Глава 1
Семь демонов Нижнего мира
Демон Ламашту.
Договор Бене Бал'лакаб.
Халдейский маг и жрец Лабаши-Мардук был правнуком Наба, верного последователя культа «Черной луны»1, который некогда считался самым могущественным магом Востока. Почитали его не только в Вавилоне, но во многих городах империи персов.
Наба был первым жрецом владыки богов и «ведателем судеб». Правители сатрапий2 знали о его даре предсказания и посылали в Вавилон гонцов с богатыми дарами. Приглашали мага и в Персеполь, и в Экбатаны, и в Сузы, и даже в Саис3.
Никто после его ухода не мог сделать того, на что отваживался Наба. Многие деяния мага давно стали легендами и жрецы Мардука4 и Нергала5 говорили, что это простые выдумки.
Лабаши-Мардук, также как и его отец, и дед, и прадед стал жрецом Мардука. Он прожил долгую жизнь и видел на своем веку трех царей, но когда приблизился час, не пожелал смириться со скорой смертью. Он боялся того что ждет его в глубинах Нижнего мира. В Этеменанке6, в самой высокой башне храма Мардука в Вавилоне, просил он царя богов дать ему возможность продлить существование в земном теле.
И боги услышали его зов. Факела в один миг погасли, и в башне стало темно, ибо луна также скрылась за тучами в тот момент. Затем появился сребристый шар, откуда вышла красивая женщина окруженная сиянием.
«Я Аллату, – услышал Лабаши её голос, – я повелительница царства мёртвых и я пришла по воле Мардука моего и твоего господина!»
«Во имя Мардука, царя богов, вершителя судеб, я Лабаши, первый слуга Мардука, хочу просить великих богов о милости!»
«Боги знают твои мысли, Лабаши! Боги знают твои желания. Ты хочешь продлить свою жизнь? Ты считаешь свою миссию среди живых незавершенной».
«Всё так, и ничего не скроется от твоего взгляда, великая Аллату! Я еще не завершил пути познания! Разве стал бы я просить о продлении дней, ради простых суетных удовольствий?»
«Ты готов на все ради этого, Лабаши-Марадук?
«Да».
«Тогда я пришлю к тебе моего посланца. Это будет Ламашту, страшная для людей! Ты готов увидеть её, маг?»
«Готов! Пусть придет демон Ламашту!»
«И ты готов заключить договор Бене Бал'лакаб?»
Лабаши не был так велик как его прадед и совсем не знал что такое договор Бене Бал'лакаб или договор на крови «семи демонов нижнего мира»…
***
Жрец Лабаши согласился, дабы Ламашту7 посетила его. А на подобное мог отважиться не каждый служитель храма. Даже для жреца Мардука это было испытание.
Демон Ламашту был женщиной невероятной красоты. Такой она являлась во снах смертным. Мужчины не могли устоять перед ней, и даже глубокие старики обретали силу в объятиях Ламашту. Но после демон обретала своё истинное обличие. И человек пробудившись, уже не мог быть самим собой.
Жрецов охраняли обереги против Ламашту. Лабаши сам убрал их, дабы дать путь богине-демону. Трижды явилась ему женщина-демон, и они заключили договор.
Не знал тогда Лабаши, что не Мардук ответил на его зов в башне Этеменанке, и не царь богов прислал ему богиню смерти Аллату. Она сама явилась к нему и обманула жреца. Затем пришла по приказу владычицы нижнего мира страшная Ламашту и обманом заставила Лабаши заключить договор на крови «семи демонов нижнего мира»8.
Аллату, повелительница царства мертвых, явилась к своей служанке Ламашту. Она напомнила ей, что Ламашту родилась смертной.
– Тебя родила обычная земная женщина, Ламашту. Тебе подарили силу демона. Я дала тебе то, что ты имеешь. Тебя ждала смерть в пасти огненного смерча в красной пустыне.
– Я не забыла этого, моя госпожа.
– Но ты забыла, что дар пришел к тебе не просто так. Ты не была нужна Высшим. Ты получила его благодаря тому, что глава культа Чёрной луны решил передать дар «вечной молодости» смертной.
– Хранитель Наба передал свой дар смертной, моя госпожа. И смертная до сих пор пользуется даром.
– Пока пользуется. Но правнук Наба по имени Лабаши желает отобрать дар у смертной. И если он сделает это, то и ты потеряешь свой.
– Но ведь Лабаши заключил договор! Договор на крови «семи демонов нижнего мира»! Его нельзя нарушить!
– Сам Лабаши не сможет его нарушить, но если он обратится к Высшим, то они помогут ему.
– Но Лабаши обратится к тебе, моя госпожа!
– Нет.
– Но ведь в первый раз он просил тебя!
– Нет, – снова ответил голос Аллату. – В Этеменанке, в самой высокой башне храма Мардука в Вавилоне, он призывал царя богов и людей Мардука. Того кто носит на груди Таблицы судеб9. Но вместо него явилась я. Я сказала что я посланница Мардука.
– Но разве это было не так, моя госпожа?
– Нет. Я пришла самовольно. Мардук не присылал меня. Мне нужно было, чтобы Лабаши принес клятву на крови!
– И он принес её!
– Но ты забыла, Ламашту, что клятву можно оспорить до восхода Чёрной луны!
– Разве Лабаши-Мардук знает об этом?
– Нет. Но он обратится к богине Зарпанит, и она просветит его. Он скоро поймет, что ты обманула его, Ламашту. И он захочет отобрать дар «вечной жизни» у той, кому отдал его Наба.
– И если он вернет его, то…
– Смертные станут снова смертными. И она, и ты, потеряете ваши силы. И чтобы этого не случилось, тебе стоит отправиться в мир живых.
– В тело смертной, моя госпожа? – ужаснулась Ламашту.
– В тело смертной, Ламашту, – сказала богиня.
– Мне снова стать смертной, моя госпожа?
– Да. На время. Это единственный путь для сохранения дара. Ты должна быть рядом с хранительницей дара вечной молодости. Ты должна защищать её от Лабаши-Мардука до времени восхода Чёрной луны!
– И когда же взойдет Чёрная луна?
– Час восхода указан в Таблицах судеб! Время у тебя еще есть, Ламашту. Но Лабаши должен выполнить договор Бене Бал'лакаб! Запомни это!
– Я помню, моя госпожа.
***
Башня зиккурата10 Этеменанке.
Маг Лабаши.
Призыв богини Зарпанит.
Поздно понял Лабаши, какую ошибку он совершил. Испугался маг и взмолился богине Зарпанит. И ответила она на зов мага. Сказала она, что не в силах отменить договор на крови семи демонов нижнего мира:
«Никто не отменит договор, даже сам Мардук не защитит тебя, маг».
«Даже Мардук? Но Мардук сильнее Аллату!»
Зарпанит ответила:
«Если бы ты мог знать, где сейчас Мардук и насколько ему самому нужна помощь, ты не стал быть его просить».
Зарпанит знала, но не могла открыть магу Лабаши всей правды. Великий Мардук давно утратил силы и стал жить среди людей. Он возрождался в новом теле как человек уже в десятый раз. Только это помогло ему продолжить существование.
Высшие теряли силы. Их память прошлых воплощений стиралась. И сейчас именно Лабаши-Мардук был воплощением «Мар дуку». Он сам и есть «сын Мирового холма» и «амар утук»11.
Зарпанит еще сохраняла тень было могущества. Она удивлялась каким стал великий Мардук. Он просит о помощи самого себя. Десятое воплощение могло стать последним. Вот почему этот забывший сам себя бог, так боится небытия. Похоже, что он еще кое-что помнит о страшной участи пленника мира Тиамат