Я открыл глаза. Абсолютная тьма. В первую секунду меня охватила паника. Куча мыслей роем заметалась в мозгу. Я ослеп? Я умер? Я в коме? Где я?
Затем я вспомнил про шлем на голове и с облегчением снял его. В глаза ударил нестерпимо яркий свет. Я щурился и пытался осмотреться в поисках врача в сером халате. Но его не было. Абсолютно тот же белый кабинет, белый пустой стол, стул и кресло, в котором я сидел.
– Идеальный экземпляр, не так ли? – смазливый менеджер вертелся ужом вокруг и, казалось, так и норовил ненароком облизнуть меня. – Изящные и в то же время брутальные линии. Эта малышка создана, что бы ей восхищались!
Ещё бы. «Гардиан Т700» Триста пятьдесят кобыл, водородный реактор, пятьсот шестьдесят ньютонов крутящего момента, панорамная крыша и цена в шесть миллионов.
Я в очередной раз увернулся от пассажа менеджера и попросил показать «Хорус». Менеджер сразу потерял ко мне интерес и махнул рукой в сторону зала, где выставлены машины более скромного класса.
– Там найдёте. Идите по указателям на полу.
Я кивнул в ответ и пошёл по синим стрелкам с надписью «эконом».
Воспоминания накатывали волнами, каждый раз цепляя край сознания и оставляя след, напоминающий, скорее размытый образ, нежели чёткую последовательность минувших событий.
– Итак, все документы готовы. Осталось лишь пройти медицинское освидетельствование и оформить страховку. – очередной менеджер, уже девушка, лихо клацая по клавиатуре отточенными ногтями набирала текст договора купли-продажи. – Вы у нас тысячный покупатель в этом квартале! Для Вас приготовлен сюрприз.
Она подмигнула как хорошему знакомому и указала на очередную дверь.
Я согласился и пошёл по стрелкам «Медкомиссия».
Там меня слушали, щупали, засовывали в какой-то гигантский сканер, стучали по всем суставам, и выкачали пару литров крови. По крайней мере мне так показалось. Потом показывали различные чернильные кляксы и задавали странные вопросы вроде «перестали ли вы, наконец, пить коньяк по утрам» и «сколько слонов влезет в тумбочку, если слоны зелёные».
Наконец, я вошёл в белый кабинет, обставленный максимально аскетично. Только стол со стулом и белое кресло напротив него. Смекнув, что скорее всего кресло для меня, а за стол сядет очередной эскулап, я устроился поудобнее и растекся по мягкой обивке. За последние два часа я неимоверно устал. Не думал, что покупка машины превратится в такой напряжённый марафон по всем прелестями медицины.
Я собирался купить машину. Это я помню точно. В остальном – полный сумбур. Чёткие ощущения вперемешку с едва осязаемыми фантомами реплик и картинок.
Я едва не уснул, когда в комнату вошёл солидного вида мужчина в сером халате. Он уселся за стол, как я и предполагал, разложил перед собой кипу бумаг и начал их рассматривать, перелистывая страницы и кивая своим мыслям. В конце концов, он сделал какой-то вывод и, наконец, обратил внимание на меня.
– Ни родственников, ни супруги, ни детей. Отлично.
Он уловил мой вопросительный взгляд и продолжил как ни в чем не бывало.
– Я имею в виду, что не требуется нотариально заверенного согласия кого бы то ни было. Простите. Профессиональная деформация.
Он откашлялся, встал со стула и сказал:
– Поздравляю. Вы успешно прошли все тесты и можете быть допущены к Процедуре.
– К какой ещё процедуре? Я машину покупал. О чем вы? – я слегка напрягся и сел ровно.
– Вы готовы к бессмертию.
Он сказал это настолько буднично, что я даже не сразу осознал смысл этих слов.
– К чему, простите?
– К бессмертию.
Абсолютно та же мимика. Ни один мускул не дрогнул на его сухом лице, а я все ждал, что он сейчас брызнет смехом, хлопнет себя по коленке и скажет «видел бы ты свое лицо». Но этого не происходило. Он просто смотрел на меня. Как домохозяйка смотрит в тысячный раз одну и ту же рекламу в перерыве её любимого сериала.
– Эм? – это все, что я смог выдавить из себя.
– Звучит фантастически, но практически – это так. – он начал расхаживать вокруг стола, засунув руки в карманы халата. – С помощью нейромоста ваше сознание, личность, спихоматрица и, частично, воспоминания будут сконфигурированы в один массив данных и скопированы на один из серверов компании «КринТЭК». Далее, после наступления вашей физической смерти по любой причине, кроме доказанного суицида или участия в противоправных действиях, копия вашего сознания будет активирована в виртуальном мире… «Аэриния», принадлежащем Компании. Далее Вы будете жить в этом мире. Пока не заработаете на создание своего собственного клона, чтобы переместить сознание в него и жить в реальном мире. Либо просто жить в вирте. Так делают многие.
– Теперь я надену вам на голову нейромост. – он принялся прилаживать у меня на голове шлем, который наглухо перекрывал обзор своим визором, но был на удивление невесом. – Процедура займёт считанные минуты и вы не почувствуете ничего. Это похоже на кратковременный сон.
Я положил шлем за спину и, опираясь на ручки кресла, приподнялся. Я хотел встать, но это не получилось. Видимо спина и ноги затекли. Сколько я проспал здесь и где этот старый хрыч?
– Хэй! Есть кто?
Ни звука. Я оглядел себя. Серые простые джинсы, серая рубашка с длинным рукавом, кожаные потертые сандалии. Я так всегда одевался?
Я размял ноги и поясницу и предпринял новую попытку отлепиться от кресла. На этот раз успешную. Пройдясь по кабинету, я подергал ручку единственной двери – заперто.
– Доктор! Я проснулся! – я постучал в дверь.
Снова тишина. Я ещё немного постоял под дверью, прислушиваясь к наружным звукам. Их не было. Ни звука шагов, ни голосов суетливых менеджеров, ни гудения вентиляции – ничего. Лёгкая паника комом начала подкатывать к горлу. Что бы отвлечься, я решил обследовать содержимое стола.
Белый, стеклянный, с четырьмя выдвижными ящиками. Я потянул за хромированную ручку первого. Внутри лежал чёрный тканевый мешочек, завязанный кожаным ремешком. Я взял его и почувствовал через ткань горсть монет. Развязал ремешок – так и есть – золотые кругляши. Взял один и сразу плюхнулся на рядом стоящий стул, потому что перед глазами появилась надпись: «Активация профиля… ОК»
Надпись исчезла, а на периферии зрения появились иконки с изображением конверта и монетки.
Всё-таки я умер.
Не сказать, что этот вывод расстроил меня. Я даже удивился своей реакции. Неужели, я был готов к такому исходу?
Я собрался и ещё раз прислушался к себе. Ничего. Ни грусти, ни сожаления.
Вернул монетку в мешок и сосредоточился на иконке с изображением конверта. Открылось меню почты: входящие, исходящие, удалённые, черновик. Выбрал вкладку «входящие». Три сообщения. Решил начать с начала и открыл первое.