Глава 1
Ручеёк знакомится с индюком и курицей
Солнечное утро. Тишина. Даже комары зудеть перестали. Ручеёк спокойно спит посреди любимой заводи на листке лотоса. Цветок давно отцвёл, и только на конце стебля зрели коробочки с семенами. Вода в заводи, прозрачная и чистая, застыла будто стекло – всё дно сквозь неё просматривается. Даже рыбки не играют. Днём они время от времени выпрыгивают из воды, чтобы поймать на поверхности неосторожное насекомое. Сейчас они мирно спят, спрятавшись между подводными растениями.
Уставший ветер отдыхает на облаках. Деревья застыли: не качаются ветки, не шелохнутся листья. Цветы ещё не открыли свои глазки. Наружные зелёные листочки бережно окружили хрупкие белые лепестки венчика. Тишина.
Только Розовые Феечки тихо парят над водой, прибрежной травой, цветами и деревьями. Они усиленно трудятся, пока все спят и не мешают им. Когда все проснутся, розовые красавицы улетят на отдых.
Лучики Солнца – друзья Ручейка – тихонько скользят по поверхности.
Вдруг это спокойствие разорвало громкое кудахтанье и кулдыканье с бульканьем. К заводи из леса выбежали взъерошенные курица и индюк. Они громко переговаривались между собой.
Лес проснулся. Загалдели полусонные птицы. Затявкали, зарычали, залаяли звери. Зашумел от возмущения камыш. Ручеёк проснулся, испуганно озираясь вокруг. Феечки попрятались в зелёной траве.
Курица ещё громче закудахтала. Ей вторил индюк.
Ручеёк вмиг оказался на берегу:
– Вы чего расшумелись? Хотите в зубы к лисе или волку попасть? А может, к ястребу или соколу?
Курица склонила голову набок:
– Куд-кудах! Ты кто? Хоть и похож на человека, но не он. Кудах, вот так! Вот так, кудах! Я живу у людей – там таких нет! Куд-кудах! Ты кто? Ты кто?
– Я Ручеёк. Не бойся меня и успокойся. Я видел тебя в деревне. Что ты здесь потеряла?
– Куд-кудах! Куд-кудах! Я не потеряла, я не потеряла! Вчера была пыльная буря и дождь. Нас с соседом индюком со двора подхватил сильный ветер. Мы полетели над деревней, над полем, над лесом. Куд-кудах, какой кошмар! Какой кошмар! Влесу он ослаб между деревьями и выпустил нас из своих железных лап. Куд-кудах! Куд-куда бежать?! Куд-куда бежать?! Всю ночь мы прятались в кустах. Жутко было! Куд-кудах! Сколько светящихся глаз в темноте! Рычали, нас, наверное, съесть хотели. Какой кошмар! Мы чудом уцелели. Вот теперь вышли к воде попить. Не знаем, как выбраться из этого кошмарного леса. Какой кошмар! – кудахтала курица без устали. Индюк только кивал головой, поддакивая.
– Да угомонись ты, – прикрикнул Ручеёк. – Аж голова заболела. Говорят же люди, что язык до Киева доведёт. Помогу я вам, выведу из леса. Хоть я тебя и видел, а не знаю, кто ты и кто с тобой.
– Я курица Дуся, – скромно поклонилась она.
– Ты птица?
– Нет, я курица, не птица.
– Но ты же в перьях!
Курица
– Да, но я не летаю. Сил нет, а так бы полетела с удовольствием, – грустно сказала курица. – Выведи нас, пожалуйста, отсюда. Здесь так страшно, так страшно.
Индюк закивал в знак согласия, а затем пробулькал:
– Буль-буль-бл-бл. Курица не птица. Это еда такая. Так у нас в деревне говорят.
При этом он то волновался, то напрягался, то возбуждённо кулдыкал.
– Позвольте представиться. Индюк Гена.
Индюк
Его повязка на голове и бородка под клювом постоянно меняли цвет с белого на синий, а затем на красный. Индюк распустил свой красивый пышный хвост, похожий при этом на веер. Кожистые украшения на голове и бородке загорелись ярким огнём. Он надулся и величаво прошёлся перед зрителями: курицей, Ручейком, высунувшимися из воды лягушками, гусями и утками. Ручеёк в восторге продекламировал:
Важно ходит сей индюк,
Расфуфыренный мой друг.
Ты к нему не подходи.
Как накинется – беги.
Станет красный весь, как рак.
Я, мол, знатный! Ты мой враг!
Затопочет, заклекочет,
Видно, ущипнуть вас хочет.
Тут индюк замурлыкал, засвистел, завизжал, издал дикий крик, а затем заржал, закурлыкал, загулькал.
Курица Дуся тоже повертелась перед всеми, показывая своё белоснежное оперение, тряхнула своим красным гребешком на голове и такими же серёжками под клювом.
– А я высиживаю яйца, вывожу цыплят, защищаю их от любой опасности. Учу их отличать настоящее зерно от камешков. Ночью забираю всех под свои крылья, укрываю от холода. А петуху нас – настоящий красавец! У него на голове красный гребешок, на ногах острые шпоры и большой разноцветный хвост. Он зорко следит за порядком во дворе. Отважно защищает от врагов всех кур и цыплят, – важно закудахтала Дуся.
Ручеёк и тут преуспел:
Курица цыплят ведёт,
С ними зёрнышко клюёт,
Учит, как себя вести,
От опасности уйти.
Жёлтые комочки
Под крылом у квочки.
Их отец – петух-боец!
Бережёт всех молодец!
Ручеёк громко вздохнул (всё-таки поспать они ему не дали) и сказал:
– Ну что ж, пойдёмте. Я вас провожу.
Но курица Дуся очень уж загордилась, что про неё стихи сочинили, и важно закудахтала:
– Куд-куда? Куд-куда? Мы птицы важные. Когда-то нашими предками были великие динозавры. Их звали диниками за малый рост. Но позже погода на Земле изменилась, стало теплее, и динозавры выросли до гигантских размеров. Но всё равно их звали диниками по старой привычке.
– Динозавры? Не знаю таких, – удивился Ручеёк.
– Это такие огромные животные, которые исчезли 66 миллионов лет назад от падения метеорита, – прокулдыкал индюк.
– О! Это была красивая страна! – мечтательно начала курица. – Мы до сих пор видим её в снах. Вся зелёная. Много еды, воды и тепла. А какие там были огромные деревья, крупные цветы, высокие травы! Папоротники размером с дерево!
Их тогда диники ели. А сейчас папоротники стали ядовитыми, несъедобными. Куд-кудах! Вот бы тудах!
– Вот бы мне побывать в этой стране! – воскликнул Ручеёк.
– И мне тоже, – отозвалась Дуся. – Вспомнить, как всё зарождалось, увидеть своих предков – диников археоптериксов. Мою прапрапрапрапрабабушку звали Архея, а дедушку Архео. А предков индюка звали Птерикс и Птерия. Мне снилось, как они бродили по зелёным лугам, прохладным лесам, плавали в сказочных водоёмах. Питались фруктами и ягодами с густых кустов, изумрудной травой.
Курица замолчала, а индюк только вздохнул.
Вдруг в ушах Ручейка прозвучало: «Похоже, придётся вас туда на время отправить. Пока вы беседовали, на запах гостей пришли волки, а в вершине сосны затаился ястреб. Минуты не пройдёт, как твои новые друзья окажутся в их пасти». Перед глазами Ручейка зависла Розовая Феечка, взмахнула ручкой и сказала:
– Отправляйтесь в прошлое. Как охотники уйдут, всё успокоится, вы вернётесь.
Не успел Ручеёк опомниться, как провалился в темноту.