Нам с малых лет закладывают в голову, что на мужчинах лежит огромная ответственность. И это чистая правда. Мы нужны этому миру, а это значит, что мир будет пытаться использовать нас для своей выгоды. Кто не понимает этого и, как следствие, не противостоит – просто-напросто дойная корова, не более.
Коллективное бессознательное каждого человека с первых дней нашей жизни пытается подавить наше естество, сделав нас удобными.
К большому сожалению, мужчины уже давно не воспитывают мальчиков. Все лежит на плечах матерей, воспитательниц в детском саду, учительниц в школе, преподавательниц в университете, начальниц на работе и, в конце концов, наших жен.
Теперь нас строят женщины, и получается, честно говоря, так себе. Причем они и сами с этим соглашаются. Иначе упреков с их стороны было бы гораздо меньше. Но ведь каждая вторая как будто считает своим долгом хоть раз в жизни заявить, что все мужики – козлы. А кто воспитывает этих козлов? Хороший вопрос, не правда ли? Не зря ребенка могут создать лишь двое. И полноценный мужчина может вырасти только при наличии обоих родителей. А когда мальчика воспитывает только женщина, она может дать ему лишь гиперопеку и целый пакет драйверов, установив которые, он становится универсальной прислугой для женщин. Инфантильным подкаблучником.
Но не подумайте, это не вой очередного обиженного женоненавистника, который во всех бедах винит женщин. Это общая вина всего человечества, которое по тем или иным причинам избавилось от обрядов инициации, благодаря которым юноша становился мужчиной.
Сейчас мальчикам не хватает четких маркеров на пути к тому, чтобы стать взрослым. Если вы спросите их, когда они становятся мужчинами, вы получите очень поверхностные ответы в стиле: «Когда покупаю машину», «Когда заканчиваю институт», «Когда устраиваюсь на работу», «Когда теряю девственность», «Когда женюсь», «Когда появляется ребенок» и т. д. Все это никоим образом не превращает мальчишку в мужчину.
Именно из-за неправильных инициаций, а то и вовсе их отсутствия, большинство современных мужчин всю жизнь пребывают в подвешенном состоянии, дрейфуя между юностью и зрелостью.
Если мы обратимся к древним летописям (в том числе и к религиозным), то увидим, что у каждого народа были свои варианты инициациии посвящения мальчиков в мужчин. Все они включали в себя 3 фазы, необходимые для обряда: разлука, переход и повторная инкорпорация[1].
Разлука. На данном этапе посвященный должен отделиться от своей прежней жизни. Например, в племени манданов молодой человек изолировался от своей деревни, находясь в полном одиночестве 3 дня. Без еды и воды.
Переход. На этом этапе посвященный находится между двумя мирами. Он больше не является частью своей старой жизни, но еще не полностью введен в новую. Взрослые мужчины, прошедшие когда-то все то же самое, передают ему знания, необходимые для того, чтобы стать полноправным мужчиной. Далее мальчик должен пройти испытания, которые доказывают, что он готов к переходу.
Повторная инкорпорация. В конце концов воин, прошедший все необходимые испытания и доказавший, что он достоин, вновь вводится в сообщество, которое признает и чтит его новый статус в группе. В племенных обществах в этот день устраивали пышный пир.
Теперь мальчик признан мужчиной всеми членами племени, и у него появляются новые обязанности. У кого-то такие мероприятия занимали несколько дней, а у кого-то – 13 лет (как, например, в Спарте). Но важно лишь то, что обряды мужской инициации были абсолютно во всех культурах.