Ядвига Симанова - Псков – конечная

Псков – конечная
Название: Псков – конечная
Автор:
Жанры: Мистика | Городское фэнтези | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Псков – конечная"

Трагедия положений. Юрист по имени Максим отправляется поездом к командировку в г. Псков для участия в судебном процессе. Сев в поезд, он обнаруживает, что время прибытия поезда на нужную станцию гораздо позже запланированного, в результате чего ему никак не успеть на заседание. Он пытается разными способами исправить положение, но сталкивается с препятствиями отнюдь не рационального, а мистического характера. Понимает, что поезд – западня, и очутился он здесь не случайно. Удастся ли ему выбраться?

Бесплатно читать онлайн Псков – конечная


Псков – конечная


Перрон удалялся, скрывая из виду похожих на мух людей, как в замедленной съемке, в полудреме теснивших полустанок промозглым утром октября. Я откинулся на сиденье, провожая под стук колес моросивший дождь за гаснущими фонарями депо.

Сосед по купе – лысый гражданин в зеленом линялом свитере, полузакрыв глаза, сидел напротив, не проявляя ни к чему вокруг и, что утешительнее всего – ко мне в частности совершенно никакого интереса (не выношу дорожной болтовни). Другими словами, я был умиротворен и доволен. Спокойные сутки в пути, чтобы собраться с мыслями, уложить в голове стратегию по предстоящему делу – я вполне мог рассчитывать на это при необременительном соседстве.

Выложил на столик картонный скоросшиватель «Дело» – самое время освежить в памяти содержание документов, обдумать позицию. Только собирался потянуть за кончик веревки, чтобы развязать папку, как в двери купе постучали и тут же распахнули настежь, не дождавшись ответа.

Первое, что я увидел, были ноги. «Не бывает таких длинных ног», – подумал я сразу. «Не бывает таких красивых проводниц», – подумал я позже, когда последовал взглядом выше: рыжая, полногубая, но без малейшего намека на вульгарщину. И как шел ей форменный пиджак РЖД! Стопроцентное попадание в десятку, как на мой вкус. Итак, поездка мне нравилась все больше…

– Уважаемые пассажиры, предъявите, пожалуйста, билетики! – милым голосом говорила красотка. – Благодарю! Счастливого пути! – на автомате ворковала она, и, даже не взглянув на документы, поспешила перейти к следующему купе.

Мне как-то вдруг стало не до дела, и оставив на столике папку, я решил выйти следом. Куда? Вероятно, в вагон-ресторан. В дверях тотчас столкнулся с каким-то бородачом. Извинившись, он протиснулся мимо и расположился аккурат на моем месте. Я замешкался в дверях, хотел было убрать со столика папку с документами. Невольно наткнулся взглядом на черненый серебром крест на груди бородача, под его расстегнутым пальто оказалась черная ряса священнослужителя. Неловко было так откровенно прятать папку от священника, и я, устыдившись, спешно вышел, прикрыв за собой двери.

«Пришествие» нового соседа несколько подпортило настроение. Но такие досадные мелочи мгновенно вышибло из головы отрадное для моих глаз и не только явление красавицы-проводницы. Тихой поступью она проплыла близко-близко и будто дуновением свежего бриза, коснулась дыханием моего лица, прошелестев:

– Чаю?

Как тут откажешь! И что за поднос у нее в руках – позолоченный? А то и золотой? Сияет, аж глазам больно!

– Да, да, с удовольствием, – откликнулся я и вернулся в купе, усевшись напротив священника.

Лысый, тем временем, устроился с краю, у самого выхода и, облокотившись плечом о стену, о чем-то напряженно думал, по-прежнему безразличный ко всему происходящему. Чтобы завести беседу (разумеется, с проводницей, а не с лысым и уж тем более, не со священником), я брякнул первое, что пришло в голову:

– Не подскажете… уважаемая, – я сослепу не разглядел ее бейджик, – в котором часу прибываем?

– Марта, – подсказала девушка, ткнув тонким пальчиком на брошь с неразборчивой надписью, закрепленную на лацкане форменного костюма. Она закатила глаза к потолку, как будто ей стоило многих усилий припомнить, и дежурным голосом произнесла: – Псков – конечная. Прибытие завтра в тринадцать часов, время московское.

До одурения глупая улыбка застыла на моем лице, когда со значительным опозданием до меня дошел-таки смысл того, что сообщила Марта.

– Как так в тринадцать?! Поезд прибывает в десять!

Меня бросило в пот. Я принялся суетливо рыскать по карманам в поисках билета, на нервной почве запамятовав, что после проверки убрал его в кейс. Вскочил на ноги, потянулся к верхней полке, за что получил по голове сначала от пластиковой ручки, встроенной для предотвращения падения, а потом от своего же кейса, по-свойски отвесившего мне щелбан железной пряжкой. Горя нетерпением, я расстегнул застежку и тотчас на глаза попался уголок билета, на котором как-то особенно дерзко и ясно рядом с обозначением места прибытия жирным шрифтом выделялись цифры: «13:00».

Я не стеснялся в выражениях, ругая себя на чем свет стоит. Вся эта клоунада происходила на глазах моих терпеливых соседей, деликатная немота которых вдруг резко стала для меня неприятна и раздражительна.

И тут судьба, как нарочно, играя на моих натянутых нервах, подкинула новую неприятность. Нежданно-негаданно в дверях возник надутый походный рюкзак, а вслед за ним и четвертый пассажир (как будто опоздавший к представлению) – молодой крепкий мужчина. Несмотря на непогоду, он был одет в летнюю футболку, особо обращали на себя внимание по локоть татуированные руки. Сконфузившись, я постарался изобразить спокойствие, чтобы поприветствовать нового соседа, проявив элементарную вежливость. Вышло кисло-ворчливое: «Здрасьте…».

Проводница вновь появилась в дверях, – в суматохе я потерял ее из виду.

– Мне нельзя в тринадцать, – обратился я к ней. – У меня судебное заседание в Пскове назначено на одиннадцать часов. Мне надо прибыть на станцию никак не позднее десяти.

Похоже, Марта искренне мне сопереживала, когда другие смотрели как на больного. По крайней мере, лицо ее приобрело участливое выражение и сожаление, какое бывает, когда ничего уже не поделаешь. Мелькнула мысль, что с таким же наполненным мученическим состраданием лицом она могла бы стоять на моих похоронах. Поганая мысль… Ни к чему о таком думать. Надо было срочно искать выход.

– Какие станции мы проезжаем? Когда ближайшая остановка? – поинтересовался я у Марты. – Сойду и доеду до Пскова на такси. У меня и телефон нужный имеется.

– Поезд следует без остановок. Псков – конечная. Прибытие в 13:00, – тем же дежурным тоном отвечала Марта, словно зачитывала приговор. Притом, ее сострадательная гримаса нисколечко не изменилась.

– Что за поезд такой?! Нигде не останавливается, а едет так, что пешком быстрее будет! – как я ни старался сохранять самообладание, идиотизм ситуации возбуждал во мне справедливое негодование.

– Разве дело в поезде? Поезд ни при чем. Поезд совершенно обыкновенный, – ни с того ни с сего заговорил лысый. – Посмотрите, какой вы суетливый! Спешите, когда надо бы все взвесить, обдумать. Вы же собирались открыть свою папку. Вот и открывайте, читайте, думайте! Путь вам в помощь – добрый и долгий!

От такой непредвиденной и неслыханной наглости я на время потерял дар речи. Все-таки я ничего не смыслю в людях, если с первого взгляда оценил лысого попутчика как легкого и не доставляющего хлопот.

– Какой толк читать документы и размышлять над делом при даже гипотетическом отсутствии вариантов успеть на заседание! – бросил я в лицо наглецу.


С этой книгой читают
От автора мистических романов: «Иллюстратор» и «Восход памяти» – остросюжетная мистико-психологическая драма.На территории современной Польши группу молодых людей обманом разлучают с семьями, принуждая к участию в экспериментальной программе засекреченной магической Академии. Ученица Янина Ракса понимает, что отличается от других, и это отличие может стоить ей жизни. Некое таинственное существо предлагает помощь. Ученица становится перед выбором
Таня проходит курс лечения от булимии в психиатрической клинике. Но все лечение сводят на нет тревожные сны о некоем чудище, отдаленно похожем на человека. Да в придачу странные пациенты без спросу норовят поучаствовать в ее жизни. Вся обстановка кричит о том, что в клинике Тане не место. Но она все же соглашается на предложенную доктором Сьюзен медикаментозную терапию. Тому ли доверилась Таня и к чему приведет навязанный ей выбор? Читайте в шоки
Для учеников этой магической Академии существует лишь одна цель – выжить. Первая книга завершается неудачным побегом Янины Раксы и ее друзей, во время которого молодые люди узнают о страшной судьбе своих товарищей, а также сталкиваются с предательством. Во второй книге Ведьма из Кладовой небыли продолжит рассказывать историю Янки. В ней вы найдете ответы на поставленные в первой части вопросы о подлинных мотивах загадочного русского колдуна: к че
Короткий мистико-психологический рассказ от лица девушки, невесте некоего Алекса, с которым она находится в затянувшихся отношениях. Путешествуя по торговому центру, девушка размышляет, анализирует, приходит к выводу. И вывод этот влечет неожиданный неизбежный финал.
Каждый человек во все времена мечтал о чём-то большем. Чём-то неподвластном обычным людям. Деньги, власть, уважение, успех и другие ценности, о которых многие так грезят. Но о чём мечтают дети? Что случится, если всё окажется не так, как вы себе представляли? Что, если наше подсознание решит всё за нас, и мы будем уже не в силах ничего исправить?
Молодую актрису Аню начинают преследовать нетипичные для нее мысли. Ей хочется измениться, только она не понимает как. После очередного спектакля она остается на сцене, чтобы поразмышлять над этим, но тут в зрительном зале появляется незнакомый человек..
Старушка-художница Роза Горовиц чувствует приближение смерти и хочет успеть написать свою последнюю, самую лучшую картину. Ее старый дом сопротивляется ей, а любимый кот чует в воздухе нечто потустороннее… Сможет ли наша хрупкая старушка собраться с силами и поставить точку? Рассказ в жанре магического реализма – о красивом и страшном, о глубине искусства, о силе человеческого духа и о женщине по имени Смерть
Сказка о трёх сынах: король постарел и престолу понадобился наследник. Выбор пал среди трёх отроков короля, властного и гордого, богатого и хитрого, доброго и наивного.Апогей застоя: После жестоких реформ эпохи чёрного серебра жизнь не сменилась, а осталась прежней, полной жестокого порядка, пережитков прошлого и церковного беспредела. Ряд революционистов жаждут смены власти и порядков.Кваритоус: Молодой юноша из рода исследователей отправляется
В сборник фантастических рассказов вошли как известные рассказы автора ("Мурчик", "Капучино", Долг волколака"), так и ранее не публиковавшиеся.Каждый из этих рассказов – по-своему необычен. Герои оказываются в невероятных ситуациях, часто используют удивительные устройства и аппараты. Полёты к далёким звёздам и опыты по телепортации, машина времени и оборотни, компьютерные технологии и благородные вампиры, спасающие Землю… всё это можно встретить
В 2019 году «Ливерпуль» одержал победу в Лиге чемпионов, а в 2020-м добыл долгожданное чемпионство в Английской премьер-лиге. Успехи команды последних лет связаны с Юргеном Клоппом, начавшим планомерную перестройку команды.Мелисса Редди описывает непростой путь, который пришлось пройти игрокам во главе с тренером, чтобы вернуться на вершину британского и мирового футбола. Из уст всех участников и свидетелей перемен вам предстоит узнать, как Юрген
Это обновленный и более полный сборник моих сочинений, многие из них ранее вы могли читать в уже изданном сборнике «Утренняя чашечка кофе», о дополнениях судить вам, а это одно из дополнений:«Взметнулась ввысь, прочь, птицей синею,Свободы ветреной глотнув,Вдруг заблудилась. Шла по инею,А обувь, дома не обув……В последний миг, крыла все ж дрогнули,И камнем рухнула в тяжелый снег,А душу вольную ногами скомкали,Я в темноту уйду навек.»
Эти письма достались мне по наследству от моих дедушки и бабушки. Более трёх лет я переносил на компьютер с пожелтевших, полуистлевших листков буквы и слова, собирая их в предложения. Я ничего не изменил, оставляя текст в первозданном, исконном виде. Писала не только Она Ему. Писал Ей и Он. Это другая книга с названием «Его письма», она также выложена в Интернете. Александр Геннадьевич Невзоров. Текст ранее частично публиковался в книге «Военные