Андрей Ткачев - Путь к Жизни для всех, кому даровано родиться человеком

Путь к Жизни для всех, кому даровано родиться человеком
Название: Путь к Жизни для всех, кому даровано родиться человеком
Автор:
Жанры: Христианство | Духовная литература
Серия: Религия. Рассказы о духовной жизни
ISBN: Нет данных
Год: 2015
О чем книга "Путь к Жизни для всех, кому даровано родиться человеком"

В своей новой книге известнейший православный писатель, публицист и миссионер протоиерей Андрей Ткачев рассказывает о простых правилах жизни на материале избранных проповедей, бесед на радио и ответов на многочисленные вопросы верующих, задаваемые в храмах после богослужений, в радиоэфирах, на встречах с читателями. Это первое издание, в котором отец Андрей охватывает такой широчайший спектр актуальнейших и злободневных тем современной жизни в перспективе веры и вечных ценностей. Книга рекомендована Издательским советом Русской Православной Церкви.

Бесплатно читать онлайн Путь к Жизни для всех, кому даровано родиться человеком


Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви Номер ИС Р15–502–0087


© Ткачев А., текст, 2015

© ИП Идатчикова, текст, 2015

© ООО «Издательство «Эксмо», 2015

* * *


Проповеди

Есть ли в наше время святые?

Память Силуана Афонского

Сегодня, 24 сентября, Церковь совершает память Силуана Афонского. Этот блаженный муж, будучи уроженцем центральной части России, скончался в 1938 году на Афонской горе.

Среди верующих людей существует соблазн думать, что нет в нынешнее время святых. Святость, дескать, оскудевает, и мир близится к концу. Так думали и при Петре, и даже еще ранее, при монголах. Вот и псалом говорит: Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный (Пс. 11:2).

Когда мы читаем про святых, которые жили давно и далеко от нас, скажем, в V веке в Египте, то все это свято и чудно, но кому-то может показаться, что уж слишком далеко от нас, и мы по маловерию своему можем смущаться. А вот те святые, которые жили в эпоху, близкую к нам, несут в себе особую ценность для нас. Нам, конечно, близки все святые, но в особенности те, которые жили во времена, подобные нашим. Чем ближе к нам святой по времени, тем больше мы начинаем к нему прикасаться душой. Именно поэтому Силуан Афонский так близок нам. Он умер почти перед Второй мировой войной, в 1938 году, на горе Афонской, в уделе Богородицы.

Этому простому крестьянскому сыну Господь вложил в уста правило веры и жизни для всех людей времен последних. «Держи ум твой во аде и не отчаивайся», – сказал Дух Святой этому старцу, и нужен духовный опыт, чтобы понимать эти слова.

Силуан был очень простым человеком, а душа его была тверда как скала. Когда он пришел в монастырь, то, по обычаю Святой Горы, он месяц сидел в келье и ходил только на службы, а все остальное время вспоминал и переписывал всю свою жизнь до мельчайших подробностей. Потом он исповедует все это своему старцу и затем постригается.

Те святые, которые жили в эпоху, близкую к нам, несут в себе особую ценность для нас. Нам, конечно, близки все святые, но в особенности те, которые жили во времена, подобные нашим.

Вначале все было радостно и хорошо, а потом лукавый начал ему досаждать. Силуан открылся старцу: «Отче, меня преследуют помыслы». Старец ему ответил: «Не принимай их». «И с тех пор, – говорит Силуан, – я больше ни одного помысла не принял». Такое чудо одновременной простоты и силы!

В миру для Силуана (его тогда звали Семеном) искушением было то, что он очень красив был и силен. Искушения плоти коснулись его. Это длилось недолго, но на всю жизнь будущий старец понял убийственную силу греха и его зловоние, которое люди почти перестали ощущать в наши дни.

Пришлось Семену и в армии послужить. Он честно нес службу, не тяготился ею, но умом уже больше находился на Страшном Суде, нежели на земле. Уволившись из армии, он получает заочное благословение отца Иоанна Кронштадтского и отправляется на Афон.

В монастыре он работал на мельнице монастырской, носил на себе многопудовые мешки с мукой с утра до вечера. Тогда в Пантелеимоновом монастыре было несколько сотен монахов и множество трудников. Днем Силуан трудился, а ночи проводил в усердной молитве.

Бесы смущали его, являясь в зримом виде и становясь между ним и иконами. Мешали совершать поклоны, тревожили душу до тех пор, пока наконец подвижник не изнемог. И вот тогда его посетила тяжелейшая мысль, что Бог неумолим. Он был на краю отчаяния.

В этот же день в храме на краткую долю секунды ему явился Христос, и Силуан, увидев глаза Господа, настолько проникся к Нему любовью, что жизнь его с того дня изменилась и превратилась в непрестанную молитву.

Силуан молился за весь мир, за всех людей, не только живых и усопших, но даже и неродившихся. Всем он просил такой благодати, чтобы, как он говорил, «познали люди Господа Духом Святым».

Самого себя он считал грешником, достойным ада, говоря: «Скоро душа моя сойдет в тесный и мрачный ад, но я все равно и там Тебе буду молиться». Так любовью связал себя Силуан с возлюбленным Иисусом, что и ад не смог бы закрыть его молящиеся уста.

По его учению, только тот, кто молится за врага, настоящий христианин. Давайте поставим наше бедное сердце на суд этих слов! Именно молитва за врагов является признаком благодатности, а все остальное второстепенно. Вообще, мерить жизнь нужно главными, а не второстепенными вещами. На вопрос, сколько нужно есть, старец говорил, что вкушать нужно столько, чтобы после еды молиться хотелось. Видите, не тарелками и половниками, а молитвой нужно измерять и норму пищи, и все остальное. И еще Силуан говорил, что молиться за людей – это кровь проливать.

При всей простоте своей (а Силуан даже в школе не учился) и одновременно величии, Силуан похож был на персонажа одной истории из книги «Илиотропион».[1] Вот эта история.

«Скоро душа моя сойдет в тесный и мрачный ад, но я все равно и там Тебе буду молиться», – говорил Силуан Афонский.

Один богослов размышлял, как бы ему найти настоящего святого человека, у которого можно поучиться. Книжек-то у него много, а вот живых носителей благодати он еще не видел. И вот вышел он на порог кельи, и подходит к нему старец, непривлекательный на вид, одетый плохо, покрытый струпьями. Богослов говорит: «Мир тебе, старче, и доброго дня», а старец отвечает: «У меня никогда не было недоброго дня». Тогда богослов говорит: «Я тебе желаю всякого блага». И на это услышал: «У меня и так есть всякое благо». «Но ведь ты стар, нищ и немощен. Неужели сердце твое не знает скорби?» – «Нет у меня никаких скорбей, и все у меня хорошо, все мне дает Бог. Да я и не хочу ничего, кроме того, что Бог дает, и потому всегда спокоен». «А если тебя Господь в ад пошлет?» – спрашивает богослов. «Ничего страшного. У меня есть две руки, которыми я Бога обниму и с собой в ад заберу». – «Какие руки?» – «Руки эти – любовь моя к Богу и мое полное к нему доверие. И руками этими я его обниму крепко, и везде с Ним буду, даже и в аду. А там, где Бог, там и мне хорошо». «Научил ты меня, добрый человек. Спасибо», – сказал потрясенный ученый.

Такой непостижимой любовью и Силуан привязал себя ко Господу. Хотя он ныне в Царстве Небесном, я не сомневаюсь, что, будь он в аду, его молитва звучала бы и оттуда. А ведь грешники в аду Богу не молятся, они только шипят друг на друга и один другого обвиняют во всем.

Давайте и мы сегодня не просить у Бога ничего, а только бескорыстно славить Его Имя и хвалить Его. Так и Димитрий Ростовский молился, говоря: «Если хочешь, чтобы я был во свете, буди благословен. Если хочешь, чтобы я был во тьме, буди паки благословен». Мы ведь не хотим рая как прекрасного сада, потому что рай на самом деле – это Христос. Его и нужно искать. Он есть жизнь и свет, альфа и омега. Христа нужно любить всем сердцем, всей душой.


С этой книгой читают
Эта первая в своем роде книга – песнь восхищения и благодарности верующим женщинам, которые были с Церковью во все периоды священной истории. Тяготы и лишения, потрясающие примеры верности, женственности и нравственной чистоты библейских героинь, подвижниц и святых, монахинь и простых женщин – всех, кто ежедневно совершает великий подвиг. Подвиг женского служения – как нежная мама, как любящая и верная жена, как замечательная сестра, как почтител
Ткань историй, собранных в этой книге, сплетена из невыдуманных рассказов тех, кто призван и избран Богом на высокое жертвенное служение Церкви, – архиереев, священников, монахов, людей самых разных, часто трагических судеб. В повестях «Джвари», «Призванные, избранные и верные», рассказах и очерках нам приоткрывается жизнь возрождающихся из руин монастырей Грузии, русских священников на нашей земле и в изгнании, «иноверцев», открывающих для себя
Эта книга – о том удивительном святом, что есть в душе каждого человека. В пространстве нашей веры рождается что-то такое особое, что тянет нас к Богу. Проникновенные повести и рассказы в новой книге автора «Океана веры», «Сокровищ святых» и «Острова любви» о людях, которых объединила в их непростой повседневной жизни православная вера. Книга допущена к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви.
Эта книга рассказывает о чудесных случаях с православными христианами и ярких моментах из житий святых. Здесь собрано множество увлекательных историй, рассказанных священниками и мирянами. Эти истории публиковались в дореволюционных журналах и сборниках и помогут современному читателю лучше узнать мир царской православной России, а также прикоснуться к духовному опыту первых святых, к истории христианства в Римской империи. Среди героев этой книг
Эта книга соткана из отголосков самых разных историй, услышанных автором на исповеди и просто в обычных разговорах «по душам». Ее темы продиктованы самыми частыми вопросами на многочисленных публичных встречах отца Андрея с самыми разными аудиториями по всей стране. Естественно, здесь не найти ни имен, ни фамилий – все испытания, о которых говорит автор, могут выпасть каждому. И темы, нашедшие в этой книге отражение, близки нам всем, одиноким и с
Новая книга протоиерея Андрея Ткачева – о том, как найти себя и через переживание глубины и величия человечности как Божьего дара научиться строить подлинные отношения с ближними. Во все более ускоряющемся темпе жизни, в растущем вале неотложных дел, среди суеты и шума так легко потерять себя, надежду и веру. Когда нам кажется, что все у нас уже есть и пора остановиться на достигнутом, мы незаметно для себя отдаем все больше пространства наших ду
Перед вами новая книга известного проповедника протоиерея Андрея Ткачева. О чем она? Обо всем, чем мы живем, что окружает нас в этом суетном мире. О ценностях, мнимых и истинных. О том, что такое настоящая жизнь и истинное счастье. О свободе духа, которая возможна, говорит автор, лишь в единении со Спасителем, Господом нашим Иисусом Христом.
Жизнь человеческая – это нитка в гобелене. Это кусочек слюды большой мозаики. Отойди на расстояние – и узнаешь, что ты вшит, вставлен, вмонтирован в огромную картину.Это есть Промысл. Ты не понимаешь сам себя. Почему здесь, почему я тут? Почему я родился в XX веке, а не в XIX? Я бы тогда занимался химией вместе с Менделеевым и поэзией вместе с Блоком. Почему не родился в XVII–XVIII веках? В мушкетерском полку во Франции вместе с д’Артаньяном служ
Святой великомученик и целитель Пантелеймон родился в городе Никомидии в Вифинии, детство и юность его пришлись на годы царствования императора Максимиана (285–305), известного гонителя христиан.Церковь празднует память святого великомученика и целителя Пантелеимона 27 июля (9 августа по н. ст.).
В 1995 году икона Божией Матери «Пантанасса», что в переводе с греческого «Всецарица», была привезена в Москву со Святой Горы Афон, из Ватопедского монастыря. С 1996 года эта икона избрала своим постоянным домом храм Всех Святых, что в Красном Селе. Снова и снова Матерь Божия являет нам Свое милосердие по нашим молитвам, исходящим из самого сердца, и имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества.Акафист Божией Матери
Дмитрий Антонович Скалон (1840–1919) военный историк и мемуарист, адъютант великого князя Николая Николаевича Старшего, сопровождавший его в многочисленных служебных поездках и путешествиях по России и миру. В 1872 году участвовал в длительной поездке великого князя по Турции, Сирии, Палестине и Египту. Его книга об этом путешествии представляет собой по сути подготовленный к печати путевой дневник, содержащий как чисто личные наблюдения и впечат
Книгу графа Н. Адлерберга о путешествии в Иерусалим в 1845 году можно назвать образцовым сочинением в ряду литературных описаний паломничеств ко Святому Гробу представителей русской аристократии середины XIX века. Написанная легко и свободно, она в то же время передает глубину религиозного чувства паломника, дает подробное описание Палестины и святых мест, а так же многочисленных бытовых и исторических реалий Святой Земли того времени. В новом из
На что только не способен истинный коллекционер, чтобы заполучить раритет! Даже на убийство… Гости миллионера Дмитрия Воронова вино не пьют, они его вкушают. А некоторые бутылки так никогда и не будут открыты, даже пыль на них – и та священна! Как заманить в дом смертельного врага, если этот враг – коллекционер? Лишь пообещав ему нечто особенное. Например, уникальную, единственную в мире бутылку вина, где в качестве этикетки использована аппликац
Чарльз Буковски – культовый американский писатель ХХ века, чья европейская популярность всегда обгоняла американскую (в одной Германии прижизненный тираж его книг перевалил за два миллиона), автор более сорока книг, среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы. Несмотря на порою шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности, даже своеобразной сентиментальности.Кто такой фактотум? Человек, который делает всё. Впрочем, Генри Чинаски выби
Энергичная и независимая женщина, кандидат наук, будучи преподавателем математики в университете, сталкивается с неприятностями, которые доставляет болезненно и бестолково влюбленный в нее студент. Пытаясь избавится от его преследований она поздним вечером случайно садится в, казалось бы, обычный городской трамвай. Только свет в салоне почему-то не горит и пассажиров совсем не видно. Куда же привезет героиню этот странный и жуткий транспорт? Возм
Как написать историю на миллион долларов?Как анализировать сценарий к фильму, даже если это зарубежная романтическая комедия?Как устроены сценарии «Однажды в Вегасе» и «Служебный роман»?Какие эпизоды обязательны и для «Третий Лишний» и для «Притворись моей женой» с Дженнифер Энистон и Адамом Сэндлером?Можно ли влюбиться в Бриджит Джонс?На все эти вопросы вы получите развернутый ответ в этом увлекательном самоучителе для тех, кто хочет разбираться