«Это будет действительно молодой человек. Моложе нынешнего президента (Ельцина. – Авт.). Действительно энергичный. Действительно демократ. И он сумеет собрать команду молодых достаточно людей – но опытных, имеющих практическую сметку, хорошую базу знаний и, если хотите, совершенно чистые руки. Они поднимут Россию…»
Эти слова капитан первого ранга Владимир Воронин произнес в специальном репортаже телекомпании «НТВ» в январе 1998 года (авторы – Евгений Кириченко, Александр Корюк и Владимир Червяков). Сия видеозапись (и почему я ее тогда сделал?) до сих пор хранится в архиве автора этих строк. Оракул в форме офицера ВМФ отказался назвать фамилию следующего правителя РФ. Помнится, тогда официальным преемником Ельцина считался Борис Немцов – очередной относительно молодой реформатор. К тому же, именно в то время Ельцин начал «под Немцова» пропагандистскую кампанию по борьбе с коррупцией – за «чистоту рук», так сказать. Тогда же Немцов курировал социальные и жилищно-коммунальную реформы, о коих в начале 1998 года трубили на каждом углу. Меня это тогда еще сильно покоробило. Уж не Немцова ли пророчат в следующие правители?
Но с тех пор прошли годы. Не состоялись в 1998-м судьбоносные реформы. Молодые реформаторы летом приснопамятного года довели РФ до финансовой катастрофы, и она смыла прочь «наследного принца» Немцова, как смывает грязь струя воды. А еще через год на политической арене появился никому дотоле не известный Владимир Путин, начавший головокружительный взлет к власти.
Теперь, годы спустя с той записи, мы снова просматриваем ее и отмечаем. Да, Путин – куда моложе Ельцина. Да, тоже стопроцентный, последовательный демократ-либерал – стоит лишь посмотреть на его экономические и социальные реформы. Он действительно пошел на то, чего не решался сделать его предшественник: на сворачивание остатков советских льгот, на приватизацию всего, что только можно, на освобождение цен в жилищно-коммунальном хозяйстве. И команду новую привел. Н-да, очень похоже!
Что же это за пророк в военно-морской форме? Та передача посвящалась прогнозно-исследовательской группе капитана первого ранга Александра Бузинова, которая работала под вывеской «НИИ связи ВМФ». Бузинов еще в сентябре 1997 года предупреждал Генеральный штаб об авиакатастрофе в Иркутске (тяжелый «Руслан» действительно рухнул на город в декабре 1997-го, породив чудовищные жертвы) и о диверсионных вылазках в Дагестане. Ему не поверили, а потом, когда предвидения сбылись, капитан попал под пристальное внимание спецслужб РФ.
Каким образом удалось сделать такие прогнозы? В телепередаче это объяснялось туманно. Дескать, процессы на Земле сильно зависят от процессов в ионосфере, от взаимного расположения планет Солнечной системы. В США, мол, подобные исследования идут вот уже сорок лет (на 1998 г.) – проект «Магнит» попал под засекречивание в 1967-м по требованию Пентагона. Нашим военным не только удалось проникнуть в тайны этой программы, но и пойти дальше. Проверку метода провели в ВВС. Бузиновцам предложили проанализировать прошлое, дав даты постройки и ремонта десяти уже отслуживших свое самолетов. И им удалось точно определить машину, побывавшую в аварии. И что же? В передаче показали выступление заместителя начальника НИИ ВВС В.Горшкова (март 1996 г.), который заявил: «Результаты, честно говоря, ошеломили, потому что был четко определен номер машины; сказано было, что этот самолет имел столкновение в воздухе с другим самолетом, которое было совершено два года тому назад, и была точно указана дата этого происшествия…»
Потом, по утверждению телевизионщиков, Бузинову дали задание предсказать развитие общественно-политического положения в стране, и они не только предсказали заключение Хасавюртовского договора (капитуляции Москвы перед чеченскими сепаратистами летом 1996-го), но и особую роль в этом генерала Лебедя. Да и сами авторы передачи вспомнили, как Бузинов говорил об опасности взрыва и пожара в метро – как раз за пять дней до теракта в столичной подземке летом 1996 года…
Я снова и снова смотрю эту запись, вслушиваясь в слова предсказателя о преемнике Ельцина. Путин. Человек-шифр. Человек-код. Человек-загадка. В этом, во всяком случае нас пытаются уверить с экрана телевизора и со страниц «солидных» изданий. Вот уже не первый год.
Но я смеюсь. Загадки для меня больше не существует. Код «расколот». Нет, не загадка. И уже не человек…
Почему Максим Калашников взялся за эту книгу? Наверное, потому, что настало время расставить акценты и объясниться. Час для этого пробил.
Много лет я веду свою личную войну за растерзанную и расчлененную Родину. Я – не россиянин, а русский, гражданин Красной империи. Пишу книги, стараясь создать новую Реальность – Империю на месте бессмысленной и опозоренной страны-Эрэф. Да вы, друзья, могли их читать. И «Сломанный меч Империи» – 1998 года. И «Битву за Небеса» – 2000-го. И «Гнев орка», и «Оседлай молнию», и «Вперед в СССР-2», выданные «на-гора» в горячке 2002–2003 годов. Может быть, вы уже читали и «Третий проект». Моя мечта – это нацеленный в грядущее СССР-2, разительно отличающийся от того, погибшего Советского Союза…
Но с недавних пор поползли по Руси нелепые слухи. Начала газета «Завтра», опубликовав статью какого-то правоверного коммуниста о том, что Калашников – идеолог Путина и национал-капитализма. Тогда я, признаться, пропустил это мимо ушей. Мало ли что говорят? На одном сайте читал, будто я – «чурка» и одесский еврей.
Оказалось, все гораздо серьезнее. На украинском форуме читаю: «цей гоблiн» Калашников – креатура москальской госбезопасности и идеолог Путина, который, де, строит по рецептам вашего покорного слуги «феэсбэшный Орден-государство». Потом радио «Свободная Европа» разразилось целой передачей по моим книгам, тоже заявив, будто они странным образом действуют на высшие коридоры власти в РФ, а названия их глав читаются, де, «как страшные новости из Москвы». Не успел посмеяться – как ко мне приехал гость из Литвы. Заговорщически подмигивая, глаголил: мол, Калашников, мы-то знаем, кто за тобой стоит…
Н-да, положеньице! Вот уж не думал, что на старости лет угожу в идеологи Путина…
Признаюсь, читатель, я – человек не этой реальности. Нынешняя жизнь глубоко оскорбляет мое существо. Не приемлю я все, что случилось с конца восьмидесятых. Мне душен и противен порядок, осененный бело-сине-красным, желто-голубым и прочими полотнищами. Все для меня как бы застыло в невероятном межвременье, и только по деревьям и по родным детям я замечаю, как пролетают годы, и что мне уже под сорок. Эту реальность нужно уничтожить, заменив совсем-совсем другой!