Глава 1. Спасение опасного преступника
Вокруг тёмный и холодный космос. Звёзды, как бусины разной величины, просыпанные на чёрное полотно, разбросаны в непривычном для глаза порядке. Расстояние между ними настолько велико, что трудно представить это, и на преодоление таких дистанций может потребоваться целая жизнь или множество поколений.
Несмотря на такие расстояния, космическое пространство стремительно рассекает небольшой космический корабль. Он немного вытянутый, устремлённый вперед, с расположенными выпуклостями по бокам, в которых располагаются двигатели. Корабль не имеет каких-то опознавательных знаков, но ранее он принадлежал орионскому разведывательному подразделению.
Корабль стремительно приближается к звёздному скоплению впереди. За штурвалом сидит орионец. Это парень, на вид которому не более тридцати лет, ростом три метра двадцать, немного мускулистого телосложения.
Он без особых эмоций следит за курсом своего корабля, который отображается на его панели управления в виде голографической проекции. Рядом с орионцем, висит и моргает разноцветными цветовыми спектрами, шарообразный, тёмно-серого цвета дрон, искусственный интеллект которого, вполне позволяет вести долгие около научные беседы и дискуссии. Общение между ними происходит в виде цветовых или звуковых сигналов, но орионец его прекрасно понимает, так как его мозговая активность давно настроена на энергетическую волну и биотоки дрона.
Вот такой экипаж управляет кораблём и уверенно движется к своей цели. Орионец производит какие-то манипуляции на панели. На экране появляются надписи, которые орионец внимательно изучает. Нажимает на клавиши и кнопки на панели. Корабль начинает менять курс. Дрон подлетает к орионцу и начинает моргать.
– Я так понимаю, мы скоро будем на месте?
Орионец кивает.
– Да, мы добрались быстрее расчетного времени.
– И у тебя уже есть план, как ты будешь искать объект?
– Ты же прекрасно знаешь, что у меня никогда нет конкретного плана. Я всегда действую по ситуации.
– Поэтому спрашиваю. Я же волнуюсь за тебя.
– Волнуешься? У тебя начали появляться чувства? Это необычно.
– Это нормально для напарников.
– Если напарник живой, а ты не живой.
– Но это не мешает мне быть полноценным членом команды. К тому же ты сам не захотел себе живого напарника.
– Он бы мне мешал. И я привык работать один.
– Вот это меня и начинает беспокоить. Мы ввязываемся в такие авантюры, что сам начинаю волноваться за свою жизнь, а за твою тем более.
Орионец смотрит на дрона и смеётся.
– Дрон, трусишка! Не волнуйся! Мы всегда выходили из ситуаций победителями, и моя военная подготовка всегда мне пригодится.
– Это да. Но с каждым разом ты выбираешь более сложные задания.
– Конечно. Надо развиваться в этом направлении и иногда я не смотрю на оплату за работу, я оцениваю сложность и не берусь за дело если не смогу справиться.
– И с этим ты справишься?
– Всего-то надо найти Вальтуса и доставить его в тюрьму Свеноль. Он давно в бегах.
– Найдем и доставим.
Дрон продолжает сигналить различными световыми и звуковыми сигналами, и продолжает кружиться вокруг орионца, который следит за курсом движения корабля. Корабль приближается к коричневому газовому гиганту, на фоне которого, его спутники кажутся маленькими точками.
Орионец меняет курс и направляет свой корабль подальше от огромной планеты. Быстро летит вперёд, выбирает на голографической карте направление, выбирая из нескольких планетоидов один небольшой.
Орионец говорит дрону.
– Если верить данным, то здесь должен быть научный комплекс. Искать нужно там.
Дрон моргает и сигналит.
– Информатор был тот же, что и в прошлый раз?
– Да и ему я доверяю.
– Я тоже, пока он нас не подводил.
– Нужно сосредоточится на задании. Настрой свои сканеры.
– Я всегда готов.
– Хорошо. Я выберу место для посадки.
Орионец внимательно смотрит на голографическую карту и на приближающееся изображение планетоида. На экране, рядом с изображением этой маленькой планетки, выводится вся известная информация об объекте, все необходимые параметры, это состав атмосферы, плотность грунта, гравитация, виды осадков и наличие какого-нибудь вида жизни. В данный момент индикация показывает отсутствие разумной жизни.
– Разумной жизни нет? -удивляется дрон, моргая разными световыми сигналами.
– Официально жизни там нет, – отвечает орионец- но кое какие искусственные строения там присутствуют.
Их корабль начинает входить в атмосферу планетоида. В кабине начинается небольшая тряска. Орионец нажимает на голографической панели какие то клавиши.
– Мы в режиме маскировки, – говорит орионец.– Там могут быть ретикулянцы.
– Они нас не заметят, – отвечает дрон.
– Тем не менее от них можно ожидать чего угодно.– говорит орионец не отвлекаясь от управления кораблём.
Корабль входит в режим невидимости и стремительно снижается. Внизу, на поверхности планетоида, виднеются многочисленные водоёмы, которые очень слабо отражают тусклый свет родной звезды, также видна мелкая растительность и малочисленные кустарники размером с деревья.
На голографическом экране появляется изображение холмов с куполообразными постройками. Орионец аккуратно сажает свой корабль не далеко от построек в основании холма. Корабль выпускает опоры, которые слегка утопают во влажной поверхности грунта.
– Вот мы и на месте, – говорит орионец.
– Волнуешься? – интересуется дрон.
– Нет, нисколько. – отвечает орионец. – Лишь бы эти большеголовые ничего с ним не сделали.
– Тебе не всё ли равно, – дрон переливается разными цветами в ответ.
– Мне может всё равно, но у меня к нему много вопросов.
– Тогда пойдём, чего тянуть. – дрон вылетает из кабины и летит к выходу.
Орионец активирует свой скафандр. Сам скафандр является продолжением тела орионца и подключается к мозговому интерфейсу. Орионцу достаточно дать мысленную команду на активацию какого либо устройства встроенного в скафандр, что бы использовать его по своему предназначению.
Так и сейчас, орионец мысленно даёт команду своему скафандру и тот сразу активировался и подключил все системы для поддержания жизнедеятельности и защиты от внешних воздействий. Включились все защитные поля, магнитные и антибактериальные, а также выйдя на поверхность, системы скафандра сами считывают состав окружающей среды и фильтруют, если можно его фильтровать, для дыхания орионца.
Орионец со своим напарников дроном выходят из космического корабля и спускаются по изгибающейся лестнице вниз. Осторожно спускаются на поверхность. Орионец оглядывается по сторонам, вокруг довольно темно, так как родная звезда слабо освещает этот планетоид. Во внутреннем интерфейсе шлема активируется дисплей с режимом ночного видения, а также указывается направление движения.