Несколько слов автора
С любовью и благодарностью посвящаю эту книгу:
моему замечательному мужу Анатолию,
нашим чудесным дочерям Марии и Анне,
дорогим родителям, нашей большой семье, а также
всем читателям, кто любит жизнь и верит в мечты!
Приветствую тебя, дорогой друг!
Не удивляйся, пожалуйста, что вот так сразу я называю тебя другом. Я верю, что все неслучайно, и если ты держишь сейчас эту книгу, значит пришла пора нам познакомиться. Надеюсь, мы подружимся.
Помнишь, как легко было в детстве? Произнесешь слова: «А давай дружить!» – и все, можно делиться тайнами, рассказывать истории, приходить в гости и делить одну конфету пополам. В то время жизнь была для нас открытием, ярким калейдоскопом, в котором нам было интересно. Тогда мы еще умели радоваться простым вещам и были счастливы.
Давай дружить! Меня зовут Ольга Ткачева. О. Дари – мой авторский псевдоним. Дарить люблю, особенно живое слово, поддержку и вдохновение.
Хочу открыть тебе мой большой секрет только, чур, никому: «Я ненастоящий писатель». Да-да, не удивляйся, так уж случилось. Я не оканчивала литературный институт и журфак, не училась долго-долго на дорогих писательских курсах и не корпела над трудами известных критиков и литераторов. Моим главным учителем была и остается жизнь.
До сорока лет я вообще не задумывалась о том, что буду писать и издавать книги. Я жила обычной жизнью среднестатистической женщины: семья и работа занимали почти все мое внимание и время. Должна сказать, что у меня неплохо получалось. Подтверждением тому могли служить двадцатилетний стаж уютной семейной жизни и наши любимые талантливые дочери, престижная работа и должность в крупном банке.
Но жизнь часто преподносит нам подарки, на первый взгляд весьма непривлекательные – в виде проблем и кризисов. Так случилось и в моей жизни. В то время бешеный ритм и нагрузка росли как снежный ком, желание все успевать и делать правильно не давали покоя, а силы стремительно таяли. Все чаще мое сердце замирало от тоски, тело болело, а в голове настойчиво звучали мысли: «Зачем? Зачем я пришла в этот мир? И есть ли смысл в том, на что я трачу свою жизнь?».
Знаешь, мне понадобились время и силы, чтобы честно признаться себе – пришла пора начинать сначала. Это было непросто. Казалось, что обострились все болезни разом, сил, чтобы начинать заново, почти не осталось. Четкого понимания, чем буду заниматься, не было. Время тоже работало против меня. Но я осознавала, что продолжать так жить дальше бессмысленно, будет только хуже, и тогда я сделала шаг в никуда.
Иногда даже мне это казалось безумием. Было по-настоящему страшно. Отсутствие определенности и банально денег не давали свободно дышать и жить. Но именно в те мгновения ко мне приходили мысли, рождались строки, появлялось желание писать и делиться пережитым. Рядом со мной появлялись люди, которые поддерживали и верили в меня, складывались обстоятельства, я получала знаки свыше, что мне следует идти вперед, не оглядываясь на прошлое.
С тех пор прошло несколько лет. Я заново училась новой профессии. Училась слышать и принимать себя. А попутно писала, писала, писала – рассказы, стихи, статьи и посты. Так родилась книга #Просто ЖИВИ.
Ты спрашиваешь меня, о чем эта книга? О простых людях, их надеждах и чаяниях, о любви, земной и настоящей, о поиске своего пути и смысла жизни.
Ты спрашиваешь, для кого эта книга? Эта книга для тебя – если долгие годы ты живешь в поисках счастья, борешься за свои мечты, но, даже достигая их, вместо радости чувствуешь бесконечную усталость, а горечь и неудовлетворение растут как снежный ком.
Эта книга для тебя – если твое сердце устало, ты грустишь и не знаешь, где найти опору.
Эта книга для тебя – если ты сомневаешься в своих дарах и талантах и нуждаешься в поддержке в пути.
И, наконец, если ты счастлив и готов делиться радостью и теплом – прочти эту книгу и подари тому, кто нуждается в добром слове, поддержке и вдохновении.
Друг мой, это простая книга. Она о том, что делает нас счастливыми и несчастными, дарит силы и лишает их, заставляет нас просыпаться каждый день и, засыпая, благодарить жизнь.
Простые истины – всегда самые важные.
Слова простые – самые главные.
И если жизнь ставит задачи сложные,
Значит, пора пришла узнать ответы нужные.
Главные люди – это те, что рядом.
Принимать их непросто, но точно надо.
Самая страшная боль – всегда внутри.
А самая глупая роль – напоказ другим.
Страшно, когда плюют не под ноги – в спину.
Горько, когда предают, улыбаясь красиво.
Стыдно – искать в вине истины света.
Глупо, сидя на дне, – винить кого-то.
Простые истины – всегда неброские.
Родные души – не ходят толпами.
И если счастье – то всегда по-хорошему.
А если жизнь бьет – то пусть только к лучшему!
Я буду счастливой! Я точно решила…
Я б раньше решила, но я так спешила…
Она снова опаздывала на работу – спешила. На мокром асфальте нога неуклюже подвернулась, и она упала. Словно в замедленной съемке, она видела, как теряет равновесие, как хватает руками воздух, балансирует и падает.
В первое мгновение она даже не почувствовала боли, только мысль о том, как нелепо она выглядит, предательски всплыла перед глазами. А потом на нее нахлынули разом боль и досада, горечь от постигшей ее неприятности и другие несознаваемые, но малоприятные эмоции.
Она попыталась встать, мысленно обвиняя себя за все разом: за неуклюжесть, за то, что снова опаздывала, и за то, что надела юбку, а не брюки. Вот в брюках она, скорее всего, не упала бы! А если бы и упала, то не разбила бы колено или хотя бы не было заметно, что разбила. Слезы предательски выступили на глазах. Она оглядела себя сверху вниз и с досадой подумала, что теперь придется возвращаться домой. Порванные колготки, кровоточащая рана, испачканная юбка – все показывало на то, хотя внутри еще боролись сомнения: «Может все-таки на работу? Рану можно обмыть и заклеить пластырем, колготки лежат в сумке запасные, юбку сейчас постараюсь оттереть. Зато не нужно отпрашиваться и чувствовать себя нерадивой». Она почти уговорила себя.
– Ну, подумаешь, коленку разбила, тоже мне, пустяк! – говорила она себе, ковыляя по дороге на работу и утирая наворачивающиеся слезы.
Мимо нее торопливо прошли молодая женщина и девочка лет пяти. Малышка обернулась и с сочувствием произнесла: