Валерий Ковалев - Прощайте пацаны!

Прощайте пацаны!
Название: Прощайте пацаны!
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Прощайте пацаны!"

Жизнь советских пацанов из глубинки в прошлые времена.

Какие они были

Бесплатно читать онлайн Прощайте пацаны!



Куда уходит детство,

В какие города?

И где найти нам средство

Чтоб вновь попасть туда?

Оно уйдёт неслышно,

Пока весь город спит,

И писем не напишет

И вряд ли позвонит…


(Леонид Дербенев)

Глава 1. Один день лета

У-у-у,– прерывают сон протяжные, сливающиеся в один, далекие гудки, и я открываю глаза.

Несколько минут лежу молча и слушаю. Это далеко, в лазоревой степи, гудят шахты, призывая горняков к началу утренней смены.

Перевожу взгляд на тикающие на беленой стене ходики, водящие по сторонам кошачьими глазами – на циферблате ровно восемь. Выбираюсь из-под одеяла, спрыгиваю с кровати и натягиваю короткие, до колен штаны с одной помочью.

Мне шесть лет, и я вполне доволен жизнью. Она такая интересная и удивительная.

Зевая и почесываясь, шлепаю босыми ногами по прохладным крашеным половицам из комнаты на кухню, тяну на себя высокую, с лязгнувшим запором дверь и оказываюсь на застекленной веранде. Там сую ноги в старенькие кожаные сандалии, отодвигаю в сторону марлевую кисею от мух и ступаю на крыльцо в три широких ступени.

Снаружи красота: из-за старого террикона, что за дальним концом улицы встает солнце, на деревьях в саду чирикают воробьи, а с улицы наносит запах акаций.

Над летней, через двор кухней, в синь неба вьется белесый дым, там мама готовит завтрак.

Поддернув помочь, сбегаю с крыльца и, проходя мимо гаража, машу рукой, «привет!» своему другу Дозору.

Тот, положив голову на лапы, лежит перед своей будкой сбоку гаража и в ответ мигает желтыми глазами. Дозор – немецкая овчарка, ростом с теленка и умная, почти как я.

Открыв ведущую на зады калитку, направляюсь через сад в дощатое строение, именуемое сортир, и пускаю в прорубленное в полу окошко, золотистую струйку. Потом бегу по дорожке в огород, где заглядываю во вкопанную у забора, наполненную до краев водой, шахтную вагонетку.

Там у меня живут два рака, которые родители привезли с Северского Донца.

Раки большие, коричневые, с длинными усами и клешнями. По вечерам я кормлю их наловленными в траве кузнечиками и букашками. Сейчас раков не видать, наверное, еще спят, зарывшись на дне в иле.

Вернувшись назад, переступаю порог летней кухни. На застеленном клеенкой столе у окна, уже исходит паром высокая стопка золотистых блинов, рядом стоит стеклянная банка с молоком и три синих чашки.

– Так, давай умывайся и будем завтракать, – говорит мне мама, и уходит в дом за Лялькой. Мама у меня очень красивая: с длинными черными волосами, заплетенными в косы и уложенными веночком на голове, большими, широко распахнутыми глазами и ямочками на щеках. Ну а Лялька, моя сестричка, она совсем малая и вредина. Играть с ней неинтересно.

Чуть позже мы сидим на табуретках за столом (Лялька у мамы на руках) и завтракаем.

– А папка где? – спрашиваю у мамы.

– Рано утром уехал на шахту, обещал скоро вернуться.

Сестренка капризничает, не желая есть блины, а я уминаю с душистым молоком уже пятый.

– Вот видишь, как Валера хорошо кушает, – наклоняется к ней мама. А – ну давай, догоняй, брата.

Сестренка пучит на меня глазенки, хмурится, и откусывает от вкусняшки.

Мы с нею совсем не похожи. Я черноголовый и смуглый (бабушки говорят в маму), а Лялька с золотистыми волосиками и серыми глазами, как у папки.

После завтрака мама дает мне задание сходить к бабушке Варе и принести от нее банку ряженки*.

– Хорошо, – говорю я и выхожу из кухни.

Сбоку от нее, у водопроводной колонки, раскинула усыпанные цветами ветви антоновка. Ее посадил дед Левка, когда я родился. Яблоня растет быстрей меня и уже вымахала под крышу.

Миновав чисто выметенный двор (это моя обязанность по субботам) я выхожу из калитки за ворота, где с интересом оглядываюсь по сторонам нашей улицы.

Она прямая и длинная, обсажена по бокам акациями и пирамидальными тополями, за которыми тянутся дощатые заборы, у которых зеленеет травка и золотятся россыпи одуванчиков. За заборами, в садах, беленые известкой дома, перед их воротами в землю вкопаны скамейки. На них по вечерам сидят бабушки, ведя неспешные разговоры и лузгая семечки.

Сразу за нашим домом улицу делит пополам блестящая асфальтом трасса, а у последних виднеется будка железнодорожного переезда, с поднятым вверх шлагбаумом.

Закончив наблюдения и не обнаружив ничего интересного, кроме большого красного петуха с серьгами, пасущего стайку кур, я выхожу на середину улицы и шлепаю сандалиями по мягкой пыли к бабушке Варе.

Они с дедом Левкой живут через три дома, у водопроводной колонки, затененной двумя высоченными с неохватными стволами вербами.

Подойдя, нажимаю клямку* одной из створок ворот (она со скрипом открывается) захожу в длинный широкий двор. Справа, на высоком фундаменте, с высокой крышей дом, слева коровник. Рядом с ним, в палисаднике, копанка* с водой, где плавает десяток откормленных гусей, а рядом прохаживается и гергочет черный, с красными соплями индюк, сопровождая нескольких своих подружек.

На все это из своей конуры хмуро глядит мохнатый и злой волкодав Додик. Рядом перевернутая вверх дном немецкая каска, из которой его кормят. Прошлым летом я хотел ее взять, чтоб примерить, но пес едва не оттяпал мне пальцы.

– Привет, – говорю я, проходя мимо, в ответ Додик дважды басисто гавкает.

Бабушка стоит у печки летней кухни, пристроенной сбоку дома и, варит кукурузную затирку поросенку Ваське.

Она высокая, в белом платочке, темной кофте и такой же длинной юбке. У них с дедом были семеро детей. Три сына погибли на фронте (оттуда вернулся только папка), со стариками живут младший сын – дядя Женя и дочка Рая.

Во время войны, вместе с дедом, бабушка работала забойщиком* в шахте, где подорвала здоровье и часто прихварывает.

– Здравствуйте бабушка Варя! – громко ору с порога.– Мамка прислала меня за ряженкой.

– Доброе утро, унучек,– улыбается она. – Щас слажу в погреб и достану.

– А де дед? – почесываю ногу о ногу.

– Де где ж ему быть? В саду или огороде.

Я выскакиваю из кухни и открываю калитку в сад, похожий на сказку. Таких у нас на поселке Краснополье, что на краю города, ни у кого нет.

Сразу же за калиткой, по центру сада, одна за одной, три, выше крыши дома, груши – лимонки, за ними, такие же высокие еще две – «лесные красавицы». Справа и слева, уходящие вдаль ряды анисовки, боровинки и белого налива, перемежающиеся красной и желтой алычой, а в дальнем конце несколько черносливов.

Груши дед Левка сажал, когда на свет появлялся сын, и первая была папкина.

Все деревья такие большие потому, что каждую весну и осень дед щедро удобряет сад с огородом коровьим навозом – трехлеткой.

Когда наступает лето, ветви на них ломятся от плодов, которые с удовольствием едят, а еще варят повидло с вареньем и сушат на зиму.


С этой книгой читают
Демобилизованный из органов военной контрразведки «СМЕРШ» капитан Николай Исаев возвращается на родину, в послевоенный Львов. Узнав о смерти родителей в оккупации, возвращается на службу в органы и назначается командиром опергруппы по зачистке освобожденных территорий от банд украинских националистов. Проведя ряд успешных операций, назначается в центральный аппарат МГБ Украины, принимая участие в разработке и захвате лидера бандеровского подполья
Вернувшись из командировки в Африку Максим Найденов находит в Москве Лику, они заключают брак и уезжают к постоянному месту жительства в Крым. Там он работает начальником службы безопасности на заводе "Коктебель", Лика продолжает службу в прокуратуре. У них рождается сын. Но мирная жизнь героя длится недолго. На Донбассе начинается спецоперация и они с Вояжем снова уезжают на войну. Опять батальон "Спарта", новые бои с украинскими нацистами за Ру
Фашисты называли их "Банда Рокоссовского" и смертельно боялись.А на самом деле это был 8-й Отдельный офицерский штрафбат РККА, прошедший славный боевой путь от Украины до Берлина
Июнь 1945-го. Поверженный Бреслау. Командир штрафбата майор Лосев по приговору военного трибунала попадает в лагеря "Дальстроя". Организовав группу осужденных из офицеров, совершает оттуда побег. Сотни километров тайги, схватка с преследователями. Переход границы с Китаем. А там очередная война, в которой приходится участвовать.Содержит нецензурную брань.
Жила-была девочка по имени Маша. У Маши была удивительная способность – она могла разговаривать с морскими обитателями. Всю свою жизнь Маша прожила у берегов моря, и каждое утро она выбегала на песчаный пляж, чтобы навещать своих подводных друзей.
Эта книга о том, как подняться после сокрушительного разочарования. Подняться не просто, чтобы как-то жить дальше, а перейти в новое понимание себя, людей, ситуаций. Подняться с осознанием, что эта жизнь – для тебя. Всё – для тебя. И все ключи у тебя! Вместе с героями читателю предоставляется возможность пройти этот процесс в форме увлекательного приключения.
Археолог Джулия Рейн находит письмо от пропавшего дяди с картой к древнему храму. Вместе с опытным археологом Лео Линчем, она отправляется в Южную Америку в поисках могущественного артефакта. В их пути они сталкиваются с опасными ловушками и противостоят сопернику, Виктору Грейсону, который стремится использовать артефакт в своих целях. В этой захватывающей приключенческой истории Джулия и Лео должны разгадать древние загадки, преодолеть преграды
Закончивший пять классов мальчик случайно обнаруживает на столбе приглашение в экспедицию, организованную университетом. Дав согласие, он садится в экспедиционный автобус и вскоре автобус останавливается в степи. Студенты ставят палатки, навес, стол и лавочки, а повар готовит еду. А дальше мальчишку ожидают различные приключения, где он ест сусликов, скачет на лошади до её родной деревни, а в университетский лагерь лошадь возвращаться не желает.
Эту книгу я посвящаю во благо всем с желанием принести много радости и любви в вашу жизнь. Это таинственный уровень духовности для всех, кто на пути к безупречной жизни. Знания о дхарме глубоки и очень сильно меняют восприятие и видение мира в нас. Вы узнаете о составляющих законах жизни, о секретных мантрах изобилия. О практиках счастливой жизни. Ежедневные практики раскроют многие тайны и дадут вам подсказки и ответы на многие ваши вопросы, а с
Друзья-Котики решили развлечь заскучавшего Пимза, устроив… увлекательное приключение! По подсказкам Пимз должен найти спрятавшуюся подругу Бланш, а все остальные с удовольствием ему в этом помогают! Но вдруг оказывается, что Бланш не спряталась, а исчезла! Значит, в игру вмешался некто третий…
Открытое общение: Родители должны создать среду, где ребёнок чувствует себя в безопасности и может говорить о своих чувствах.Психологическая помощь: Оказание профессиональной поддержки поможет ребенку адаптироваться и справиться с эмоциональной нагрузкой.
Вместо того, чтобы учить родителей как нужно воспитывать своих детей, корейский психолог Сона Ли (или как она сама себя называет «доктор Ладно») рассказывает, что нужно для того, чтобы помочь нашим детям стать взрослыми. И как воспитать родителя в себе.Эта книга, построенная в виде диалога, поможет взрослым по-настоящему насладиться счастьем общения со своим ребенком и стать более уверенным в себе родителем.В формате PDF A4 сохранен издательский