её души проявлять свою нежность и заботу. Шапошмуль – вот кому в жизни нужна её забота и внимание. Вспомнив о муже, Шапо окончательно проснулась и пошла готовить на завтрак его любимое блюдо. Сырники получились невероятно вкусными.
Размышления о временах года
Шапо любила сидеть у окна. Она смотрела на слегка качающиеся кроны деревьев и размышляла: какое же время года у неё самое любимое?
Конечно, лето! Всё цветёт, мир яркий, тёплый, солнечный!
Но потом подумала, что неправильно извлекать один кусочек из потока жизни и объявлять его самым замечательным. Каждое время года по-своему прекрасно и дарит массу новых ощущений. В природе один сезон так плавно перетекает в другой, что отмечаешь только тенденции усиления или ослабления тепла-холода или яркости-тусклости, и самые их пики.
Весна так радует первым теплом после зимних холодов, что все начинают открываться, распахиваться, подставляя солнышку улыбающиеся лица. Животные начинают скидывать зимние шубки, излучать феромоны любви. Птицы радостно галдят, трезвонят, тинькают, звенькают, чирикают – каждая пичуга на свой лад. Люди оттаивают сердцами: весна – пора влюблённостей. А первые цветы? Они вызывают столько восторга! Как Создатель так придумал, что первоцветы либо голубые – цвета неба, либо золотистые – цвета Солнца?
Лето – это такое тепло, что душа уже нараспашку! Обнажённость такая, что ничего не спрячешь: ныряешь в море или речку такой, какой есть – без прикрас в виде макияжа, причёски и одежды; без всего того, что вносит иллюзию, искажает то, что есть.
Жизнь наполняется яркими красками, сильными впечатлениями: солнце, море, цветы, пчёлки-бабочки, отпуск, путешествия, ягоды и фрукты, искрящаяся радость бытия.
А потом незаметно подкрадывается осень. Поначалу она лишь слегка золотит верхушки берёз и тополей, радует грибами, обилием овощей и фруктов. А потом, словно дерзкий художник, смело перекрашивает кроны в непредсказуемые, неповторяющиеся оттенки золота и багрянца. Как можно не восхищаться этой разноцветной красотой на фоне ярко-голубого неба с плывущими клочками белоснежных облаков?
Птицы, взволнованно галдя, собираются в стаи. А когда услышишь трогательную перекличку улетающих журавлей, в сердце вдруг закрадывается щемящая грусть. Это как знак подготовки к проживанию других эмоций.
Чтобы мир не утомлялся от восторга, чтобы не обесценивалась яркость природных красок, Создателем придуманы серые дожди с их грустью и кажущейся беспросветностью. Но даже нотки горечи, нарисованные плачущими каплями дождя на оконном стекле, полны безмятежностью звенящей внутренней тишины.
Бесстрастность бытия, торжество бесконечности, радость даже в грусти – всё это возвышенное спокойствие приходит к нам с первыми снежинками. Как чиста и красива Земля, укрытая сверкающим белоснежным покрывалом! Как свеж и вкусен морозный воздух! Как прекрасен хруст снега под ногами! Как красивы снегири на пушистых белоснежных ветвях! Яркие капельки на белом напоминают яблоки, кровь, жизнь. Их нежный посвист среди заснеженных ветвей воспринимается душой как символ продолжения жизни. И наступает тихий восторг. Приходит полное принятие, умиротворение, видение красоты и жизни во всём.
Зима красива своей величавостью, строгостью наряда, суровостью морозов, раскрашивающих щёки румянцем. А как романтичны зимние вечера с возможностью тихого отдыха у камина, с радостью, открывающейся в простоте и неприхотливости. Воцаряются неспешность, степенность, философский настрой на размышления о ценности жизни как таковой. Греют мечты о тепле, о лете, о новых путешествиях.