Не желая держаться на волосах, заколка-крабик отчаянно сопротивлялась её рукам, пытающимся красиво заколоть тяжёлые локоны. Всё, Лерино терпение лопнуло, рассердившись, она бросила на трельяж дурацкую заколку. Причесала распущенные по плечам волосы, вполне! Да здравствует новая причёска студентки Валерии Тропининой! В конце концов, она совсем взрослая девушка, пусть скажут спасибо, что сегодня эта взрослая девушка оделась строго. Белый верх, чёрный низ – и никаких коротких юбок! Только потому, что праздник, первое сентября.
Лера любила этот день, торжественный и важный, за долгожданную встречу с однокурсниками в пахнувшей свежей краской аудитории, за новенькие тетрадки с пружинным переплётом в такой же новенькой сумке, да много ещё за что. Это день астр и гладиолусов в шуршащих обёртках, приготовленных для любимых преподавателей, день полузабытого, энергичного и весёлого звонка, призывающего занять свои места за столами. Да и просто день хорошего настроения…
Она выглянула в окно. Так и есть, Лилька, её подруга, уже стояла у подъезда, бросая гневные взгляды на окна её квартиры. Надо бежать!
– Мам, я ушла, – крикнула из прихожей в сторону кухни, нащупывая ногами под вешалкой свои туфли.
Не удержавшись, боковым зрением Лера ещё раз взглянула на себя в зеркало – ну, хороша, ничего не скажешь – и весело захлопнув за собой дверь, сбежала по лестнице.
– Наконец-то! – Лиля нахмурила брови-ниточки, – опять мчаться придется!
– Я тоже рада тебя видеть! – Лера чмокнула её в щёку. – Не переживай, без нас не начнут.
Она засмеялась. Потому что на небе солнце, потому что тёплый, будто летний, день, потому что юная и симпатичная. Что ещё надо, чтобы любить эту жизнь и радоваться ей?
Девушки быстрым шагом шли к метро. Ехать им всего ничего, несколько остановок до «Бауманской». Совсем рядом со станцией метро раскинулись великолепные корпуса их знаменитого вуза, куда недавним выпускницам, выдержавшим огромный конкурс, удалось поступить год назад без всяких знакомств и связей. Да откуда бы взяться связям? Просто взяли с боем, говорила Лилька. Оказаться в числе студентов престижного учебного заведения, облюбованного отпрысками чиновничьей элиты, само по себе было чудом. Здесь учились дети министров, директоров, новых русских, которые сейчас были повсюду.
– Как думаешь, увижу я Владислава сегодня? – Лиля шла рядом, с трудом попадая в размашистый шаг своей длинноногой подруги.
– Увидишь, и будет тебе маленькое счастье.
Ещё с первого курса Лиля была безответно влюблена в учителя физкультуры, красивого, спортивного телосложения молодого человека. Как-то на занятии, переусердствовав с прыжками в длину, она подвернула ногу, и Владислав Андреевич, ухватив девушку за талию, повел в медкабинет. То ли мускулистое тело, обтянутое красной футболкой, горячее и близкое, тому виной, то ли пряный, обволакивающий аромат молодого самца, густые нотки которого ударили ей в нос, но в эти минуты Лилькино сердце застучало сильней. Сердце полюбило.
– Смотри, вон министерского сынка привезли, – Ляля кивнула на чёрную Волгу, откуда выбирался коротко стриженый очкарик. – В такого не хочешь влюбиться?
– Ну, нет. Как представлю, что его губы тянутся к моим губам… Ужас!
– А вот в такого бы не прочь, да? Смотри, какой красавец! Новенький, да? Мы б такого не пропустили!
По дорожке, обсаженной зелёными, без признаков увядания, деревьями, вдоль широкой Яузы, они направлялись к зданию вуза. Шли мимо вереницы чёрных и серых Волг, Жигулей всех мастей, выстроившихся здесь. Похоже, родители первокурсников в первый учебный день решили проводить своих чад. Парень, которого заприметила Лиля, стоял у открытой дверцы автомобиля, прощаясь с человеком, сидящим за рулём. Захлопнув дверь, он поднял глаза на девушек и улыбнулся.
Мама дорогая! Широкие плечи и тонкая талия, в меру высокий, в меру худой, одет с лёгкой небрежностью, вон, пиджак слегка помят – таким Лера увидела его впервые. Красавец, тут не поспоришь. Но эти яркие синие глаза, которые достаются только избранным, которые счастливчики получают от бога по большому блату, это уже чересчур! Не может парень иметь таких удивительных глаз, несправедливо это. Зачем ему такое чудо природы?
– Видела, как этот новенький на Вячеслава Тихонова похож? – зашептала Лилька. – А как глянул на нас, заметила?
Лера заметила всё, и даже больше, красавчик как будто удивился, увидев её? Или показалось? А ей, неужели есть дело до этого парня? Выкинуть из головы, и немедленно!