Андрей Март - Против течения

Против течения
Название: Против течения
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Против течения"

В представленном сборнике автор пытается ответить на главные вопросы человеческого бытия («Зачем мы живём?», «Конфета», «Праздник»). Но жизнь слишком многогранна, и потому в ней есть место и непреклонной борьбе («3:30», «Против течения»), и запоздалому раскаянию («Поздно»), и весёлой шутке («Внезапное оцепенение», «Первое утро»).

Бесплатно читать онлайн Против течения


3:30

– Девушка, оплачиваем и проходим. Не задерживаемся.

– Ой, а я кошелёк дома забыла.

– Да? А я руль.

– недовольно бросил водитель маршрутки. – Так, может, никуда не поедем, а?

– Ну, я Вам в следующий раз отдам, – улыбнулась пассажирка.

– Так, девушка, выходите, – внимательно посмотрев на девушку, со спокойной, впрочем, хладнокровностью сказал водитель.

Девушка развернулась к выходу.

– Возьмите, – какой-то парень резко поднялся со своего сиденья в направлении водителя, и, заметив его недоуменный взгляд, добавил: – За девушку.

– Спасибо. Как-то неудобно получилось.

– Сейчас будет удобно, – вмиг разобрался «заступник» в сложившейся ситуации. – Присаживайтесь, – указал он симпатичной незнакомке на место возле себя.

Располагающая внешность и утонченный аромат духов убедили парня в необходимости выжать максимум из благоприятного случая.

– Вас как зовут?

– Евгения.

– Редкое имя. А меня Николай.

– Спасибо, Николай, ещё раз, что заплатили. Я думала: джентльменов уже не существует.

– Вам приятно сознавать свою ошибку? – хитрый огонёк в глазах парня вознамерился потихоньку сжечь в девушке всю её уверенность.

– Можно и так сказать, – Николай понял, что «огонёк» начал действовать.

– Как насчёт чашечки кофе?

– Вы хотите, чтобы я Вас угостила? – но всё оказалось не так просто.

Улыбнувшись, Николай парировал:

– С радостью принимаю Ваше приглашение.

Теперь уже и на лице девушки нарисовалась улыбка. Какое-то время она улыбалась, затем спросила:

– А кем Вы работаете?

– Следователем.

– Ого! Никогда бы не подумала, что следователи – такие джентльмены?!

– Привыкайте, – с чисто ментовской лаконичностью ответил парень.

– Моя остановка, – после короткого молчания поднялась девушка. – Всего хорошего!

Маршрутка остановилась – и девушка вышла. Николай сиганул за ней.

– А как же кофе?

– Я подумаю, – на миг замешкавшись, ответила девушка.

– Так не годится, – продолжал наступление Николай. – То Вы вежливо приглашаете, то вежливо отказываетесь.

Девушка остановилась, внимательно посмотрев на Николая. Затем отвела взгляд в сторону, и уже с улыбкой на лице заметила:

– Вижу, с Вами не поспоришь.

– Правильно видите.

Только теперь Николай разглядел лицо незнакомки, оценив всю его привлекательность.

– А Вы умеете добиваться своего…

– Слушай, – вдруг перебил «мент», – давай уже на «ты» перейдём.

Евгении такие парни ещё не попадались, поэтому столь решительные выпады её немножко настораживали, но твёрдый взгляд «джентльмена» настолько притягивал, что отказать ему не хотелось.

– Давайте… давай, – поправила себя девушка. – Вечером я буду свободна.

– Тогда в семь возле Лермонтова, – назвал Николай памятник небезызвестному поэту, стоящему на центральном бульваре.

– Хорошо, – улыбнулась девушка, сказала: «Не опаздывайте», – и поспешила удалиться.

– А у Вас красивая походка, – вдогонку Евгении бросил Николай, но это комплиментарное замечание осталось без ответа.


Николай с Евгенией начали встречаться. Они быстро нашли общий язык, и их отношения предполагали в будущем серьезную перспективу.

Кассиру супермаркета было интересно с неглупым следователем, а последний ценил в девушке её мягкий открытый характер, а также ещё и то, по чему обычно встречают. По крайней мере, друг с другом им было хорошо, и этого было достаточно.

Всё изменилось спустя несколько месяцев. Весь город переполошился после громкого убийства 17-летней студентки. Особо пугало 2 фактора: последнее убийство в городе было совершено 5 лет назад, да и то в пьяной драке; кроме того, исследование места преступления навело экспертов на мысль, что они имеют дело с маньяком. На левой руке девушки её же кровью была написана дата, которая заставила следователей основательно задуматься над поимкой убийцы. Три неровных нуля вперемежку с тремя шестёрками определённо указывали на головоломный клубок, нити которого – они были уверены – придётся распутывать ещё ни от одной жертвы.

Итак, начало лета, труп девушки, три шестерки и… время, которое сообщил свидетель: 3 часа, 2 минуты и… одна секунда…

Когда свидетеля – перепуганного парня в толстых очках – допрашивали, он сообщил, что засиделся той ночью за компьютером, вышел на балкон подышать свежим воздухом, и, увидев, как «подозрительный мужик» что-то рисует на руке «безжизненной» девушки, на всякий случай посмотрел на электронные часы на своей руке. Толкового объяснения по поводу «подозрительного мужика» и «безжизненной девушки», примет убийцы следователь от очкарика так и не дождался. А очередная шестёрка в сумме цифр рождала сомнения в случайности.

Началось расследование.

Поиск свидетелей, улик, детальный осмотр места преступления ничего не дал. Дело, учитывая нешаблонную ситуацию и панику в городе, поручили вести сразу нескольким следователям. В их числе был и Николай.

С Евгенией он теперь виделся редко, всё время съедала работа, да и нарастающее раздражение из-за пустых усилий в расследовании превращало их встречи в навязчивую формальность.

Вторая жертва только усилила панику, породив у следователей дополнительные загадки. Всё повторилось по первому сценарию c некоторыми видоизменениями. Само убийство было совершено в дневное время суток около(!) центральной городской площади, но на этот раз никаких свидетелей. Дата преступления на той же левой руке студентки того же вуза – 15.06.06, а также время… время, застывшее на ручных часах жертвы: 15 часов 6 минут и 51 секунда. Символика числа зверя запечатлелась и на часах.

Невзирая на дневное время суток, никто ничего не видел, будто на время убийства все мгновенно ослепли. Отсюда рождалось вполне обоснованное предположение, что убийца очень осторожен, хитёр, при всём, видимо, не боящийся – и даже любящий – рисковать.

Как правоохранительная система допустила такой быстрый и бесшабашный, по своей дерзости, рецидив – оставалось пока без ответа.


Начальник следственного отдела подполковник Бугайов вполне соответствовал своей фамилии: под два метра ростом, с широченными круглыми плечами, бычьей шеей и диким взглядом. Сейчас же, когда в его кабинете собрались все задействованные по делу оперативники, взгляд Буга (внутриследственное, так сказать, прозвище) отдавал неприкрытой свирепостью.

– Две недели… Две недели расследования – и где результат? – стальной блеск вызывающего взгляда заставил всех присутствующих опустить глаза. – Не слышу? – в кабинете воцарилась гнетущая тишина. – Вся городская милиция, три опытных следователя… Да у вас под носом в самом центре…

– Ну, положим, не у нас под носом, – позволил себе маленькую ремарку худощавый капитан.

– Что? Молчать!!! – за страшным криком последовал не менее страшный удар массивной ладони по столу. – Ты, капитан, чем занимался всё это время?


С этой книгой читают
11-летний Вася, в результате ужасной автокатастрофы потерявший самых близких людей, остаётся вдвоём с 3-летней сестрёнкой Алёной. Родной дядя забирает детей к себе, но вскоре умирает и он. Главному герою предстоит выстоять в сложных жизненных обстоятельствах, из маленького слабенького Васи превратиться в авторитетного Васю Гонщика, семимильными шагами пройдя путь становления мужчины, что и является главной идеей романа. Большой спорт, автомобильн
Мистическая игра сна и интуиции заставляет Никиту навести смартфонный таймер на 24 часа. С нулевым значением на нём жизнь главного героя должна остановиться. Но прав ли он, и что же случится с успешным бизнесменом после «нуля»? («Таймер») Все ли из нас научились читать книгу погоды? Откуда берут своё начало нынешние катаклизмы: цунами, землетрясения, пожары, беспрецедентные морозы в жарких странах и высокие температуры в северных? Что их объединя
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
«В какой-то момент, когда стало чуть полегче, он вдруг понял, что похож на курицу, которая, склоняясь над деревянным корытцем и вытягивая шею, погружает клюв в воду, а глотнув, обязательно потом запрокидывает головку назад, устремляя красновато-оранжевые глазки в небо. Так подсказала ему память детства, когда он приезжал в село к бабушке и дедушке, пока они были живы, и по их просторному двору вольготно расхаживали пеструшки – в Киеве на асфальте
У каждого человека есть прошлое и парадокс заключается в том, что чем дольше живёт человек, тем ближе становится для него это самое прошлое, он с любовью и нежностью вспоминает своё детство, свою юность, всё то, что так неумолимо исчезает и растворяется в дымке времени…
Алекс Стэнтон, богатый одинокий красавец, находит себе очередную жертву, милую и смешливую Гвен Райт. Их отношения длятся недолго, но он не может забыть ее. Она не такая, как все. Для Гвен все иначе: она ждет ребенка, мужчины ей совсем не нужны. Но в глубине ее души еще живет симпатия к человеку, который не создан для серьезных отношений.
Великая миссия православной церкви – усиливать идею державности в политическом сознании народа, способствовать целям его единения. Храмы – воплощение вековых традиций. Многие из них представляют собой уникальные памятники архитектуры и искусства.Необходимость издания вызвана возросшим интересом к истории края. Памятуя о том, что церкви и часовни являются объектами, неразрывно связанными с историей конкретных населенных мест, авторы, сохраняя тему
В грядущих к прочтению страницах покоится ничтожительство ничтоверия ничего существенно существующего в пространственно-временном континууме как его основания и становления, устремлённого к ничему как ни к чему не устремлённого в-себе-уже-реализованного, силой собственного отсутствия которое позволяет утвердить до прочтения, что оно действительно есть после прочтения как ничто, которое когда – о котором из "когда" также будет понятно из минувших
Маленький Мишка отчаянно желает иметь родителей, полон любви и веры в волшебство, особенно в преддверии Нового года.Одинокая Ирина готова изменить свою жизнь, забыв о крахе прежней, и намерена уехать из города навсегда. А Павел мечтает когда-нибудь встретить давно потерянного друга. Сегодня этих троих ничего не связывает. Но случайности не случайны. Особенно в канун волшебства.