Церемония завершилась. Под белыми шатрами, украшенными светло-зелеными и голубыми ленточками, гостей уже ждали накрытые столы. Ленточки развевались на ветру, создавая ощущение радостного финала сказочного фильма.
Гостей было много. Полу показалось – человек двести. Только с работы пришло более полусотни, не считая бывших сотрудников. Плюс еще многочисленные родственники жениха и пестрая компания подруг невесты.
Пол сидел на ажурной металлической скамейке, задумчиво наблюдая, как масса гостей плавно перемещается в сторону шатров.
Свадьба на свежем воздухе в ботаническом саду – удачная идея. И погода хорошая, как по заказу… Пол сидел на скамейке, накручивая на палец сорванную ветром голубую ленточку, и никак не мог себя заставить встать и присоединиться к общему веселью. Где же Берд?
До Пола доносились взрывы смеха, аплодисменты, шутливые звуки духовых инструментов. Он был рад, что всем весело. Даже Ральф сегодня выглядел по-другому.
«Как же все-таки меняет человека костюм», – подумал Пол, глядя на Ральфа, который общался с подружками невесты. Вот тот же самый человек, что и вчера на работе. Такой же невыспавшийся, уставший, измотанный. Но вот он надевает хороший костюм, и сразу кажется, что вся эта усталость – не результат тяжкого труда, а плод разгульного образа жизни. Глаза уже кажутся не тусклыми, а томными, небритость – уже роковая, а нестриженая шевелюра с проседью – уже вроде как стиль. Не знал бы, что это Ральф, решил бы, что стареющий плейбой-миллионер.
Почему же мне плохо? Пол не сомневался, что в свое время принял верное решение. Сколько раз он задавал себе один и тот же вопрос и каждый раз приходил к выводу, что поступил правильно. Но почему же мне плохо? Почему мне нерадостно среди веселых и счастливых людей, на свадьбе, в теплый весенний день? Он вспомнил моменты, когда ему тоже было тепло и весело… Счастливые моменты… Да, по-настоящему счастливые… Он улыбнулся воспоминаниям. Эта белая скамейка с лентами, на которую Полу захотелось сесть, как только он ее увидел, вызвала в памяти плетеные белые кресла на открытой веранде, теплый морской ветер… Вроде совсем недавно это было… Но ведь я же принял правильное решение…
– Вот ты где? Что ты тут сидишь один? – Голос Берда наконец вернул Пола к действительности.
– Тебя жду, – ответил Пол.
– Пойдем, – сказал Берд, – ты уже поздравил невесту?
– Я положил подарок на специальный столик, – ответил Пол без энтузиазма. – А ты?
– Мой подарок – это торт! – рассмеялся Берд.
– Не шутишь?
– Правда, торт! А почему нет? Зачем дарить никому не нужный сервиз, если можно подарить чудесный торт.
– Дина тебя попросила?
– Нет, я сам предложил! Она поддержала. Им с Питером эта свадьба и так дорого обошлась. А торт – это важная часть и стоит немало. Я решил, это будет достойный подарок!
– Круто.
– Пол, что-то ты невесел.
– Я подумал, не совершает ли Дина ошибку, выходя за этого Питера. Она ж его не любит. – Пол не стал признаваться, о чем он думал на самом деле.
– Они неплохая пара, – ответил Берд. – И потом, сейчас, знаешь ли, уже поздно переживать на эту тему. В любом случае, даже если у них ничего и не выйдет потом, сегодня – их самый счастливый день, так что унывать точно не стоит.
– А тебе не кажется, что она вышла за него тебе назло? – продолжал импровизировать Пол.
– Не думаю, – покачал головой Берд. – Между нами ничего никогда не было, а Питер сумел ее вернуть даже после того, как она его бросила. Это – поступок с большой буквы. О нем приятно рассказывать подругам, а женщинам это важно. И статус, само собой. Так что даже если он ее любит сильнее, чем она – его, их союз вполне…
– Все такие счастливые вокруг. – Пол не дал Берду договорить.
– И тебя это бесит, потому что…
– Нет, не бесит…
– Бесит. И ты знаешь почему, – заметил Берд. – Но это не мое дело.
Пол не ответил. Несколько минут они шли молча.
– Не всем же это нужно, правда? – начал Пол. – Я имею в виду…
Пол хотел что-то добавить, но в этот момент на него сзади набросилась счастливая новобрачная.
– Ох, ребята, я вас нашла! Я уже думала, так вас и не увижу! Столько народа! Я больше половины не знаю! Ну, как я вам? – Дина покружилась, и блестки на ее платье заискрились на солнце.
– Ослепительна! – сказал Берд.
– Дина, ты очень красивая сегодня! Поздравляю! – добавил Пол.
– Спасибо-спасибо! Я даже не верю, что вышла замуж!
– Скоро осознание на тебя снизойдет, – ответил Пол, – не волнуйся! А где наш подозреваемый? Надо же и его поздравить!
Дина рассмеялась.
– Он там, с детьми разговаривает. У него же двое от первого брака. Слава богу, уже взрослые. – Дина снова кокетливо и немного невпопад рассмеялась. – Вы его еще увидите, он будет речь говорить. В синем костюме с белым пионом в петлице – как в моем букете. Жалко, вы пропустили саму церемонию. Там столько цветов красивых было! Белые пионы с голубыми и зелеными лентами! Безумно красиво! Пионы так прекрасны! – Дина стрельнула глазами в сторону Берда.
– Виноват, – улыбнулся Берд. – Я торт контролировал.
– А я, между прочим, был! – сказал Пол. – Сидел в пятом ряду с краю, на стороне невесты. Около какого-то старичка с моноклем, рядом с нашим бывшим судмедэкспертом.
– Это мой дядя – с моноклем! А почему бывшим? Гарри уволился?
– Ушел на пенсию, уже две недели как.
– Как же мы теперь без Гарри?! И что мы будем делать без судмедэксперта?
– Нового взяли. Ральф говорил, что толковый. Выходит с понедельника. Молодой парень.
– Я теперь женщина замужняя, мне парни больше не интересны. – Дина картинно захлопала ресницами.
– Да, – кивнул Пол.
– Все, пора возвращаться к мужу! – воскликнула Дина и, переливаясь всеми цветами спектра, убежала в направлении главного стола.
– Она, похоже, счастлива, – сказал Берд, садясь за стол около таблички со своим именем.
– Пионы, – вздохнув, ответил Пол, усаживаясь напротив.