Александр Алтунин - Психотерапия – белая ворона медицины

Психотерапия – белая ворона медицины
Название: Психотерапия – белая ворона медицины
Автор:
Жанры: Психиатрия | Медицина | Психотерапия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Психотерапия – белая ворона медицины"

В работе рассказывается о многочисленных и разнообразных стереотипах мышления, восприятия и поведения относительно медицины вообще и психотерапии, в частности. Высокая актуальность данной темы обусловлена целым рядом факторов. Это и низкая культура здоровья вообще в нашей стране. И психического, и психологического здоровья, в частности. В том числе, и среди врачей общего профиля. Хотя, конечно, как ни странно, среди психиатров ситуация не особенно благополучна тоже. Психиатрия вообще и психотерапия, в частности, весьма и весьма специфичны. Поэтому 90-99 процентов правил и законов общей медицины в психиатрии и психотерапии совершенно неприемлемы. Психологическое, духовное и медицинское невежество основной массы нашего населения закономерно приводит к все более значительному распространению психической патологии в России. В том числе, и среди медиков. В работе даны элементарные знания, способные облегчить общение психотерапевта и пациента, врача и родственников пациента.

Бесплатно читать онлайн Психотерапия – белая ворона медицины


– 

Вам нужно проконсультироваться у психотерапевта.

– 

А что я ненормальный? (из беседы терапевта и пациента)

Каждый день на прием к врачу-психотерапевту приходят самые различные люди с множеством разнообразных вопросов и проблем. Практически все возрастные, профессиональные и социальные группы населения с той или иной частотой посещают этого специалиста. Однако имеется масса заблуждений и стереотипов, которые часто делают визит к самому квалифицированному и добросовестному врачу совершенно бессмысленным. Как ни странно, предрассудки в равной степени присущи как представителям рабочего класса, так и интеллигенции, включая творческих работников, кандидатов и докторов различных наук. Казалось бы, что последняя группа должна быть хотя бы несколько мудрее в вопросах отношения к своему здоровью, к врачу, к лечению и т.д. Но реальная жизнь упорно и неумолимо доказывает совершенно противоположное положение вещей. Профессор оказывается столь же невежественным, как и слесарь, а пенсионер – как пятилетний ребенок, москвич – как житель далекой и глухой деревушки. Почему? Да потому что в основе данного явления лежит целый комплекс самых различных причин социального и идеологического, психологического и медицинского характера. Образуя в итоге весьма своеобразную многогранную и многослойную фигуру, которая подобно сложной оптической призме преобразует и искажает обычный дневной свет, падающий на нее.

Долгое время отечественная психиатрия была репрессивной как по своей форме, так и по сути. И лишь совсем недавно психиатрия стала гораздо более либеральной, относительно более доброжелательной и приветливой, хотя и не всегда в должной степени внимательной. Введение в психоневрологических диспансерах кроме диспансерной группы учета еще и консультативной существенно изменило отношение со стороны психиатров к населению. Если раньше больной, поставленный на диспансерный учет, обязан был с определенной периодичностью посещать своего участкового врача (один раз в 1, 3, 6, 12 месяцев). То пациент, находящийся на консультативном наблюдении, имеет возможность посещать психиатра только тогда, когда он сам видит в этом необходимость и целесообразность – 1 раз в год или в десять лет. При этом, если в диспансер присылается запрос о конкретном человеке, имеющем консультативное наблюдение, то ответ дается, что "на диспансерном учете данный гражданин не состоит".

Больше того, практически во всех государственных лечебных учреждениях последние годы ведется платный анонимный прием. Не говоря уже о чисто коммерческих фирмах. Поэтому беспокоиться о возможной утечке информации от врача куда-либо беспокоиться теперь уже не стоит. Другой вопрос, что кроме официальных правил существует такое понятие как порядочность конкретных людей, которую никакими законами не привьешь.

Стереотипы (привычные и устойчивые представления о чем-либо) о психиатрии еще долго будут мешать населению России заботиться должным образом о своем психическом здоровье, да и о здоровье вообще. Не зря же существуют поговорки: "пока гром не грянет, мужик не перекрестится" и "дитя не плачет – мать не разумеет".

Уже давно всем пора понять, что психиатры и психотерапевты занимаются лечением не каких-то там "ненормальных", "сумасшедших", "придурков" и т.п. Любой человек, почувствовав, что его нервишки несколько расшатались, может обратиться к ним за помощью и получить ее без каких-либо отрицательных последствий морального, психологического или юридического характера. Так, например, большое число людей, обратившихся за помощью в наш центр, были совершенно анонимно пролечены, даже будучи в состоянии тяжелейшего шизофренического психоза! Ни одна живая душа об этом от доктора не узнала и не узнает.

Конечно, у психиатра чаще попадаются тяжело психически больные люди, чем у психотерапевта. Но это отнюдь не означает его столь узкой специализации. Психотерапевт (если рассматривать лишь чисто теоретически) отличается от психиатра своей более высокой специализацией и квалификацией, а также тем, что основную часть его пациентов составляют люди пока еще, по большому счету, психически здоровые. Это так называемые невротики, т.е. люди с пограничными (между нормой и тяжелой патологией) состояниями и заболеваниями.

Многих представителей интеллигенции само слово "пограничный" вводит в некоторое заблуждение об относительной серьезности подобного явления и требующего к себе весьма незначительного внимания с их стороны. На самом же деле, ситуация далеко не столь однозначна. Действительно, невроз – это не шизофрения и приносит с собой несколько меньше хлопот и забот, как со стороны самого пациента, так и его родных. Но это не означает, что никаких усилий вообще и никогда не нужно прикладывать. Если при шизофрении их должно быть (если действительно хочется реальных положительных результатов), условно говоря, очень много, то при неврозе – "просто" много. И именно много, а не чуть-чуть. И причем и со стороны больного, и его близких.

В связи с тем, что в нашей стране долгое время о здоровом образе жизни даже врачи имели (и, к сожалению, имеют и долго еще будут иметь) весьма смутное и поверхностное представление, об остальном населении в этом смысле речь вести вообще не стоит. И к величайшему сожалению, даже самый минимальный объем знаний и представлений о здоровом образе жизни появится у нашего населения лишь несколько десятилетий спустя. И это в лучшем случае, т.к. качественная пропаганда здоровья у нас поставлена, увы, на коммерческую почву и на радио и на телевидении.

Понятие "здоровый образ жизни" имеет не только медицинский аспект, но и интеллектуальный, психологический, физический, нравственный, духовный, психический, идеологический. И каждый из этих аспектов предполагает целую комплексную, объемную и обширную программу по самовоспитанию отдельного человека и системы мер со стороны государства и общества.

Незнание специфики возникновения и развития нервно-психических нарушений и заболеваний приводит к тому, что даже врачи общего профиля приходят к психотерапевту лишь в очень тяжелом состоянии своей психики. Об их пациентах уже речь не идет… Что же тогда спрашивать с остальных "непосвященных", далеких от медицины людей? Дефицит данной информации порождает следующую группу заблуждений и искаженных представлений о том, что и как лечится у психотерапевта. Практически все (даже медики) видят свою задачу в визите к врачу-психотерапевту в том, чтобы подробнее рассказать о своем состоянии, а потом более или менее добросовестно выпить назначенные лекарства. Работу психотерапевта они, по аналогии с врачами других специальностей, видят лишь в том, чтобы тот выписал им рецепты и объяснил, что и как принимать. И все. На этом они считают свои врачебные обязанности в полной мере исполненными и поэтому их совесть и самолюбие никакого дискомфорта не ощущают.


С этой книгой читают
Роль интеллигенции в современном мире становится особенно актуальной. Не только с точки зрения индивидуальной психологии, но и с позиции интересов общества в целом. С другой стороны, классическое понятие интеллигентности стало слишком туманным и размытым, слишком упрощенным и абстрактным. В данной работе собрана своего рода квинтэссенция профессионального опыта автора психологической скульптуры по работе со своими клиентами за последние тридцать
Данная работа посвящена одному из важнейших моментов психологии личности – вере в себя. Без нее невозможно ни психологическое, ни психическое здоровье человека. Конечно, желательно, чтобы эта вера была основана на комплекте реальных достоинств и добродетелей. Важно не казаться, а быть достойным человеком. В максимальной степени. Тогда никто и ничто не уменьшит веру конкретного человека в себя. И она будет служить дальнейшему развитию личности это
Данный момент является особенно важным в жизни любого человека. Ибо, он обеспечивает (в числе некоторых других моментов) психологическое и психическое здоровье человека. Без него невозможно формирование адекватной самооценки. Как и построение прочных и перспективных отношений с окружающими, с жизнью, с Высшими силами. В работе рассказывается о том, на чем должно быть основано уважение к себе. Дается описание с психологической, философской и духов
Описание этого качества идет с интеллектуальной и психологической, философской и духовной точки зрения. Особое значение это качество имеет для человека, стремящегося сознательно и целенаправленно заниматься развитием своей личности, реализуя программу самовоспитания и самосовершенствования. Такое свойство ума обычно присуще добродетельному и достойному, зрелому и самодостаточному человеку. Данное качество входит в систему классических ценностей ч
Депрессия захватила мир.Еще 150 лет назад словом «депрессия» описывали лишь пессимистичное настроение. Однако в середине XX века, когда европейские империи рушились, новые западные клинические модели и методы лечения психического здоровья распространились по всему миру. Сегодня диагноз «Депрессия» поставлен каждому 25-му жителю нашей планеты.Раскрывая непрерывность человеческих страданий на протяжении всей истории, психиатр Джонатан Садовски пока
Обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия, личные переживания на фоне весьма выделяющегося из обыденности периода жизни, знакомства с интересными и странными людьми и просто-напросто быт подросткового отделения психиатрической больницы – небольшая автобиографическая повесть Романа Беляева о его коротком опыте пребывания в бесплатной клинике для душевнобольных, где от особой отстранённой атмосферы, протяжённости времени и пустоты дней теряе
Как ПТСР перебрался с поля боя в мирную жизнь? Почему чем богаче общество, тем оно разобщеннее и психически слабее? Военный журналист и режиссер-документалист Себастьян Юнгер описывает, как солидарность и взаимовыручка в племенах спасают человеческое в людях, и критикует современное американское общество. Читайте главные инсайты актуальной книги, в которой четко объясняется, почему ветераны стремятся обратно на войну.Саммари книги «Племя» подгото
В работе врач-психиатр рассказывает о некоторых юридических аспектах отечественной психиатрии.
Что делать, когда вас далеко не двое во всем мире? Когда дружба и любовь отчасти синонимы? « – Не задавай мне подобных вопросов, договорились? Повторю, чтобы ты запомнила раз и навсегда: нас трое, Эй, и я люблю тебя. А теперь, вымой свой бокал и вали спать…»Эйко – девчонка, строившая отношения с манипулятором последние пять лет, возвращается в своё прошлое. Два года назад она встретила Мартина, и мысли о нем все чаще и чаще заполняют ее голову.Ма
Что такое "сэлфи", объяснять уже никому не надо. Обычно такой процесс ассоциируется со смартфоном на вытянутой руке. Но эта книга о другом. Автор делится своим опытом съемки полноценных видеофильмов в одиночку. Выполняя задания, вы разберетесь не только с видеосъемкой, но и с написанием закадрового текста, поймете, как научиться без стеснения говорить на камеру. Все задания рассчитаны на выполнение в обычных домашних условиях с простейшей аппарат
– Я невеста твоего сына! Отпусти меня! – Пока ещё не невеста, – прижимает меня к стене. – Я хочу уйти. – Не уйдёшь, – Амир наклоняется ещё сильнее. – Я ещё не насладился твоей компанией. Как три года назад. У тебя кто-то был после меня? Я молчу. Мужчина отрывается от меня и переводит жгучий взгляд на моё лицо. – Второй вопрос. Подаётся вперёд. Несколько миллиметров разделяют наши губы. И я задыхаюсь. От близости. От вопроса. Который он чеканит
Мир Рокко. Самостоятельная история. Рахши - самые сильные маги моего мира. Мы способны на многое, а мечтаем о свободе. Всего одна ошибка и подчинение правителю на всю жизнь. Я так боялась сделать неправильный выбор, что воспользовалась волшебством. Результат оказался непредсказуемым. Как теперь выжить одной в чужом мире? На кого положиться и кому доверять? Есть ли надежда перевоспитать нахального демона и что будет, если снять чары с пленённого э