Дождь лил, не переставая, уже несколько дней. Это лето, вообще, выдалось на редкость противоречивым. То жара за 30 градусов целый месяц, то тропические ливни, то смерчи и ураганы, то всё по очереди. Немного утомительно для жителей средней полосы, не привыкшим к подобным выкрутасам природы.
Айка задумчиво глядела на серое небо и непрекращающийся ливень за окном.
– Это что же, глобальное потепление уже наступило, а нас забыли предупредить? – возмутилась она. – Как ты думаешь, это из-за парникового эффекта или это всё происки врагов государства?
– Я думаю – это из-за изменения угла наклона Земли, – бросил Сол, не отрываясь от чтения какой-то статьи в интернете.
– Ты шутишь или серьезно?
– Конечно серьезно! Иди-ка сюда, смотри, что скажешь?
Айка подсела рядом и пробежала статью глазами.
– Ну и что? Обычный маркетинговый ход для привлечения туристов.
– Для привлечения? Какой-то чёрный пиар, ты не находишь?
– Ну, черный, или белый – всё равно пиар!
«…наш специальный корреспондент решил проверить слухи, с некоторых пор витающие вокруг одного из старинных парков столицы. Говорят, что время от времени там слышится странный гул из-под земли и чувствуются небольшие сейсмические колебания. Особенно, вблизи «Древнего городища». Мы навели справки у известного в этом парке экскурсовода-историка Даниила Николенко, и он поведал, что не так давно эта часть именовалась «Проклятым местом». И это неспроста. Здесь до сих пор можно найти, так называемые, «чёртовы пальцы» – окаменелые останки древних моллюсков белемнитов. А, кроме того, в этих краях ходит легенда, что когда-то в этом месте под землю провалилась целая церковь прямо во время службы…
Наш корреспондент посетил несколько экскурсий, проходивших у «Древнего городища» вблизи «Проклятого места» и, действительно, один раз, по его словам, он услышал непонятный гул, который шёл как будто прямо из-под земли и при этом ощутил небольшие, но чувствительные сейсмические колебания. Посетителей экскурсии это тоже немного встревожило.
Мы обратились за разъяснениями в институт геологии. Уважаемый профессор Сильченковский К.И., знаток здешних мест, уверил нас, что эти шумы и вибрация вызваны естественными геологическими процессами, происходящими на большой глубине, и никакой опасности для посетителей парка не представляют.»
– Вот видишь, ничего сверхъестественного!
– Ага, и никакой конкретики! Это что за объяснения такие: «…вызваны естественными геологическими причинами, происходящими на большой глубине…», вообще ни о чём! А вот про церковь надо проверить.
– У тебя появилась какая-то идея на этот счет?
– Да. Мы с тобой идем на экскурсию!
– Ну надо же, как интересно! – Айка была в полном восторге от экскурсии, – никогда бы не подумала, что обычный парк в центре столицы такой древний! Столько всего видел на своём веку! Это же надо!? Только подумай, он существует почти в неизменном виде, аж, со времен юрского периода! Здесь никогда не было никаких крупных построек, кроме небольших поселений древних людей, да усадьбы богатых князей. А этот ручей в овраге, где выходят на поверхность слои юрского периода? Разве тебя это не впечатлило? Ты только посмотри, сколько белемнитов я нашла! – она протянула ладонь с продолговатыми гладкими камешками, чем-то похожими на пули только разных размеров.
– Меня впечатлило, как толпа людей копалась в ледяной воде по колено в грязи, в поисках этих самых белемнитов и аммонитов – рассмеялся Сол.
– Да ты что! Это же древние окаменевшие моллюски! Ты представляешь, сколько миллионов лет они там пролежали!? Они же динозавров видели! – не унималась девушка. – И знаешь, что? Я чувствую от них очень древнюю энергетику…
– Ну, хорошо, хорошо, – рассмеялся он, – сделаю тебе амулет из одного из них, – пообещал он.
– Правда, правда? – восхищенно воскликнула девушка.
– Ну, ты совсем, как ребенок, – умилился напарник. – Ты мне лучше скажи, слышала какой-нибудь посторонний гул из-под земли во время экскурсии?
– Неееет, не было ничего такого.
– Ну, конечно! Ты же, как зачарованная всю дорогу в рот смотрела экскурсоводу. Если и был шум, то у тебя в голове.
– Не правда! – покраснела Айка, – ты же сам слышал, как интересно и красочно он всё рассказывал, с каким вдохновением. И, вообще, я не одна там такая была!
– Да, да, я видел. В пору секту создавать имени экскурсовода, как там его …
– Хочешь сказать, что ты слышал непонятный гул из-под земли? – саркастически спросила напарница.
– Представь себе!
– Нуууу, не знаю, может, тебе показалось?
– Не думаю. Но хочу проверить. Надо еще раз наведаться на то место. Только уже с нашим обмундированием. И в такое время, чтоб там тихо было и безлюдно.
– Ночью что ли? – ужаснулась Айка.
– А это точно была хорошая идея – тащиться сюда ночью? – прошипела Айка.
– Да. Просто отличная! – ответил ей Сол. – Смотри какая красота! Тишина! Людей нет. Ммм! А воздух-то какой! Ты чувствуешь, как пахнет? Ночью все запахи обостряются.
– Ага.
– Прелой листвой, полынью, мокрой землей. И ещё какой-то травой, её ещё в чай добавляют.
– Чабрецом.
– Да, точно!
– Ага, и гнилью какой-то. Это пахнуло нашим приключением! А ещё не видать ни хрена! – продолжала злиться Айка. – Хоть глаз выколи!
– У тебя в руках мощный светодиодный фонарик, весь лес осветить можно! Что ты ворчишь? – безуспешно пытался успокоить её напарник. – И потом, это даже не лес, а парк! Культуры и отдыха! Тут охрана везде по периметру в домиках сидит.
– Это уже не походит на парк, – зябко поёжилась Айка и нервно оглянулась, осветив деревья и кусты у себя за спиной. – Это уже настоящий дремучий лес. Да ещё этот овраг.
Они пробирались по узкой тропе вдоль оврага к месту бывшего древнего городища, где они побывали на экскурсии несколькими днями ранее. После прошедших дождей трава была влажная и скользкая. К тому же то и дело приходилось перебираться через поваленные деревья. Никто и не думал убирать их в этой глуши. Айка была права, эта часть совсем не походила на парк. Если днём здесь и бывали люди – спортсмены, собачники, экскурсанты, то в это время суток здесь чувствовалась атмосфера дикости и первозданности.
– Я чувствую себя, как в долбанутом ужастике, в котором герои прутся в какое-нибудь проклятое место именно ночью! Ещё предложи нам разделиться и вообще всё будет зашибись!
– Точно! Нам срочно нужно пойти разными дорогами, как я сам об этом не подумал!
– Ты шутишь!?
– Да нет, я на полном серьёзе!
Земля под ногами дрогнула, Айку и Сола качнуло. И тут донёсся отчетливый гул. Он был глухой, как будто где-то под землей то нарастал, то утихал шум прибоя. Внезапно послышался отчетливый звон металла о металл, но как через вату.