Алексей Пушков - Противостояние. Обама против Путина

Противостояние. Обама против Путина
Название: Противостояние. Обама против Путина
Автор:
Жанры: Политология | Публицистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2006
О чем книга "Противостояние. Обама против Путина"

Алексей Константинович Пушков – политолог, профессор МГИМО, журналист и писатель, ведущий популярной телевизионной программы «Постскриптум» – в США и Канаде считается одним из главных врагов. Вместе с другими ведущими политиками России он включен в санкционный список.

В своей книге Алексей Пушков показывает, как «перезагрузка» в российско-американских отношениях сменилась новой холодной войной, напоминает основные ее этапы и приводит картину изменившейся международной обстановки. Что касается санкций против нашей страны, говорит Пушков, они нужны прежде всего тем людям в США, которые готовы заменить Обаму: для них санкции – это козырь в политической игре. Образ жесткого политика, который не церемонится с врагами США и врагами демократии, сейчас намного популярнее в Соединенных Штатах, чем образ «дипломата» или «переговорщика».

Однако эти люди крупно просчитаются, продолжает Пушков: в «санкционной войне» больше всего пострадают сами США. Он доказывает свою позицию, опираясь на конкретные примеры.

Бесплатно читать онлайн Противостояние. Обама против Путина


Предисловие

Есть события – или цепь событий, которые не просто отмечают собою наступление новой эпохи, но и определяют ее характер. После таких событий ничто уже не остается и не может оставаться прежним. Иногда, хотя и довольно редко, это становится очевидным для всех и сразу: в нашей истории так было 22 июня 1941 года. Но гораздо чаще их подлинное значение становится понятным лишь позже – порой даже годы спустя. Для Советского Союза таким «переломом истории» стала смерть Сталина, для США – убийство президента Джона Кеннеди, для Франции – поражение в Индокитае. Если же говорить о современной России, то к таким переломным моментам, безусловно, относятся приход к власти Владимира Путина и – 14 лет спустя – воссоединение с Крымом.

Последствия таких событий, какими бы неожиданными они ни казались на первый взгляд, всегда вытекают из предшествующих им политических движений, из усилий явных или скрытых сил, действующих на исторической сцене и за ее кулисами. Предсказать переломные события часто бывает невозможно: никто не мог предсказать ни 11 сентября 2001 года в США, кроме непосредственных его авторов, ни точной хроники госпереворота 2014 года на Украине. Однако заранее распознать происходящие сдвиги тектонических пластов большой политики все же можно, если внимательно следить за ходом разворачивающейся на наших глазах всемирной истории. Ведь всемирная история лишь кажется нам независимой от нас и непостижимой. На деле же она складывается из наших мыслей, побуждений и действий. Историю никогда не делают «другие»: ее всегда делаем мы.

Эта книга родилась из осмыслений текущих событий, политических эссе и интеллектуальных зарисовок, которыми мне постоянно приходится заниматься в силу моей политической и телевизионной деятельности. Здесь вы найдете политическую аналитику крупнейших событий, которые стали частью нашей с вами жизни за последние 10–15 лет. Сквозь эти комментарии просматривается сама ткань современной политики в ее если не ежедневном, то еженедельном и ежемесячном измерениях.

В этом, собственно, и заключается главная особенность и, надеюсь, достоинство этой книги: она дает возможность ощутить, какими были и как воспринимались драматические политические события и решения не несколько лет спустя, как в исторических книгах, а непосредственно после того, как они произошли. Из этих почти моментальных осмыслений, схваченных буквально на лету впечатлений, складываются и образы ведущих политических действующих лиц нашей эпохи, прослеживаются их сильные и слабые стороны, их надежды и их расчеты. У сегодняшнего читателя есть возможность сравнить намерения этих политиков и результаты их деятельности и вынести им собственную оценку.

Эта книга не претендует на подробное описание всей современной истории. Здесь собраны лишь первые мысли и впечатления о некоторых ее конвульсиях, казусах и драмах. Но первых мыслей и впечатлений не стоит опасаться: по собственному опыту знаю – они часто бывают верными.

А. Пушков

От Мюнхенской речи до Евразийского Союза

Мюнхенская речь: «цинизм» или реализм?

«Мы удивлены и разочарованы высказываниями президента Путина. Его обвинения неверны», – заявил по поводу Мюнхенской речи Путина представитель Белого дома. А чем же они неверны? Разве лидеры НАТО не обманули Москву, когда обещали не расширять альянс на Восток? Обманули. Разве они не давали гарантии России, которых не выполнили? Давали. Разве мир, где господствует одна страна, один сюзерен, – это демократичный мир? Недемократичный. Разве США и НАТО не продвигают свою военную инфраструктуру к границам России? Продвигают. Все так. Как сказал один левый депутат германского бундестага, Западу по существу нечего ответить президенту России. А раз нечего ответить, то лучше всего обвинить его в цинизме.

Генсек НАТО Яап де Хоп Схеффер тоже крайне разочарован речью Путина. По его словам, расширение альянса – это расширение зоны демократии. Демократии не несут в себе угрозу, вторит ему министр обороны США Гейтс. Но это – демагогия. Расширение НАТО – это не расширение демократий, а расширение военного альянса. А военная инфраструктура, приближающаяся к нашим границам, в себе угрозу несет. Как альянс расширял зону демократии в Югославии, мы уже видели – бомбами и крылатыми ракетами. В Белграде до сих пор не восстановлены разбомбленные мосты. Видимо, это и есть демократия в действии? А вот еще пример. Большинство чехов – 56 процентов – выступают против размещения на территории страны радаров американской противоракетной обороны. Но можете быть уверены – на их мнение наплюют. Ибо демократично лишь то, что выгодно США и НАТО.

Недавно Роберт Гейтс заявил, что американская система ПРО не направлена против России. Но когда его спросили: а готов ли Вашингтон подписать соглашение, которое обязывало бы США не использовать эту систему против России, Гейтс ответил: «Не знаю, насколько это было бы правильно». Выходит так: против России система не направлена, но обязательств не применять ее против нас США брать не будут. Все то же, что и с расширением НАТО: дают словесные заверения, а за ними явственно проступающая ложь. И понятно, что лидерам НАТО очень не понравилась речь Путина: глава России должен был подыграть им, сделать вид, что верит, а он поступил иначе.

А, кстати, почему Путин поступил иначе? А потому, что ему, видимо, надоело в рамках личной дипломатии говорить Бушу, Блэру, Меркель и другим лидерам НАТО о своих тревогах и получать в ответ лишь невнятные бормотания. Семь лет Путин делал вид, что у нас с НАТО все хорошо. Семь лет не обострял. Семь лет пытался побудить их начать считаться с Россией. Результат известен – НАТО намерена включить в себя Украину и создает базы в Восточной Европе вопреки нашим интересам! Вероятно, у Путина была надежда – надежда на то, что с США и НАТО удастся установить подлинно партнерские отношения. И когда 6 декабря 2001 года США вышли из Договора по ПРО, Путин сдержанно сказал: «Считаю, что это ошибка». И проявил понимание. И терпение. А потом проявлял его еще, и еще, и еще. Но это восприняли как должное. И тогда он решил открыто сказать о накопившихся разногласиях. Опять же надеясь, видимо, что его поймут. «Я убежден, – заявил Путин, находясь в Иордании, – что все, что я сказал, – чистая правда». Конечно правда. Только вряд ли она повлияет на США и НАТО. У них своя программа действий и своя повестка дня. И есть ли смысл разговаривать языком правды с теми, кто привык говорить с вами языком лжи?

2007 г.

В чем точно оказался прав Путин

В чем точно оказался прав Путин и неправы его критики, так это в том, что на сломе эпох, в условиях невиданных финансовых пузырей и невиданной прежде схватки за ресурсы, государство должно постоянно быть готовым вмешаться в рыночные процессы.


С этой книгой читают
Перед вами публицистическая книга известного журналиста и политического деятеля, председателя международного комитета в Госдуме 6-го созыва, а с 2016 года – председателя комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексея Пушкова.В чем состояли в прошлом и состоят ныне российские национальные интересы?Как их отстаивают руководители нашей страны и что происходит, когда ими пренебрегают?В книге анализируются достижения последних 10–15 лет
Автор этой книги не нуждается в особом представлении. Известный журналист, телеведущий, обозреватель, Алексей Пушков вот уже более десяти лет является одним из «властителей дум» современной России. Его телепередачи всегда отличаются остротой и откровенностью; он не боится затрагивать щекотливые темы.В данной книге собраны самые интересные журналистские материалы А. Пушкова последних лет, посвященные различным аспектам жизни России в период презид
В своей новой книге известнейший российский политолог, профессор МГИМО, популярный телеведущий программы «Постскриптум» Алексей Пушков делится своим видением мировых политических и экономических перспектив, дает оценку последним громким событиям – переговорам по ядерным вооружениям, форуму в Давосе, пожару в «Хромой лошади»… Автор не боится затрагивать острые темы, ведет откровенный разговор с читателем.
В своей новой книге известный российский политолог и популярный телеведущий, Алексей Пушков делится своим видением перспектив России и современного мира, дает оценку громким событиям последних лет – глобальному кризису, «перезагрузке» наших отношений с Западом, программе «десталинизации», войне в Ливии и гибели Муаммара Каддафи.Автор знает, о чем говорит. Профессор МГИМО, создатель и руководитель «Постскриптума» – лучшей, по мнению многих, аналит
Наше знание текущих процессов в Закавказье неглубоко, а не столь уж давнее прошлое новых независимых государств вообще неизвестно. Однако необходимо понимать, на каком историческом фундаменте грузинские, армянские и азербайджанские историки выстраивают сейчас образ прошлого, с энтузиазмом выполняя политический заказ. Вместо объективного исследования в бывших советских республиках доминирует процесс создания новых исторических мифов. Ведущим предм
Франклин Фоер подробно рассказывает о том, как правительство Байдена уже который год разбирает Америку на запчасти.Народ Америки беднеет, промышленность деградирует, армия терпит одно поражение за другим. Коррупция, кумовство, некомпетентность пропитали всю систему власти в США: от Белого дома, где должность теперь можно получить через постель или за большую взятку, до самых незначительных мест внизу управленческой иерархии.Тотальный кризис идеол
В XX веке мир бурлил национально-освободительными войнами, революциями, военными переворотами и крупными международными скандалами. Холодная война оставалась холодной лишь для крупных держав, но выливалась в кровавые конфликты по всему мируЛевые активно участвовали во всех этих событиях. Речь и о бунтующих студентах Запада, и о молодых партизанах Латинской Америки, Индокитая и арабского мира.В этой книге собраны работы виднейших представителей ле
В книге, посвященной истории российской религиозной и политической мысли Раннего Нового времени, Гэри Хэмбург показывает, что путь России к просвещению начался задолго до того, как Петр Великий распахнул окно в Европу. Исследуя широкий круг произведений, автор помогает увидеть, каким образом российское просвещение послужило предпосылкой для расцвета таких писателей XIX века, как Федор Достоевский и Владимир Соловьев.Гэри Хэмбург, профессор истори
«Разговелись в тесном семейном кругу.Из чужих были только Юзефа Антоновна с мужем, дочкой и гувернанткой, но их у Сердобовых за чужих и не считали, виделись с ними каждый день, а сама Сердобова с Юзефой Антоновной даже немножко обожали друг друга по старой институтской дружбе…»
«Колдунья Годеруна была прекрасна.Когда она выходила из своего лесного шалаша, смолкали затихшие птицы и странно загорались меж ветвей звериные очи.Годеруна была прекрасна…»
Теперь он злейший Враг… Тот, кто жаждет мне отомстить. Его сердце обледенело, и кажется, совершенно перестало чувствовать. Раньше мы дышали одним воздухом, ели с одной тарелки. Но сейчас весь пропитан тьмой и радуется чужим слезам, демонстрируя холод. Я надеялась отогреть ледяное чудовище, но стала его любимой пешкой, над которой он издевался. Дружбы больше нет, она разбилась на осколки… И её никто не оживит…
Потеря свободы – это стимул к получению другой свободы? Ничего не случается просто так, именно поэтому, Эйнст решил начать новую жизнь. Но во французском городе Нант стали происходить странные вещи…