1. Легенда
У моего народа есть много легенд. Но всего одна, которой пугают детей и взрослых, стариков и молодых. Эта легенда о самой старшей из всех богинь, о той, кого боятся больше всего. Легенда о богине смерти Маре. Мара – богиня жатвы, плодородия и смерти, покровительница колдовства и справедливости. Воплощение судьбы и мать двенадцати человеческих недугов.
Никто не знает, как она появилась, но говорят она старше всего живого. Она красива и сильна настолько, что внушает страх остальным Богам. Белокожая и черноволосая, в черном балахоне она держит серп, обрезающий нити жизни. Мара редко приходит сама. Для нее души – лишь источник ее силы, не более. Все мы для нее одинаковы и наши истории ей не интересны. Когда настанет твое время, она пришлет за тобой помощников, которых мы называем безликими.
Если в мире мёртвых вас некому встретить, вас встретит безликий. У него нет лица, он лишь безмолвная тень хозяйки, что выполняет неугодную ей работу. Он приходит в черном балахоне, бесшумно подкрадываясь и протягивая руку. Если не протянешь руку в ответ и попытаешься убежать, безликий махнет косой, и ты станешь таким же, как и он – проклятым помощником смерти.
По легенде Богиня живет в царстве мертвых, во дворце из чистого, искристого небесного льда и ей подчиняется источник жизни. Он похож на ручей, воды которого даруют исцеление.
Жизнь должна находиться в равновесии. И если смерть пришла за тобой, значит, настало время. Но многие мечтали испить из источника и вернуться в мир живых.
— Как велико твое желание, смертный? – спросит храбреца безликий.
И если он увидит в твоих глазах сомнение и страх, то никогда не позволит пройти четыре испытания на пороге смерти. Испытания Смерти – так называют мучения, через которые придется пройти храбрецу. На этом пути тебя подстерегают бездушные проклятые твари, которые навеки заточены в мире мертвых. Они обречены на страдания, мучения и вечный голод. И только глупец согласится пожертвовать своей душой в обмен на глоток из источника.
Если решимость твоя велика, а помыслы чисты – безликий протянет руку и поможет перейти грань.
Четыре испытания: таинственные и страшные, пугающие и вызывающие дрожь.
Что ждет тебя за гранью, глупец, рискующий душой? Никто не знает. Ведь ни один живой не смог испить из источника. А мертвые молчат и не рассказывают своих секретов.
Сейчас я молода и красива. Но грань мира мертвых слишком близка ко мне. Я – проклятая принцесса, которая получила в наследство лишь заснувший народ, проклятье и скорую смерть.
Мара не придет за мной лично, я лишь пешка в большой игре Богов. Но что, если, приняв руку безликого, я отважусь на испытания? Ради своего народа и жизни, которую проклятье отняло так рано. Я сражусь с бездушными тварями и рискну душой, проходя испытания.
Но пока об этом слишком рано… Пока, я лишь обычная деревенская девушка с красивым именем Венера.
2. Глава 1
Венера
Мазки ложились на холст уверенно, эти черты лица я знала слишком хорошо, чтобы где-то допустить ошибку. Голубые глаза, светлые волосы и хищные черты лица. Мужчина, которого не существует, воин, которого я люблю. Он являлся ко мне во снах. Он был храбрым и благородным, умным и сильным. Должно быть, выдумав его, мой мозг пытался отрешиться от моей болезни.
Я болела столько, сколько себя помню. Сначала болезнь не сковывала мою жизнь, и я играла с детьми, много бегала и смеялась. Но, к сожалению, с возрастом становилось все хуже. Мое тело становилось слабее, а я вырастала похожей на призрак. Бледная худая девочка, которая не может бегать. Серая мышка Веня, которую дети прозвали «ущербной». Когда из ребенка я превратилась в подростка, стало только хуже.
В мою жизнь пыталась ворваться масса эмоций и впечатлений, на которые я была физически неспособна. Парни не видели во мне девушку мечты, они избегали меня. Думаю, мое имя на селе стало нарицательным для обозначения чего-то страшненького и ущербного.
Бабушка, любившая меня до безумия, старалась восполнить недостатки в моей жизни. Она дарила мне книги, холсты и краски, хотя у нас было не много денег. И, конечно, она пыталась меня вылечить.
Бабушка обращалась ко многим целителям и знахаркам, но те лишь разводили руками. Тогда бабушка, поджав губы, вела меня домой и дарила новую книгу, чтобы горести, печали и боль я могла оставить в настоящем мире, а сама же перенеслась в вымышленный.
Наверное, это и повлияло на меня так сильно, что в четырнадцать лет мне впервые приснился он. Я не знала его имени, лишь видела картины его жизни: как он учится драться, как размышляет над чем-то, как смеется. В этих снах я никогда не снилась самой себе. Я бы и не хотела этого, ведь, если бы он увидел меня, пусть даже и во сне, предпочел бы никогда больше мне не сниться.
— Снова красавчик? – Анника улыбнулась и махнула рукой на картину.
Анника – одна из самых красивых девушек нашего села и моя единственная подруга.
— Только он, – улыбаясь отвечаю я.
— Как ты?
Улыбка с лица подруги исчезает, она всегда становится предельно серьезной, когда справляется о моем здоровье.
— После сегодняшнего визита целителя, бабушка подарила мне набор красок. Я думаю, мне осталось недолго.
Я улыбаюсь. У меня больше нет слез. Я смирилась со своей судьбой и готова принять ее. А вот остальные – моя бабушка и Анника – очень переживают из-за моего скорого ухода.
— Не говори так, Веня!
Я молчу и продолжаю рисовать. Анника тоже молчит, она знает, если продолжить – разговор зайдет в тупик.
— Нужно бороться… – произносит она фразу, которую я слышала уже тысячи раз. Я бы боролась до конца, Анни, но я знаю, что больше нет смысла.
— Сегодня будет праздник!
— Я знаю…
— Пойдем вместе?
Я хотела полежать, но имею ли я право отнимать у верной подруги последние минуты со мной.
— Конечно.
Анни улыбается, и я рада, что могу приносить не только боль близким мне людям, но и радость.
***
Праздник зимы. Одно из самых ярких событий деревенской жизни. Все домики украшены фонарями, а на улицах полно детей, катающихся на санках, лепящих снежки и кидающих их в прохожих.
Вот такие они – деревенские дети: веселые, беззаботные и всегда краснощекие от проказ и развлечений. Жаль, что я не такая.
В свои двадцать лет, я худая и бледная с длинными светлыми волосами и ярко-голубыми глазами. Могу с уверенностью утверждать – мое лицо никогда не видело румянца. Я никогда не испытываю жар. Холод – мое вечное состояние. В последние годы это состояние ухудшилось, и я часто не чувствовала кончиков пальцев рук. В такие дни мне было особенно грустно, ведь я не могла рисовать…
— Я придумала!
Анни хватает меня за руку и тащит в сторону собравшихся девушек.