1. Пролог
Ненавижу! Удивительно, как всего один гадкий, омерзительный человек может отравить жизнь в такой огромной, восхитительно волшебной Академии! А он все не унимался:
- Адептка Грейнар, вместо еженочных пеших прогулок по заповедному лесу, лучше бы утруждали себя отработкой заклятий. Поверьте, ничего, кроме приключений на свою... - в аудитории раздались смешки, которые тотчас стихли, стоило мне глянуть на весельчаков. Они прекрасно знали, что стоит мне выйти из аудитории, и у них будет уникальный шанс лично проверить, насколько я готова к уроку. А магистр Ксарьер прищурил пронзительночерные глаза и все же продолжил, он-то с заклятиями знаком куда лучше, чем я. - ... задницу.
- Позвольте напомнить, магистр, что в заповедном лесу водятся не только приключения на мою... задницу, но и лекарственные травы, сбор которых...
- Расскажете это магистру Лите, - поморщился мерзкий Ксарьер, скрестив крепкие руки на груди. - На моих занятиях я хочу видеть вашу готовность к ним, а не к зельеварению. Вы все поняли, адептка Грейнар?
Поняла, конечно. Что он гад склизкий, не способный видеть ничего дальше собственного предмета. И вообще, разве хоть кому-то из адепток хоть раз в жизни пригодились боевые заклятья?! Зачем они вообще стоят у нас в программе обучения, да еще и не факультативом?
- Адептка Грейнар, я не слышу ответа, - настаивал магистр.
Снова послышались смешки, и я, не раздумывая, прошипела:
- Энтерофазис!
Тотчас позади меня кто-то вскрикнул, а на лице Ксарьера расползлась ехидная ухмылка. Дьявол! Он невзлюбил меня с первого дня, гонял по заклятьям пуще остальных адепток, что уж, его драгоценным боевикам и то доставалось меньше. Но главное, я так и не поняла, что я ему сделала! И теперь этот гад вынудил меня произнести запретное в стенах Академии заклятье временной немоты.
- Сегодня вечером жду вас на отработку заклятий, адептка Грейнар, - глубоким завораживающим голосом, будто не на отработку, а на свидание зовет, сообщил магистр, а я с трудом сдержала гневный стон. Меня этими интонациями не обмануть, это Шейла, моя соседка, готова зубрить заклинания тоннами, лишь бы Грейнар обратил на нее внимание. Но оно, к сожалению, снова досталось мне.
Едва раздался звон колокола, оповещающий об окончании урока, я первой выскочила из аудитории, а тетрадь и перо летели за мной прямо по воздуху. Я не смогла бы задержаться там даже на те пару секунд, которые потребовались бы для того, чтобы собрать вещи. Берегись, магистр Ксарьер, к отработке я буду готова!
2. Глава 1
Я стояла перед зеркалом в интенсивно-зеленом кружевном безумии и мысленно посылала молитвы о психическом здравии его создателя. Нет, я и до этого восхитительного, чтоб модистку шмель в затылок укусил, глядишь, мозги на место встанут, платья не мнила себя великосветской красавицей. Из великосветских в нашей семье была только Нора, моя кузина. Ну и матушка ее, моя тетка по отцу. С тех пор, как не стало родителей, они отчего-то решили, что лучшей опеки, чем семейство Лотар, мне днем с огнем не сыскать. Вот и прикатили. Тетка давно овдовела, поэтому теперь они с Норой занимались примерно одним и тем же: пристраивали свои телеса, то есть руку и сердце, самым достойным мужчинам королевства.
Пристраивалось жуть как плохо. Тетка, месса Криста, дамой была крепкой в своих убеждениях, речах и, что греха таить, могла так ногой топнуть, что с потолка сыпалась побелка. Она была дамой "в теле", местами даже очень. Всякий раз корсет на ней обиженно потрескивал старыми нитками и норовил разойтись по швам. А при виде ее огненно-рыжих волос потенциальные женихи, как ее, так и те, кого она присмотрела для дочери, пытались перенять способности хамелеона и слиться с окружающей средой.
Нора же была ее полной противоположностью. Черноволосая и бледная, с огромными, в пол лица карими глазищами. Бывало глянет, не поймешь, то ли задумалась, то ли прокляла ненароком. Хорошо, что магия ей неподвластна.
Нетрудно догадаться, что несмотря на затруднительное положение, львиная доля наших, прямо скажем, скудных доходов уходила на модисток, косметические процедуры и фальшивые драгоценности, которыми моя опекунша и кузина блистали на балах.
- Отвратительно, просто отвратительно, - бурчала Криста за моей спиной. Зажав губами пару булавок, она отчаянно пыталась подогнать платье по моей фигуре. Честное слово, замотайся я в штору, и то выглядела бы лучше. - Это совершенно никуда не годится.
- Я об этом сразу сказала, - напомнила я. - Еще когда увидела...
- А ну, молчать! - визгу моей опекунши позавидовала бы дворовая кошка. - Мы не можем упустить такой шанс!
- Месса Лотар, может, вы подумаете хорошенько? - взмолилась я. Спорить с рассерженной огненной фурией решился бы только самоубийца, но попросить-то можно. Не каждый же день меня пытаются выдать замуж за такое, что и мужчиной назвать можно с натяжкой.
Тетка замерла на месте, выплюнула булавки и рывком развернула меня к себе. От неожиданности я едва не запуталась в тридцати трех зеленых юбках. Может, выбежать на улицу и слиться с травой?
- Лиана, посмотри на себя, - процедила Криста, не размыкая губ. - Ты тощая, как жердь!
Вообще-то, обычно это называют "тоненькая, как тростинка". И не везде я жердь, даже обидно. Грудь у меня очень даже ничего, в отличие от Норы, к примеру. А комплименты на этом, как оказалось, не закончились.
- Волосы мышиного цвета, глаза тусклые, лицо невыразительное, обе руки левые...
- Вообще-то, именно эти левые руки успешно справляются с хозяйством! - не утерпела я.
- Лиана, сейчас ты закроешь свой рот, натянешь на него самую милую улыбку, на которую только способна, и пойдешь знакомиться с мастером Трассом и его сыном. Как его?..
- Мавер, - кисло напомнила я.
- Именно, Мавер, - неизвестно чему обрадовалась тетка. - Вы с ним будете прекрасной парой.
Действительно. Я с Мавером, а месса Криста с его кошельком. Держу пари, у нее уже есть хитрый план, как заполучить побольше золотых из состояния семейства Трасс. Беда лишь в том, что Мавера я знаю. Поверхностно, но и этого достаточно, чтобы отчаянно не желать стать его супругой.
Не прошло и получаса, как кто-то настойчиво позвонил в дверь. Криста засуетилась пуще прежнего, пару раз пребольно ткнула меня булавкой, а потом пробормотав что-то вроде "Я сделала все, что могла", вытолкала меня из комнаты. На первом этаже слышалось нервное щебетание Норы, почтительные приветствия мастера Трасса, мычание Мавера и голос нашей единственной служанки Агаты. На ее полные и немолодые плечи сегодня взвалили праздничный ужин, поэтому старушка пыхтела, как раненный бегемот. Я бы с радостью ей помогла, но сегодня у меня была почетная роль главной капусты за столом. Будем надеяться, что даже Маверу я в таком виде не сгожусь. Хотя, о чем это я?