Игорь Боженов - Прогулки со Смертью

Прогулки со Смертью
Название: Прогулки со Смертью
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Прогулки со Смертью"

Возможно ли, когда жизнь ушла из тебя, чувствовать и общаться? Пройтись или увидеть кого-то? Каждый сам способен ответить себе…

Бесплатно читать онлайн Прогулки со Смертью


Прогулки со Смертью


ЧАСТЬ 1. ВСЕЛЕННАЯ


Я.... умер?


Такой вопрос я задал себе, когда с трудом разлепил веки, пытаясь быстро подняться, и различить хотя бы что-то в темном потоке безраздельной пустоты, окружившей меня полностью. Казалось, что я в ней просто растворен, и ничего больше не существует, настолько вокруг было тихо, и ощущение общего вакуума не покидало мой внутренний мир.


Я попытался ощупать руки и ноги. Они были на месте, по ощущениям, как если бы я проснулся снова, опустошенный, но внешне живой, внутри своей однокомнатной квартиры на окраине Города.



Кто-то бережно потрогал мое плечо чем-то очень холодным. Чутьё подсказало мне, что я ощущаю прикосновение стали.



– Вставай, поэт. Не время валяться на потолке мироздания.


– Понятно… снова ты. Мне казалось, что дальше меня уже ждет покой. Пустота, пропаганда атеизма своей собственной судьбой, и нирвана вне времени и пространства. А теперь, – поэт встал, и отряхнулся от несуществующей пыли. – Я снова слышу твой скрипучий бас. Мне одному так везёт, или это путь для каждого?


– Не для каждого. Некоторых я бросаю на полпути. Но иногда – поэт увидел, как мрак, окружающий его, понемногу светлеет, обретая формы светотени, – я решаю ответить своему очередному спутнику на любые интересующие его вопросы. И могу это делать три дня.


– Три дня?


– Да. Ну, по-вашему, люди математики и логики, трое суток, или семьдесят один час и пятьдесят минут. Секунды не считаю, слишком мелко.


– А может ты просто забыл, сколько остается секунд в каждых сутках?


– Черт. А ведь правда, забыл. Но достаточно обсуждать мою память. Некоторая форма склероза для меня простительна. Спрашивай все, что хочешь. Это состояние посмертия позволяет тебе и порефлексировать, и помечтать, но ни в коем случае не предаваться прокрастинации. Времени очень мало. Нам нужно дойти.


– Куда?


– Потом скажу. Придумывай уже вопрос, мне скучно.


– Хм. Ладно, не люблю долго думать над очевидным. Где мы?


Смерть посмеялся. Показалось странным, как в этой пустоте можно различить четкий звук. Но он был, и поэт решил не обращать внимания на привычные законы физики. Логика не работала еще несколько дней назад. Не работает и теперь. Подумаешь, проблема. А ведь когда-то он мог поклясться, что потерять привычную картину мира – все равно что умереть.


– Ты в состоянии посмертия. А оба мы, в то же время – над миром. Не удивляйся. Я не зря сказал, что ты лежишь на потолке. Это не было метафорой, а сейчас – поэт услышал негромкое топтание, – мы на нем стоим.


– И от чего этот потолок? И почему мы стоим на потолке, а не на полу?


– Много, много вопросов за раз… хотя, за то я тебя и люблю!


– Польщен.


– Если быть немного точнее, мы стоим на верхней плоскости потолка. Именно потолка. Представь, что Вселенная – это большой, огромный куб. На его верхней грани мы и стоим.


– Понятно. Из этого проистечет мой второй вопрос – я могу заглянуть внутрь "куба"?


– Безусловно. Но масштаб изменился, мой друг. Ты увидишь лишь это.


Взгляду поэта предстали мириады звезд и скоплений, образующие галактики и туманности. Их было так много, что от света тьма сразу рассеялась, и сначала было похоже, что собеседники провалились внутрь куба, и теперь подвешены в пространстве.


– Видишь? Всё это – в твоем разуме. Хотя нет, не так. Я хотел сказать понятным для тебя языком, но искажаю смысл. Скажу как есть – это твоя душа.


– То есть?


– Понимаешь… ваши ученые долго бьются над тем, как объяснить некоторые процессы в человеческом организме, и многие из них, конечно, они уже успешно расшифровали. Но не все.


– К чему ты клонишь?


– Ты никогда не задумывался об истинной функции мозга?


– У мозга много функций.


– Не перебивай. Я не закончил вопрос.


– Прости.


– Так вот.. ты никогда не задумывался, почему электрические сигналы, столь хорошо распознаваемые вашей аппаратурой, зарождаются в мозге? Почему они имеют разную скорость у разных людей, сообразуясь с некоторыми законами физиологии?


– Я не биолог, и уж тем более, не физиолог или невролог со стажем в полжизни. Наверняка, этому есть разумное объяснение.


– Есть. Только, с моей точки зрения, вы объясняете все следствия, но не первопричины. Что дает мозгу команды?


– Не думал об этом…


– Вот! Вот наконец и ответ на мой вопрос. А я тебе отвечу – душа! Мозг и нервная система – не более чем проводники нервных импульсов, электрических сигналов, если можно их так называть. У нас дружеская беседа, потому точная терминология не так важна.


– Продолжай.


– Команды мозгу дает душа. Она – источник. Душа, дух, неважно. Она – это разум. А не то твое серое вещество, что уже лежит в земле. Оно – лишь проводник. Как в физике. Насколько я знаю материалы в вашей науке, касательно этой темы, некоторые биологические элементы в клетках мозга даже повторяют функции таких физически активных объектов электродинамики, как проводники и диэлектрики. Что подтверждает мою теорию еще раз. Когда вас создавали, механизм был уже спланирован и продуман. И устройством ваших мозгов, даже дали подсказку, где искать путь к совершенству.


– Ну не знаю. Может, в этом и есть зерно истины. Я все-таки предпочитаю верить доказанным фактам.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
История о жизни и смерти, творчестве и творении. Смерть способна забирать жизнь, но не способна дать ее.. или же нет?
Кто такой человек? Животное, мятущийся дух или порочное существо, жаждущее власти?
Он всю жизнь наблюдает за нами.Его считают символом безудержного зла, искусителем и поработителем человечества. Но так ли это на самом деле?
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
«В какой-то момент, когда стало чуть полегче, он вдруг понял, что похож на курицу, которая, склоняясь над деревянным корытцем и вытягивая шею, погружает клюв в воду, а глотнув, обязательно потом запрокидывает головку назад, устремляя красновато-оранжевые глазки в небо. Так подсказала ему память детства, когда он приезжал в село к бабушке и дедушке, пока они были живы, и по их просторному двору вольготно расхаживали пеструшки – в Киеве на асфальте
У каждого человека есть прошлое и парадокс заключается в том, что чем дольше живёт человек, тем ближе становится для него это самое прошлое, он с любовью и нежностью вспоминает своё детство, свою юность, всё то, что так неумолимо исчезает и растворяется в дымке времени…
Сборник «Влюблённое зеркало» объединяет романтические рассказы, написанные легко, с мягким юмором и любовью. Персонажи, как утверждает автор, – самые обыкновенные. Однако они часто оказываться в различных обстоятельствах – как обыкновенных, так и довольно необычных. Доброта, полёт фантазии, немного мистики и жизнерадостность создают особую атмосферу на страницах сборника.
Стихи, посвящённые Ему и о Нём. Он есть Жизнь. Без Его любви мир давно бы уже перестал существовать. Он мой личный Спаситель.
Они бродили по исчезнувшему миру, который еще вчера был Америкой. Несчастные, потерянные дети, чудом выжившие в Армагеддоне и пережившие гибель целого поколения. Они – последняя надежда Америки. Но прежде чем наступит их Завтра, они должны уничтожить орды варваров, которые опустошают зеленые поля и холмы их родины, ведь ночь не может длиться вечно. И пусть они находятся в безопасности на своей неприступной скале – под ними лежит Америка, умоляюща
«Каллокаин» – завоевавшая мировую известность антиутопия, написанная шведской писательницей и поэтессой Карин Бойе. Роман стоит в одном ряду с такими знаменитыми антиутопиями, как «1984» Джорджа Оруэлла, «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли и «Мы» Евгения Замятина.Номинация на премию «Прометей» и Retro-Hugo за лучшую научную фантастику.Экранизация в 1981 году.Мировая империя – совершенное государство будущего. Здесь для осуществления тотального кон