А завтра, кто предскажет!
Предисловие
Для того, что бы май рассказ стал более ясным, расскажу немного о себе. Я простой редактор, одного столичного глянцевого журнала. По первому образованию, я историк. Окончил исторический факультет, нашего университета. Долго не мог понять, где я хочу работать. Пробовал стать школьным учителем, но как-то не заладилось. Нашел работу в архиве, стал архивариусом. Попались мне на глаза одни документы, и я стал писать исторический роман, знаний не хватало, пришлось поступить на заочное отделение журналистского факультета. Получив второе образование, окончил и исторический роман. Столкнулся с серьёзным парадоксом того времени. Для того, что бы напечатать роман, надо быть членом союза писателей, а для того, что бы стать членом союза писателей, надо, что бы тебя издали. Мыкался я по редакциям, все хвалили, но никто не печатал. Но, случай помог мне. В одном толстом журнале, из-за болезни автора, осталось место, и меня начали печатать. Роман печатали маленькими главами, почти год. После этого, решили издать мою книгу. Она имела успех, перевели на языки нашего соц. лагеря и там напечатали. Моё благосостояние здорово улучшалось. Вскоре и французы напечатали мою книгу. На одной пресс-конференции, я сильно подвел наше государство, и думал, это будет стоить мне головы. Французский журналист задал мне вопрос, что я буду делать с гонораром, который мне выплатило французское издательство. Я ответил очень просто.
– Ничего с ним делать не буду, так как в глаза его не видел.
Меня вызвали в «большой» кабинет, немного постыдили и отпустили. Домой я шел довольный, что отделался легким испугом. Каково было моё удивление, когда через неделю ко мне по почте пришла открытка о получении мною машину «Волга». Это, что-то возле шестисотого «Мерседеса» сегодня. Я был на седьмом небе от счастья. Женился, купил дачу за городом. Жизнь казалось прекрасной. Я взялся за исторический роман о Великой Отечественной войне. Писал, сутками не вставая из-за стола. Всё шло легко и уверенно. Сдал в печать книгу, и тут кончилась Советская власть. Книгу успели издать, на моё счастье, но роман остался незамеченным. Кому было дело до книг, все рвались на митинги и мечтали о новой жизни. Новая жизнь пришла, всех долбануло обухом по голове, мечты прошли. Деньги, превратились в обыкновенную бумагу. Мне, даже, авторский гонорар выплатили, и я на эти деньги купил килограмм не свежей колбасы. На работу я продолжал ходить, но про нас забыли и зарплату не платили. Жил я на зарплату жены, она работала участковым педиатром. Стал выращивать овощи на своем огороде и торговал ими на рынке. Подходящая работа для человека с двумя высшими образованиями. На базаре меня встретил мой сокурсник, он был главным редактором журнала и предложил поработать у него редактором. Я не думая, согласился. Зарплата маленькая, но это хоть уже были деньги. Я редактировал рассказы в журнале. Кроме секса и убийств, ничего другого журнал печатать не хотел. Сколько я не просил главного редактора напечатать хороший рассказ, всегда натыкался на один и тот же ответ.
– Это читать никто не будет. Меня не поймут владельцы журнала, если упадет тираж.
Меня тошнило от этих рассказов, но приходилось постоянно читать эту галиматью. Я, как-то, жене предложил по журнальному рассказу провести ночь, она неделю со мной не разговаривала, после этого. Народу нравится, надо печатать, то, что читает народ. Вызвал меня главный, и говорит.
– Ты же хороший писатель, взял бы и написал несколько рассказов для журнала. У нас девчонка о сексе пишет, так она в месяц зарабатывает больше, чем ты за год.
– Но я не умею писать о сексе, возразил я.
– Напиши про «Альфонсов», сейчас женщины любят эту тему, на «Жигало» большой спрос у них. Негодяи нынче в цене, время такое.
Мне раскали историю, про девушку, обиженную, ват таким «Альфонсом», проживающую на Волге. Мой двоюродный брат выдавал свою дочку замуж, он жил в этом городе. Взяв командировку, я поехал собирать материал для рассказа, заодно и на свадьбу попал за счет редакции. Тогда я даже не подозревал, сколько еще раз я буду туда ездить, и ездить буду за свой счёт.
В день свадьбы мы с женой приехали в город. Все как обычно. Жених приехал за невестой. Невеста вся в белом и счастливая. В Загсе ничего нового я не увидел и не услышал. Свадебный марш Мендельсона. Кольца. Поцелуи и шампанское. А вот, когда приехали к церкви, поразило количество пар вступающих в брак. Второе мая. По поверью, кто в мае жениться, всю жизнь и маяться будет, а тут священник не успевает всех обвенчать. Ему приходится по десять пар венчать одновременно, и то он не успевает это делать. Подъезжают все новые и новые новобрачные. Церквей в городе много, а все едут только сюда. «Невестин» мост упирается в недавно посаженную берёзовую рощицу. Деревца ещё совсем молодые, вокруг деревьев всё ухожено, нет ни одной бумажки или пустой бутылки. Между деревьями зеленеет ухоженный газон. Много скамеек. Прямо у входа на мост растет береза постарше остальных, на скамье сидит молодая красивая женщина с ребенком на руках и, что-то ему рассказывает и показывает рукой на рощу. Рядом с ней сидит статный, высокого роста старик, он с любовью наблюдает за ребенком и его матерью, наверно дед или прадед. Насколько я помню, раньше тут был пустырь и мусорная свалка. Рос дикий кустарник, и молодежь по вечерам тут пила водку и развлекалась. На горке стоит не достроенная церковь. Еще нет забора и полностью не оштукатурены стены. Вот с таким вопросом я и обратился к своему брату.
– Скажи на милость, что случилось в этом городе, что тут за паломничество?
– Я и сам толком понять не могу. Говорят, нашли какие-то древние документы, в которых говориться, что тут раньше была церковь. Во время нашествия монголо-татар священник обвенчал перед битвой большое количество воинов, это было второго мая. Была большая сеча, погибли все солдаты, кроме тех, которых обвенчал священник. Мало того, все они и их жены долго жили и родили много детей, которые стали, впоследствии, воинами. Татары вторично напали на город и были разбиты полностью, и опять уцелели, только те солдаты, которых венчали в этой церкви второго мая. Хан заслал лазутчиков в город и те узнали всю правду о долголетии витязей и их плодовитости. В третий раз на город напало огромное татаро-монгольское войско. Несколько дней и ночей подряд продолжалась битва. Силы были явно не равны. Отступили в степи горожане, а татары уничтожили город и, что бы, не смогли люди восстановить эту церковь, хан приказал засыпать её землёй. Целый год многотысячное войско засыпало землей церковь, на этом месте и образовалась гора, которую ты видишь перед собой. Потомки тех солдат, которые были обвенчаны второго мая и остались в живых, дали большое потомство. Они и возродили наш город. Со временем, обо всем этом было забыто. Но совсем недавно были найдены летописи тех лет. Люди решили возродить это место и поставить на горе новый храм. Всем миром собирали деньги, и в прошлом году заложили церковь, а недавно в ней началось богослужение. Видишь, храм не большой и места в нем мало, но он наш. Для того, что бы второго мая жениться, надо за год занять очередь, вот моя дочка и дождалась её. Сейчас подъедут ещё молодожены, и пойдет она под венец.