Шёл 2045 год. Всемирная Академия Наук признала, что развитие науки зашло в тупик. Дробление дисциплин на узконаправленные подразделы было признано несостоятельным.
Президенты всех стран подписали указы о расформировании научных институтов. Вместо них создавались единые научные центры, объединяющие все существующие науки в одну. Отныне все открытия должны были делаться на стыке научных дисциплин, а проекты в области одной отдельной науки закрывались. Многие учёные увольнялись, потому что не видели себя в новой системе, остальные подстраивались под обстоятельства.
В России единый научный центр был разделён на два больших отдела: теоретический отдел, где велась работа над созданием новой единой науки будущего, и практический отдел, где пересматривались все имеющиеся научные достижения и заменялись новыми современными разработками.
В техническом плане стояла задача заменить все существующие устройства биотехническими аналогами. По плану правительства именно биотехнологии должны стать технологиями будущего. Одним из центральных проектов стало проектирование автомобиля…
***
Электро-автомобиль бесшумно припарковался возле небоскрёба. Дверь автоматически открылась, и из машины показались ноги в белых кроссовках, а затем и весь мужчина лет тридцати пяти с аккуратно подстриженной бородой. Чёрный пиджак был расстёгнут, а джинсы немного помяты, впрочем, как и сам мужчина. Он надел тёмные очки, чтобы скрыть покрасневшие глаза, затем допил последние капли кофейного напитка, а пустую банку бросил под колёса. Как только он это сделал, раздался электронный голос из машины:
–Антон Павлович, понимаю, что вы сегодня не в духе, первый рабочий день всё-таки, но вам придётся поднять мусор и отнести в урну. Ближайший мусороприёмник находится в 50 метрах к северо-востоку, у входа в технический отдел единого научного центра.
Антон Павлович нехотя наклонился за банкой и проворчал:
– Ну, конечно… Понимает она… А ты понимаешь, что теперь никому не нужна? Тебе больше нет места в нашем мире… Как и мне. Зря я бился над тобой столько лет. Всё зря…
Электронный голос моментально ответил:
– Продуктивного дня, Антон Павлович. Пожалуйста, спроектируйте новую машину поскорее. А то я тороплюсь на утилизацию – не хочу слушать ваше нытьё.
Автоматическая дверь бесшумно опустилась на место. Мужчина усмехнулся, но промолчал. Алюминиевая банка в его руках затрещала и превратилась в комочек мятого металла, а через минуту оказалась в урне у входа в здание. Лампочки на мусороприёмнике довольно замигали, сканируя содержимое, затем один из вакуумных подземных каналов всосал в себя банку и отправил прямиком на мусороперерабатывающий завод.
Антон Павлович вошёл в здание и поднялся на 25 этаж на бесшумном скоростном лифте. При выходе из лифта мужчина зевнул – длинный коридор навевал тоску. Когда-то такие коридоры заставляли его сердце биться чаще в предвкушении работы, а теперь всё было иначе. Справа и слева находились ряды кабинетов, в каждом из которых велась работа над проектом по изобретению биотехнического автомобиля. На каждой двери висела табличка с информацией о двух участниках проекта. Антон Павлович медленно зашагал по коридору, читая надписи:
– «Бестужева О. А., кандидат философских наук;
Дюжев М. П., доктор биологических наук, зоолог».
– «Крайнев С. Д., доктор исторических наук, этнограф;
Коростылёв И. А., кандидат биологических наук, миколог».
Антон Павлович присвистнул:
– Надеюсь, что в этой компании я не единственный инженер, а то, как же строить автомобиль без инженеров? – он проследовал дальше по коридору, пока не нашёл нужную дверь и прикоснулся пальцами к надписи, – так-так посмотрим, кого поставили со мной в пару…
«Соловьёв А. П., практикующий инженер;
Синицина Д. А., кандидат биологических наук, ботаник».
– Значит ботаник, – с губ сорвался невольный смешок, – ботаник и инженер. Ну и ну! Что мы можем спроектировать вместе?..
Антон Павлович достал из кармана пиджака электронный именной ключ и приложил к двери. Дверь бесшумно открылась. В кабинете никого не было. На столе друг напротив друга стояли два ноутбука, а на подоконнике – графин с водой и два стакана. Солнечный свет проходил через воду и оставлял задорных солнечных зайчиков на стенах кабинета. Это было единственное украшение кабинета.
Мужчина зашёл внутрь и сел напротив одного из ноутбуков. Экран засветился, лазерный луч отсканировал лицо, и на мониторе появилась надпись:
– Добро Пожаловать, Антон Павлович. На рабочем столе вы найдете всё необходимое для работы. По всем вопросам обращайтесь к голосовому помощнику или звоните в администрацию. Хорошего дня!
Мужчина подпёр голову рукой, тяжело вздохнул и защелкал мышкой.
Тем временем его коллега, ботаник и красивая девушка по совместительству, спешила на работу. Дина Александровна Синицина в отличие от Антона Павловича, ютившегося в одной из многоэтажек города, жила в селении сразу за городом. Единственным личным транспортом девушки бы черный конь с белыми пятками по кличке Космос. Правда на коне она передвигалась только в пределах селения, а вот в город ездила на общественном электрическом автобусе. Конечная остановка городского транспорта была всего в нескольких километрах от дома девушки. Вот и сегодня Космос домчал хозяйку до остановки через лес, она лихо спрыгнула на землю и нежно потрепала его по гриве:
– Космос, на сегодня ты свободен. Можешь пойти на дальние луга, поесть свежей травы и поиграть с друзьями. А я на работу – придумывать новую машину. Буду поздно.
Конь недовольно фыркнул, а девушка примирительно погладила его по переносице:
– Знаю, знаю, ты лучше любой машины – не ломаешься, сам заправляешься… К тому же ты мой друг… Но обстоятельства требуют новых изобретений, а я не против приложить руку к миру будущего!.. Ну, не грусти, до вечера.
Подъехал автобус, девушка приложила к двери карточку проездного и запрыгнула внутрь. Космос ещё какое-то время смотрел вдаль уходящему транспорту, потом развернулся и помчался прочь.
Ровно в 9 утра девушка подбежала к рабочему кабинету, пригладила растрепавшиеся волосы, отряхнула льняной костюм и попыталась сделать серьёзное лицо, чтобы превратиться из Дины, только что мчавшейся по лесу на коне, в Дину Александровну, кандидата наук, и соответствовать рабочей атмосфере.
Дверь распахнулась.
– Здравствуйте, – поздоровалась девушка и присела на краешек стула. Роль Дины Александровны всегда давалась ей с трудом, вот и теперь, как только лазер направил на лицо свой луч, она скорчила гримасу. На мониторе моментально показались слова: «Пожалуйста, не шевелитесь». Дина хихикнула, но подчинилась. Во второй раз всё сработало как следует.