Александр Ивлев - «Probatio Fidei» Тест Веры

«Probatio Fidei» Тест Веры
Название: «Probatio Fidei» Тест Веры
Автор:
Жанры: Киберпанк | Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "«Probatio Fidei» Тест Веры"

Не такое уж простое дело – выбрать свой Рай. Их много и у каждого своя цена.

Бесплатно читать онлайн «Probatio Fidei» Тест Веры


«Probatio Fidei»

(“Тест Веры»)


Я еще немного постоял у края обрыва. Ниже, метрах в двадцати, волны накатывались на маленький пляжик темного песка, расчерченный вдоль полосками черных кусочков слюды, выплеснутой на берег ночным прибоем.

Стебли сухой полыни оставили на обшлагах коричневых вельветовых штанов пятна ярко желтой пыльцы. Я нагнулся стряхнуть её и обнаружил, что на правой туфле развязался шнурок. Я затянул его потуже, едва не порвав старые, истрёпанные нитки, уже связанные в паре мест и с трудом пролазящие через ушки старых парусиновых ботинок.


Пока я стоял, солнце полностью взошло, утренний ветер сменил направление, стал более резким и прохладным. Я поежился повернулся к морю спиной и зашагал к дому. Солнце горело через рубашку, я шел по подсохшей на ветру траве и думал о запахе осеннего моря. Пахло мокрыми досками.


Мой дом – высокий одноэтажный бетонный брус неправильно, мятой формы, заглублённый в каменистую почву, с большими несимметричными окнами и мелкими бойницами, разбросанными по всей поверхности стен. Когда я впервые увидел эти до жути странные дыры причудливой формы в серых стенах мне захотелось сразу развернуться, пойти прочь и поискать для жилья что-то другое. Но первое же утро и день не только примирили, но и заставили меня полюбить мастерство архитектора, превратившего внутренности дома в гигантские солнечные часы. Каждый день двигаясь по новой траектории, солнце проникало через определенную бойницу и освещало именно те уголки, в которых по мнению архитектора следовало проводить время именно в этот час дня. Я прожил здесь не так долго, всего лишь конец лета и начало осени, но почти каждый день открывал для себя какой-то новый уголок следуя траектории падающего луча.


Перед входной дверью стояла большая стеклянная бутылка молока, пакет с продуктами, пачка газет и какие-то рекламные листки и счета. Я сгреб все обеими руками, коленом открыл дверь и заметил на придверном коврике еще один конверт, аккуратно просунутый в прихожую через щель.


Я отнес на кухню полученное из лавки и вернулся за конвертом.

Он был без обратного адреса. Простой, белый конверт. Защита на клеевой полоске клапана не сорвана. Я слегка распахнул створки и увидел внутри узкий листок, явно оторванный от какого-то документа и использованный для записки. Я закрыл конверт и толкнул его его на край большой кухонной столешницы, сделанной из слоистого полевого камня.

Мне не хотелось идти к комоду, и я сполоснул стакан стоявший в мойке с утра, налил в него свежего молока, вытащил из пакета длинный батон. Отломил большой кусок, зажал его зубами и пододвинул к себе свежую почту. Нажав коленкой на дверцу стола выщелкнул дверцу с мусорным ведром, в которое по порядку полетели рекламные буклеты, просмотренные счета, газеты, пара тощих научных журналов, один толстый, несколько приглашений на выставки и концерты.

Один журнал я оставил на столе, решив почитать его перед сном. Потом я смахнул туда же крошки от булки, а стакан отправил обратно в мойку.

Чтобы дотянуться до отложенного конверта с запиской мне потребовалось встать с табуретки и довольно сильно нагнуться над столешницей. На секунду я замер и понюхал стол. Он пах старым маслом, полем, травой и еще чем-то не опознаваемо древним. Я зацепил конверт кончиками пальцев и подтянулись к себе по шершавой поверхности необработанного скола камня.

В конверте оказалась написанная от руки записка: “Выход сегодня, в 12:15. На все воля Божья. Аминь.”


Я осмотрелся. Луч света падал на большое покойное кресло у журнального столика, стоящее почти в центре гостиной. Я вытащил из мойки стакан, не споласкивая налил в него молока, отломил еще один кусок хлеба. Руками разломил вдоль и положил внутрь большой кусок сыра, лежавший в пакете с продуктами. Сунул подмышку журнал, подхватил стакан, бутерброд и отправился к освещенному солнцем креслу. Было без пяти минут двенадцать.


– И как вам? Мы можем посмотреть что нибудь еще, если у вас есть час-полтора свободного времени.

Пока меня не было, его костюм не стал менее безупречным, уровень колы в стакане уменьшился примерно на палец, а закладка в книге переехала на несколько страниц ближе к концу.

– Мне нравится. А как там с соседями? Всегда будет так пустынно?

– Это место не пользуется бешеной популярностью. Осваивать его начали несколько лет назад, поэтому и пейзаж кажется несколько унылым и однообразным. Знаете, как это бывает: сменилось начальство, привлекли новых маркетологов, они что-то посчитали. Выходило все не так плохо. Даже хорошо. Компания вложилась в ландшафтных дизайнеров, архитекторов, интерьерных дизайнеров. А потом вдруг выяснилось, что предпочитающих такой стиль жизни нельзя селить слишком плотно. Ошибка маркетологов в какой-то одной запятой, и мы получили почти пустой берег с очень интересной архитектурой, инфраструктурой и большими издержками на рекламу.

– То есть никто в ближайшее время не поселиться рядом?

– Скорее всего. В какой-то отдаленной перспективе, возможно. Но пока, в пределах разумной видимости и дальности ходьбы нет никого. В качестве бонуса к вашему решению мы можем предоставить машину, и вы можете немного потрястись по степной дороге и навестить пару своих ближайших соседей, поболтать о том, о сем.

– Кто-то уже заселился неподалеку?

Он немного помялся, поковырял пальцем в лежащем перед ним чемоданчике.

– Ожидаем переезда со дня на день…

– Кто это?

– В некотором роде – это личная тайна и я не могу вам сказать с кем вам предстоит познакомиться даже если вы выберете именно этот вариант. Ваше право, узнав соседей, потом разорвать отношения, но я не могу создавать дополнительные негативные препятствия для свободы вашего выбора только на основании того, что кто-то совершил примерно такой же выбор. Тем более, что есть вероятность, что вы вообще никогда не захотите совершить пешую или автомобильную прогулку в сторону вероятного соседа.

– Кстати, я видел там много приглашений на какое-то местные развлечения.

– О-о-о, можете не беспокоиться!

Он улыбнулся и подпихнул мне россыпь рекламных буклетов.

– От общественных библиотек и заседаний местных научных обществ, до спортивных состязаний и ночных клубов. Конечно, в пределах ваших возможностей, но окружающий контингент примерного одного класса, поэтому не стоит особо беспокоиться по принятии в местное сообщество или каких-то ограничений по доступу в клубы.

– Я не такой старый. И несмотря на пенсию, возможно, захочу поработать.

– Насчет этого можете тоже не очень переживать. В городе есть разные кустарные производства, чтобы занять руки. А если будет желание поработать серьезно, то у нас есть регулярные правительственные и частные контракты. Время от времени вам будут подкидывать с почтой предложения в соответствии с вашей специальностью. Если контракт не надомный, мы позаботимся о вашем хозяйстве за весьма скромную долю гонорара.


С этой книгой читают
Начало IX века. Во время вражеского набега погибает род врановичей из племенного союза славян-северов. Чудом выживший княжич Лютослав клянется отомстить убийце близких. Сможет ли последний из врановичей выполнить клятву и восстановить былое величие своего рода? Или бесследно сгинет в пучине хитроумных интриг и кровавых сражений. Грядущее скрыто от смертных за непроницаемой завесой тайны и только три Вещие Девы знают судьбу Лютослава Серебряного Ш
«Самый глубокий холм» – сборник конкурсных произведений, написанных на заданную тему с 2008 года к 11 сентября, дню смерти Курта Воннегута. В книге три новеллы: "Пусто/Пусто", (тема "Одноразовая жизнь"), "Probatio fidei" (т. "Вера"), "Зона вне" (т. "НЛО"), и три отрывка из романов "Самый глубокий холм" (т. "Самый дорогой товар"), "День Сурка 2" (т. "Сансара") и "Чекпоинт Чарли" (т. "Берлинская стена") Конкурс придумал Л., и дал ему имя Килгора Тр
Иногда нас всех мучают неразрешимые вопросы. Отчего мы теряем и не можем вспомнить гениальные идеи, мелькнувшие в нашей голове буквально минуту назад? Как нам удаётся, бегая безлунной ночью по лесу, не выколоть себе глаз? Откуда мы знаем, какую функцию на планете выполняют все живые существа – от вирусов до китов? Какая истинная причина Великой Французской революции, и зачем была нужна Инквизиция?
В мире, где цифровая реальность переплетается с физической, молодая талантливая девушка-хакер оказывается втянута в расследование пропажи группы инженеров. Девушка оказывается втянута в опасную игру, где стираются границы между реальностью и цифровым миром. Сможет ли она понять, кто стоит за похищением, и каковы их истинные цели?
После ядерной войны общество пришло в упадок и расцвело заново: летающие машины, продвинутая медицина и совершенные импланты, служащие лучшей версией человеческого тела. Общество осталось тенью былого гуманизма, люди стали заботиться только о себе, но в дальнем мегаполисе появляется группировка альтруистов, коих не заботит заработок и мнение окружающих. Смогут ли добрые души победить пороки в людях? А уж тем более – пороки в себе самих?
Когда мир стал слишком зависимым от технологий, когда машины начали заменять людей, их действия стали вызывать вопросы о справедливости и гуманности. "ТехноВеритас", гигантская корпорация, внедряет свои инновации повсюду, обещая улучшить жизнь людей. Но за этими обещаниями скрывается цена, которую многие не готовы заплатить.Терон, бывший детектив, становится свидетелем темных сторон технологического прогресса, когда его мир разрушается из-за реше
Всем поклонникам «Матрицы». Хронологически действие фанфика происходит после событий второго фильма оригинальной трилогии «Матрица: Перезагрузка». Новый взгляд на Вселенную без ложек.
Реальная история из жизни автора о том, как бывает непросто принять болезнь, изменить свою жизнь во благо здоровья.И только желание жить помогает идти вперед.
Все сказки я пишу о своих мальчиках и для них. Они – мой источник вдохновения и активные помощники с неуемной фантазией. Эти истории о том, что я вижу и больше всего в них ценю, чему хочу научить. Видеть в каждом дне волшебные моменты, иметь открытое сердце и ясную голову, доброту и отзывчивость, умение мечтать и смелость следовать за своей мечтой. Улыбаться каждому дню и прохожему незнакомцу. И каждому, кто откроет эту книгу, я желаю прочесть ещ
– Что ты хочешь?– Ты будешь на меня работать.– Снова потребуешь родить тебе сына?! Или тебе приспичило спинку помять?Ничего не сказав, Захар пошёл к дому. И тут двери дома открылись.– Наследник мне не нужен, – сказал Захар. – Он у меня уже есть. И гладить ты будешь не меня.Вышедший из дома мальчик был похож на Захара, как две капли воды. Он был примерно одного возраста с моей дочерью, но казался старше. Может, из-за того, что не улыбался и смотре
– Моя дочь недавно удачно вышла замуж, – его слова бьют прямо под ребра.Я не знал…– У моего внука теперь прекрасный отец.Показывает фото, как Аврору в красивом белом платье нагло обнимает и целует… не я!– Это и мой сын! – сжимаю зубы.– Считай, что ты просто донор. Ему исполнилось три. И он называет Егора папой…Забудь и смирись.– Нет! – срывает меня.***Аврора – мое чертово наваждение. Мое наказание. Маленькая дрянь, лишившая меня сна и кислорода.С